Галерея (57)


Гидроцилиндр подъема кузова – лицензионный, китайского производства
Управление коробкой – телескопической тягой-«удочкой». Надежно
Красный гидронасос закреплен на КП, работает на самосвальную установку
На ступичных планетарных редукторах тоже логотип Dongfeng, то есть DANA
Если бы стояла усиленная траверса, можно было прицеп буксировать
Четыре стремянки на задних рессорах – очень надежное решение
Блок подготовки воздуха – лицензионный Wabco
Второй ГУР на четырехоснике 8х4. Машине четыре года – а рама вся ржавая
На заднем мосту смонтирован стабилизатор поперечной устойчивости. Раньше не было, а ведь для самосвала он не лишний
Стабилизатор есть и на переднем управляемом мосту. Многолистовые полуэллиптические рессоры надежны
10 лет назад на самосвалах Dongfeng рессоры крепились двумя стремянками
Днище кузова с подогревом. Толщина стали на днище 8 мм, на бортах 6 мм
На ведущих мостах DANA тормозные камеры спрятаны почти внутри рамы
Топливный бак и ресиверы – справа. Лучше бы здесь стоял глушитель
Тормозные механизмы с разжимными кулаками. Просто и надежно
Логотип Dongfeng на картере редуктора – признак лицензионных мостов DANA
В таком исполнении китайские самосвалы Dongfeng в Россию не поставлялись. Но где-то в Азии они успешно работают
Реактивные штанги ведуших мостов – на сайлентблоках
У передних амортизаторов верхнее крепление – штырем и гайкой
ГУР мощный и не сопливится маслом. Чья здесь лицензия, не понятно
Надрамник установки надежно закреплен к раме пластинами
Пружинные стойки подвески кабины для самосвала оптимальны
Фонари закрыты достаточно прочными стальными решетками
Раньше впереди кабина была закреплена на двух мощных сайлентблоках
Нижняя подножка подвесная, стальная, на двух парах петель
На правой стороне вполне европейские зеркала с отличным обзором
Ящик над лобовым стеклом пригодится. Плафон освещения – просто шедевр
Воздушный фильтр стоит с левой стороны, на раме под кабиной. Очень удачно
Кузов объемом 19,3 куба – вполне европейской конструкции, размеров и внешнего вида
В Китае с 2014 года выпускают грузовики Dongfeng c новыми кабинами
Интерьер по дизайну, качеству отделки, и 10 лет назад, и сейчас, воспринимается более чем положительно
Комбинация приборов вполне информативная, даже с маленьким дисплеем
На консоли смонтирован кран стояночного тормоза и рычаг коробки
Сиденье водителя – на пружинной подвеске. Матрац спальника 64х209 см
На обивке дверей небольшие карманы, а ручки стеклоподъемников говорят о том, что электропривод – опция
Решетки фар несъемные. Мыть в дороге придется кисточкой
Стартер у Cummins ISL маленький, но сильный. С постоянными магнитами, редукторный
Привод ГРМ спереди – дополнительный гидронасос поставить на мотор сложно
У моторов четыре клапана на цилиндр, вильчатые коромысла, форсунка стоит по центру
На Cummins ISLe применена топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением
Двигатель уровня Евро-5, поэтому есть резервуар для AdBlue с синей крышкой
Большой «чемодан» глушителя сделан с нейтрализацией ОГ, технологией SCR
У двигателя есть водомасляный теплообменник в системе смазки
Воздух в двигатель забирается почти с высоты крыши, через «циклон»
Турбина стоит на правой стороне двигателя. Здесь же смонтирована заслонка на выпуске, для торможения двигателем
С левой стороны мотора – вся топливная аппаратура: ТНВД и рампа Common Rail. Ярко блестят патрубки интеркулера
Резервуар ГУР установлен с левой стороны, под кабиной
Топливный фильтр-отстойник с ручным диафрагменным насосом
Глушитель стоит на левой стороне, и труба от ТКР уменьшает клиренс
В «Интекре» топливную систему снабжали таким «водяным» теплообменником
Это патрубок отвода отработавших газов для подогрева днища кузова
Пневмогидроусилитель сцепления стоит сверху коробки
Второй ведущий мост балансирной тележки – с коническим редуктором, блокировой межколесного дифференциала
У первого ведущего моста сложнее конструкция редуктора: в нем два дифференциала, и оба блокируются

Самосвал Dongfeng DFH3330A80

После кризиса возобновляются поставки в Россию китайских тяжелых самосвалов Dongfeng. Знакомимся с конструкцией самосвала DFH3330A80 6х4, сравниваем его с поставляемыми ранее аналогичными грузовиками

Ходовая

У самосвалов Dongfeng традиционно прочная рама, собранная по схеме «лонжерон в лонжероне», ровная в сечении по всей длине. Высота лонжеронов 310 мм, ширина полки 80 мм, толщина внешнего и внутреннего профиля примерно по 7,5 мм. Причем внутренняя вставка доходит почти до передних кронштейнов передних рессор, а назад тянется до последней траверсы. Такая «лестница» – ​залог надежности ходовой и долговечности самого самосвала. И значит, грузить на Dongfeng DFH3330A80 6х4 можно ничуть не меньше, чем на его земляков или на европейские самосвалы. Напомним, не у каждой марки на самосвалах есть двойная рама. Кстати, еще по опыту прошлых лет – ​не на всех самосвалах Dongfeng для заднего буксирного устройства траверса усилена косынками. Видимо, только этим объясняется то, что нынешний Dongfeng DFH3330A80 6х4 нельзя эксплуатировать с прицепом. А спереди рамы, под бампером, смонтирован солидный противоподкатный брус и  засверленная отверстиями стальная защита радиатора.
На самосвалах, поставлявшихся к нам в период 2008-2010 годов, впереди, на лонжеронах, были установлены довольно хлипкие буксировочные крюки, и каждый был закреплен всего на двух болтах М16 или М18. На более поздних модификациях сделаны уже две мощные проушины, они и прикручены серьезнее – ​на трех болтах, причем сечение болтов не изменилось. Однако они не закреплены намертво к лонжеронам, а лежат на новых машинах до поры до времени в инструментальном ящике. Иначе уж слишком они выпирают из лючков в бампере. Более современная версия буксирных проушин выполнена в виде двух накладных вилок с пальцами, подобных той, что обычно крепится на задней траверсе. Внешне они выглядят как вкручиваемые болты-проушины, примерно, как на КАМАЗ‑6520, но на самом деле каждая закреплена к своему кронштейну, и теперь уже – ​четырьмя болтами. Эти проушины ​надежные. То, что нынешний Dongfeng DFH3330A80 6х4 стал еще прочнее прежнего, видно и по применению на задней балансирной тележке четырех стремянок для каждой рессоры вместо обычных двух. Четыре стремянки – ​это просто гениально! Один раз хорошо затянутые на заводе, они вообще не должны вытягиваться и ослабевать.
Самосвалы Dongfeng всегда были очень высокими грузовиками, и DFH3330A80 6х4 – ​не исключение: ​верх рамы находится на отметке около 1200 мм от земли. Причина такого роста – ​толстые многолистовые рессоры (передние 8 и задние 11 листов) и очень мощная ось балансирной подвески.
При сертификации этих самосвалов указывалось, что декларируемая нагрузка на переднюю ось – ​7 тонн, на ведущие мосты – ​по 9 тонн. Между тем реально задние оси 13-тонные, с прочными литыми балками, то есть тележка, ось балансира и рессоры задней подвески несут нагрузку 26 тонн, а передняя ось рассчитана на 7500 кг. Но и это не предел. На четырехосных самосвалах Dongfeng 8х4 применяются задние оси по 16 тонн каждая и 9-тонные передние. В сравнении с обычными 13-тонными мостами здесь усиленные балки, подшипники, ступицы. Собственно, на основе этих осей может быть создан серьезный майнинговый трехосный самосвал увеличенной грузоподъемности и полной массой в 41 тонну… Дело только за сертификацией такой машины в России и организации поставок.
Современная тенденция на грузовиках строительного назначения – ​применение комбинированных тормозных механизмов: на управляемых осях монтируют дисковые тормоза, на ведущих осях – ​барабанные. Но на поставляемых в Россию Dongfeng (не только на самосвалах, но и на седельных тягачах) всегда устанавливали барабанные механизмы по кругу. Конечно же, в самом современном исполнении – ​ с электронно-пневматическим приводом, системой ABS, колодки самоцентрирующиеся, с автоматической регулировкой зазоров. Замена ведущих мостов SHAANXI на Dongfeng DANA Axle положительно сказалась на расположении тормозных камер на задних ведущих мостах. Теперь энергоаккумуляторы спрятаны высоко в лонжеронах рамы – ​так меньше вероятность их повреждения. Если в спецификации по Dongfeng DFH3330A80 6х4 увидите упоминание о моторном тормозе, то это не о декомпрессионном моторном тормозе с измененным ГРМ, позволяющем сделать из двигателя огромный компрессор. Это ошибочно написано про обычную заслонку в выпускном коллекторе, установленную после турбины.
Давно замечено: у всех китайских тяжелых грузовиков одинаково мощные гидроусилители руля – ​на груженой машине, в песке, баранку крутишь совершенно не подгазовывая. Кроме того, даже у самых первых в России самосвалов Dongfeng оказался относительно небольшой радиус поворота. Это одно из достоинств этого «китайца».
Заявлено, что самосвалы Dongfeng 6х4 обувают в шины размером 12,00R 20 или 315/80R 22,5 производства китайского концерна Aeolus Tyre Co. Бренд Aeolus известен уже более сорока лет, концерн специализируется именно на производстве грузовых шин, где используются лицензии итальянской компании Pirelli. Если же самосвалу под работу нужен больший клиренс, то можно применить другую ошиновку – ​13,00R 24. Причем шины могут быть и с карьерным рисунком протектора – ​крупными шашками.

Кабина

В дизайне кабины видны японские корни, но какая конкретно модель грузовика Nissan Diesel лежит в ее основе – ​никто не скажет. Однако наверняка у японцев тогда не было фар столь причудливой формы, они делают «китайца» узнаваемым за версту. У Dongfeng DFH3330A80 6х4 вся светотехника применяется та, что и на машинах 2008 года. Головное освещение выполнено по четырехфарной схеме: в каждой блок-фаре смонтировано по два рефлектора с лампочками. Свет должен быть хорошим. Спору нет – ​для самосвала всегда в тему решетки на фары и фонари, но здесь их поднять или отстегнуть нельзя. Это минус. Зато бампер – ​стальной, трехэлементный, при наличии запчастей можно легко заменить поврежденную деталь.
Кабина расположена высоко, пол находится где-то на высоте около 160 сантиметров от земли. Кажется, что никакого тоннеля двигателя в ней быть не может, однако он выступает еще на 40 сантиметров. У «входной лестницы» три ступени, при этом нижняя, чтобы избежать повреждений, выполнена подвижной. Для облегчения входа в кабину предусмотрено два поручня по разным сторонам проема. Чтобы не споткнуться на ступенях в сумерках, в дверях сделали подсветку.
Внутренним объемом кабина сопоставима с европейскими грузовиками строительного назначения, то есть ее внешние габариты около 2300-2400 мм. Высота от пола до потолка для самосвала вполне достаточна – ​149 сантиметров, расхаживать по ней ни к чему. Когда сидишь за рулем, потолок на затылок не давит, а изредка добираться до спальника вполне удобно. У Dongfeng есть высокая кабина, но ее ставят на тягачи. Ширина кабины по панелям дверей – ​209 сантиметров, длина матраца спальной полки того же размера при ширине всего 64 см, это при том, что задняя стенка изогнута. Но хорошо, что есть хотя бы такой матрац – ​в командировке он не будет лишним. Интересно, что спинки сидений можно сложить вперед – ​при ночевке это удобно. Ящиков под путевую документацию и прочий скарб два: один над ветровым стеклом, размером 360х230х100 мм, и другой на моторном тоннеле габаритами 400х280х100 мм. При желании туда можно пристроить аптечку. Есть просто огромный плафон освещения с  яркой люминесцентной лампой.
Водительское кресло – ​на пружине, с вполне нормальными регулировками, тканевой обивкой. Подобно ему сделано пассажирское сиденье, но к полу его прикрутили наглухо. Рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона, но диапазон маловат, а ее цанга снабжена механическим зажимом. В целом все под рукой и посадка удобная. Руль приятен на ощупь и имеет среднестатистический на сегодня диаметр. Небольшой рычаг КП расположен на консоли моторного тоннеля, к нему не нужно далеко тянуться. Рядом кран стояночного тормоза, а также рычаг управления самосвальной платформой.
Раньше у самосвалов Dongfeng 6х4 была довольно трясучая подвеска кабины – ​всего лишь двухточечная, во многом из-за того, что сзади стояли пружинные стойки безо всякой предварительной регулировки жесткости. На более поздних машинах подвеску изменили, что позволило снизить высоту крепления кабины, сделать езду на самосвале мягче и комфортабельнее.
По отзывам водителей первых самосвалов Dongfeng, в их кабинах тепло и при 15-20-градусных морозах. Стекла не обмерзают, ездят в свитерах, а не в телогрейках. И это заслуга только основного отопителя, сухую автономку или предпусковой подогреватель ставят как опцию. Одним из главных достоинств китайских грузовиков является кондиционер. Уже даже в самосвалах наши водители не хотят потеть на работе. Из других опций и гаджетов, наполняющих кабину, – ​обязательные теперь «Эра ГЛОНАСС» и цифровой тахограф, спутниковая система GPS, электростеклоподъемники, стереосистема.
Можно предположить, что у кабины Dongfeng DFH3330A80 6х4 должна быть хорошая коррозионная стойкость: ​качество окраски высокое. Кроме того, у всех «китайцев» давно используется катофорезное грунтование с полным погружением кабины в ванну. Один только катофорез повышает стойкость к коррозии в четыре раза. И, видимо, для кабины не экономят на применении оцинкованной стали. А те грузовики, которые довелось увидеть после нескольких лет эксплуатации, теряют товарный вид в основном из-за ржавчины на деталях ходовой и на раме. Во многом это объясняется не столько отсутствием порошковой окраски рамы, сколько низким качеством обслуживания машин по возвращении с линии. То есть ​их элементарно не моют неделями, а зимняя эксплуатация с нашей дорожной солью обязательно возьмет свое.

Галерея (57)

Гидроцилиндр подъема кузова – лицензионный, китайского производства
Управление коробкой – телескопической тягой-«удочкой». Надежно
Красный гидронасос закреплен на КП, работает на самосвальную установку
На ступичных планетарных редукторах тоже логотип Dongfeng, то есть DANA
Если бы стояла усиленная траверса, можно было прицеп буксировать
Четыре стремянки на задних рессорах – очень надежное решение
Блок подготовки воздуха – лицензионный Wabco

Комментировать





Поделиться