Седельный тягач Valdai 45 – в кабине и под ней
Представлениям соответствует
Именно Valdai 45 призван восполнять дефицит магистральной техники и, попутно, конкурировать с хлынувшими на наш рынок китайскими тягачами, а также КАМАЗом поколения К5. Конфигурация самая востребованная: две оси, колесная база 3600 мм, высота седла 1150 мм, 13-тонный ведущий мост. Фактически же новую эмблему Valdai примерил тягач Foton Auman EST образца 2016 года. А он, в свою очередь, ведет родословную от Mercedes-Benz Actros.
Напомним, китайскую и немецкую компании связывают давние лицензионные соглашения, и даже совместное предприятие. Каркас кабины идентичен тому, что был на флагманском «Актросе» 1996-2012 годов, а размер соответствует формату BigSpace. Что означает ровный, без центрального тоннеля пол и высоту потолка 190 см. Внешний дизайн кабины, разумеется, свой, «фотоновский», но общим представлениям о магистральных тягачах поколения 2010-2020-х годов вполне соответствует.
Простора внутри хватит даже самым требовательным дальнобойщикам – стоишь в полный рост, и еще место над головой остается. В общем, воздуха много, есть две спальные полки (нижняя шириной 88 см), над ветровым стеклом вместительная «антресоль». Прочие «навороты», положенные по статусу флагманскому тягачу, тоже присутствуют: четырехточечная пневмоподвеска кабины, климат-контроль, жидкостный и сухой автономные отопители, холодильник под спальной полкой, круговая шторка и т. д.
На первоначальном этапе производства кабины будут приходить в сборе из Китая, но уже к середине 2024 года компания «Нижегородские грузовые автомобили» обещает наладить производство со сваркой и окраской, изготовлением рам из российского стального проката – в общем, по полному циклу. Насколько это реально в столь жесткие сроки? Посмотрим.
Что касается примененных на выставочном образце агрегатов… В принципе, пока тягачи Valdai выпускают в Нижнем методом крупноузловой SKD-сборки, на них могут ставить любые другие агрегаты китайского производства с заявленными параметрами – мощностью силовой установки порядка 470 л. с. и двенадцатью ступенями в роботизированной коробке передач.
Указанное в характеристиках передаточное число одноступенчатой гипоидной передачи ведущего моста (2,846) весьма условно, поскольку у разных моторов свои кривые крутящего момента, и, соответственно, для них оптимальны разные соотношения чисел зубьев шестерен.
Читайте также:
Российские грузовики китайского происхождения
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега