КАМАЗ представляет – двигатели и коробки передач собственного производства
Ранее мы рассказали о новых тягачах, самосвалах и шасси КАМАЗ. Отдельные материалы были посвящены семейству грузовиков «Компас» с различными надстройками и автобусам. Сегодня знакомимся с новыми автокомпонентами производства Камского автогиганта.
Автоматизированные коробки передач
В 9-ступенчатой КП А1310ТО и 16-ступенчатой КП А2520ТО реализовано роботизированное управление сцеплением и механизмами переключения передач. Предусмотрены переключение в автоматическом и ручном режиме, а также функция защиты сцепления от перегрева. По данным производителя, широкий диапазон передаточных чисел КП обеспечивает топливную экономичность.
Представленные коробки могут применяться с механизмами отбора мощности. Данные модели обеспечивают помощь при трогании на подъеме и режим маневрирования. Также в них реализованы такие функции, как выбор оптимальной передачи при трогании с места, kickdown и программы экономичного и мощностного вождения.
Двигатели
Автозавод представил дизельные двигатели с топливной системой Common Rail. Это несколько шестицилиндровых моторов, один из которых – KAMAZ 910.50-560 с одноступенчатым турбонаддувом. Рабочий объем 13 л, мощность 560 л. с., максимальный полезный крутящий момент 1900 Н·м, минимальный удельный расход топлива – 176 г/кВт·ч.
Другая модель – KAMAZ 667.510 объемом 6,7 л развивает 307 л. с. при максимально полезном крутящем моменте 1200 Н·м. Минимальный удельный расход топлива составляет 193 г/кВт·ч. Еще одна модель – шестицилиндровый дизель KAMAZ 689.510 объемом 8,9 л и мощностью 400 л. с. Его вес 760 кг, максимальный полезный крутящий момент 1700 Н·м, а минимальный удельный расход топлива – 180 г/кВт·ч.
Также производитель представил четырехцилиндровый дизель KAMAZ 445.510 объемом 4,5 л и весом 385 кг, развивающий мощность 207 л. с. Максимальный полезный крутящий момент этой модели составляет 760 Н·м, минимальный удельный расход топлива – 205 г/кВт·ч.
Кроме того, компания представила газовый двигатель KAMAZ 950.50 с принудительным зажиганием, турбонаддувом, рециркуляцией отработавших газов, электронным управлением и бортовой диагностикой. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 132х158 мм. Рабочий объем 13 л, мощность 460 л. с., максимальный крутящий момент 2000 Н·м. Минимальный удельный расход топлива двигателя, работающего на природном газе, составляет 187 г/кВт·ч.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» завершают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40, предназначенного для двигателей автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Количество автомобильных брендов в Поднебесной не всякий специалист возьмется точно подсчитать. Китайцы вроде бы уже заполонили наш рынок, и грузовой, и легковой. А новые имена все появ¬ляются. Вам известна марка Forland? Давайте знакомиться с еще одной маркой грузовиков из Китая