Седельный тягач Foton Auman EST H5 4×2
Трансмиссия
Магистральный седельный тягач китайского производства колесной формулой 4х2 – редкий автомобиль в России. Среди «китайцев», что поставлялись ранее в РФ, в основном были тягачи 6х4, которые использовались с тралами или на перевозке строительных грузов, и, конечно же, трехосные самосвалы. И одна из претензий даже по этим автомобилям была связана с применением несинхронизированных коробок передач, лицензионных Eaton Fuller – это легкость переключения. Не только у молодых водителей, но и у достаточно опытных коробки трещат при переключении. Обычно это 9-ступенчатые Fast Gear, которые изготавливаются компанией Shaanxi. Такие же коробки для тяжелых грузовиков делает FAW. Кроме этих коробок, рассчитанных на момент от 1600 до 1900 Н.м, есть 10- и даже 12-ступенчатые коробки типа Fast Gear 12JSD 160T. Сейчас уже есть и синхронизированные версии этих КП, но, видимо, неспроста на те немногие китайские седельные тягачи 4х2, которые поставлялись в Россию, все же ставили 16-ступенчатые коробки концерна ZF Friedrichshafen AG. Во всяком случае, так было и есть на седельных тягачах FAW J6.
На Foton Auman EST Н5 4х2 установлено сцепление и коробка передач производства ZF. Тем самым, благодаря применению этих агрегатов, автомобиль становится в один ряд с тягачами DAF, MAN, Iveco, Renault Trucks. Эти коробки использует турецкий Ford Cargo, «КАМАЗ», «МАЗ» и другие. Коробки ZF Ecosplit хороши подбором передаточных чисел, высоким качеством и надежностью, выверенной конструкцией, отлаженным сервисом. То есть на тягаче Foton Н5 используется однодисковое диафрагменное сцепление Sachs MFZ 430 диаметром ведомого диска 430 мм, хотя возможно применение и китайского аналога Sachs – Yidong 430. Коробку применяют ZF Ecosplit 16S 2230TD с диапазоном чисел от 16,41 до 1,00 – с прямой передачей. Поэтому трансмиссия с этой коробкой наиболее экономична, но при правильном подборе числа главной пары редуктора моста. При том что в КНР у ZF есть свой завод, коробки Ecosplit 16S 2230TD для Foton Auman EST Н5 применяют германской сборки, и более современные, чем делают в Челнах, – третьего поколения. Трансмиссионный замедлитель на Foton Auman EST Н5 уже идет как опция.
Как альтернатива «механике» на Foton Auman EST Н5 4х2 возможно применение 12-ступенчатой механической коробки-«робота» тоже производства ZF. В Европе на магистральных грузовиках коробки-«роботы» часто идут в базовой комплектации, и под заказ, как опцию, поставляют механическую КП. В России тоже все шире применяют роботизированные коробки, и, допустим, у Volvo Trucks поставки тягачей в такой комплектации около 80 %. Но на Foton Auman EST Н5 4х2 планируется устанавливать 12-ступенчатую автоматизированную коробку ZF 12TX2420TD. Это не «робот» ZF AsTronic, а новейшая модульная КП ZF Trakson! Обратите внимание на буквы ТХ в обозначении. Тем самым Foton Auman EST Н5 оказался в тройке производителей грузовиков, первыми поставивших в Россию седельные тягачи, на которых установлена ZF Trakson. Два других производителя – DAF и Ford Trucks. Применение ZF Trakson позволяет использовать все ее пять модулей: есть вариант механической или автоматизированной коробки с однодисковым или двухдисковым диафрагменным сцеплением, есть версия с гибридным модулем для тяжелых коммерческих автомобилей Trakson Hybrid, есть модуль двойного сцепления ZF Trakson Dual для тяжелых грузовиков и соответствующая коробка, принципиально схожая с теми, что применяется на Volkswagen DSG или на новом Volvo FH. Есть и гидротрансформатор, работающий в паре с управляемым сцеплением Trakson Torque. Но по ряду причин на Foton Auman EST Н5 в России было бы лучше пока использовать более распространенный «робот» – ZF 12AS 2131, то есть As-Tronic.
На Foton Auman EST Н5 4х2 используется гипоидный ведущий мост с блокировкой дифференциала производства китайской компании SHAANXI HANDE AXLE, причем на шильдике написано, что этот мост сделан именно для Foton. HANDE AXLE – это подразделение концерна SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE, специализирующееся на выпуске осей для грузовиков и автобусов. Конструктивно мосты SHAANXI HANDE AXLE ведут свою родословную от мостов австрийской компании STEYR и германской MAN. Причем в каталогах HANDE AXLE сохранены номера деталей, полностью взаимозаменяемых с деталями MAN. Тем самым возможно использование в ремонте и немецких деталей. Мосты MAN – одни из лучших у производителей грузовиков. В организации их производства в свое время помогала компания ZF. Для оптимизации расхода топлива необходимо с учетом планируемой работы подобрать оптимальные передаточные числа редуктора. Для Foton Auman EST Н5 4х2 на выбор предлагают следующие числа: 2.846/3.083/4.76/
4.8/5.26/5.92. Видимо, наиболее востребованными и экономичными будут редукторы с числами 2.846 и 3.083.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.