Галерея (57)


Гидроцилиндр подъема кузова – лицензионный, китайского производства
Управление коробкой – телескопической тягой-«удочкой». Надежно
Красный гидронасос закреплен на КП, работает на самосвальную установку
На ступичных планетарных редукторах тоже логотип Dongfeng, то есть DANA
Если бы стояла усиленная траверса, можно было прицеп буксировать
Четыре стремянки на задних рессорах – очень надежное решение
Блок подготовки воздуха – лицензионный Wabco
Второй ГУР на четырехоснике 8х4. Машине четыре года – а рама вся ржавая
На заднем мосту смонтирован стабилизатор поперечной устойчивости. Раньше не было, а ведь для самосвала он не лишний
Стабилизатор есть и на переднем управляемом мосту. Многолистовые полуэллиптические рессоры надежны
10 лет назад на самосвалах Dongfeng рессоры крепились двумя стремянками
Днище кузова с подогревом. Толщина стали на днище 8 мм, на бортах 6 мм
На ведущих мостах DANA тормозные камеры спрятаны почти внутри рамы
Топливный бак и ресиверы – справа. Лучше бы здесь стоял глушитель
Тормозные механизмы с разжимными кулаками. Просто и надежно
Логотип Dongfeng на картере редуктора – признак лицензионных мостов DANA
В таком исполнении китайские самосвалы Dongfeng в Россию не поставлялись. Но где-то в Азии они успешно работают
Реактивные штанги ведуших мостов – на сайлентблоках
У передних амортизаторов верхнее крепление – штырем и гайкой
ГУР мощный и не сопливится маслом. Чья здесь лицензия, не понятно
Надрамник установки надежно закреплен к раме пластинами
Пружинные стойки подвески кабины для самосвала оптимальны
Фонари закрыты достаточно прочными стальными решетками
Раньше впереди кабина была закреплена на двух мощных сайлентблоках
Нижняя подножка подвесная, стальная, на двух парах петель
На правой стороне вполне европейские зеркала с отличным обзором
Ящик над лобовым стеклом пригодится. Плафон освещения – просто шедевр
Воздушный фильтр стоит с левой стороны, на раме под кабиной. Очень удачно
Кузов объемом 19,3 куба – вполне европейской конструкции, размеров и внешнего вида
В Китае с 2014 года выпускают грузовики Dongfeng c новыми кабинами
Интерьер по дизайну, качеству отделки, и 10 лет назад, и сейчас, воспринимается более чем положительно
Комбинация приборов вполне информативная, даже с маленьким дисплеем
На консоли смонтирован кран стояночного тормоза и рычаг коробки
Сиденье водителя – на пружинной подвеске. Матрац спальника 64х209 см
На обивке дверей небольшие карманы, а ручки стеклоподъемников говорят о том, что электропривод – опция
Решетки фар несъемные. Мыть в дороге придется кисточкой
Стартер у Cummins ISL маленький, но сильный. С постоянными магнитами, редукторный
Привод ГРМ спереди – дополнительный гидронасос поставить на мотор сложно
У моторов четыре клапана на цилиндр, вильчатые коромысла, форсунка стоит по центру
На Cummins ISLe применена топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением
Двигатель уровня Евро-5, поэтому есть резервуар для AdBlue с синей крышкой
Большой «чемодан» глушителя сделан с нейтрализацией ОГ, технологией SCR
У двигателя есть водомасляный теплообменник в системе смазки
Воздух в двигатель забирается почти с высоты крыши, через «циклон»
Турбина стоит на правой стороне двигателя. Здесь же смонтирована заслонка на выпуске, для торможения двигателем
С левой стороны мотора – вся топливная аппаратура: ТНВД и рампа Common Rail. Ярко блестят патрубки интеркулера
Резервуар ГУР установлен с левой стороны, под кабиной
Топливный фильтр-отстойник с ручным диафрагменным насосом
Глушитель стоит на левой стороне, и труба от ТКР уменьшает клиренс
В «Интекре» топливную систему снабжали таким «водяным» теплообменником
Это патрубок отвода отработавших газов для подогрева днища кузова
Пневмогидроусилитель сцепления стоит сверху коробки
Второй ведущий мост балансирной тележки – с коническим редуктором, блокировой межколесного дифференциала
У первого ведущего моста сложнее конструкция редуктора: в нем два дифференциала, и оба блокируются

Самосвал Dongfeng DFH3330A80

После кризиса возобновляются поставки в Россию китайских тяжелых самосвалов Dongfeng. Знакомимся с конструкцией самосвала DFH3330A80 6х4, сравниваем его с поставляемыми ранее аналогичными грузовиками

Трансмиссия

Напомним, картеры сцепления большинства современных моторов стандартизированы. К примеру, для тяжелых грузовиков и больших автобусов применяют стандарт SAE 1, благодаря которому можно монтировать любые коробки с таким картером и любых производителей.
Один из вариантов возможной комплектации самосвалов Dongfeng – ​установка 16-ступенчатой коробки ZF Ecosplit 16S 1650 или 16S 181 китайского производства. И для эксплуатации в России это был бы лучший вариант – ​у ZF развитая сервисная сеть, коробки ZF Ecosplit применяют DAF, MAN, Renault, Iveco, на конвейер КАМАЗа работает СП «ЦФ КАМА». Но скорее всего если самосвалы Dongfeng и будут поставляться в Россию с КП ZF Ecosplit, то уже с китайскими двигателями Renault dCi11. А пока основными коробками, агрегатируемыми с мотором Cummins ISLе, являются китайские Fast Gear, которые изготавливает компания Shaanxi по лицензии американской Eaton Fuller.
В середине 2000-х годов и позже на многих китайских самосвалах, поставлявшихся в Россию, применяли 9-ступенчатую коробку Fast Gear 9JS 150T. В ней основная коробка сделана 4-ступенчатой, далее количество передач увеличивает в два раза понижающий редуктор – ​планетарный демультипликатор, еще есть самая низшая ступень – ​ползучая, «черепаха». Передаточные числа: 11,09 у «черепахи», 6,55 – ​на первой и 0,73 на высшей, восьмой. Особенность конструкции – ​два промежуточных вала, расположенных горизонтально, благодаря чему мощность идет двумя потоками, подшипники и зубчатое зацепление шестерен менее нагружены. Вместо игольчатых подшипников у шестерен – ​бронзовые втулки, поэтому коробка не боится масляного голодания. Синхронизатор только один, но большой – ​на демультипликаторе. Более современные версии коробок Fast Gear – ​полностью синхронизированные 12-ступенчатые коробки аналогичной конструкции, но основная коробка 6-ступенчатая, плюс два диапазона обеспечивает демультипликатор. То есть конструкция в корне отличается от 12-ступенчатых коробок Scania и Volvo, где есть повышающий редуктор с двумя рядами, трехступенчатая основная коробка и за ней – ​планетарный демультипликатор. Именно такая 12-ступенчатая коробка Fast Gear 12JS 180T установлена на самосвал Dongfeng DFH3330A80 6х4. У нее первая передача имеет число 15,53 и фактически – ​это «черепаха». Вторая передача – ​12,08, а высшая, двенадцатая – ​ прямая, с «единицей». То есть по подбору чисел коробка 12JS 180T лучше, чем 9JS 150T, и близка, допустим, к коробке ZF Ecosplit 16S 2230TD с диапазоном чисел от 16,41 до 1,00. И 12JS 180T рассчитана на момент двигателя 1800 Н.м, а 9JS 150T – ​только на 1500 Н.м. То есть у 12-ступенчатой КП есть хороший запас по моменту – ​она будет надежно работать с мотором 340 л.с./1480 Н.м. А еще с применением коробок Fast Gear 12JS 180T пропадает одна из претензий к «китайцам», которая была связана именно с отсутствием синхронизаторов и, соответственно, – ​к легкости переключения передач. Раньше не только у молодых водителей, но и  у достаточно опытных коробки трещали шестернями при переключении. Теперь этого нет.
Лет шесть назад в России проводились испытания полноприводного 6х6 самосвала Dongfeng с автоматической коробкой Alisson Transmition с гидротрансформатором. Проходимость на бездорожье была выше всех похвал, управление – ​как у легкового автомобиля. Недостаток АКП Alisson – ​увеличение цены на грузовик более чем на 1,5 млн. рублей. Возможно, при стабилизации экономической ситуации в России такие самосвалы с «автоматом» станут востребованы.
На Dongfeng DFH3330A80 6х4 используется однодисковое диафрагменное сцепление Sachs F 430 с диаметром ведомого диска 430 мм, видимо, это китайская версия Sachs MFZ 430, хотя в КНР есть другой аналог Sachs – ​Yidong 430. Раньше на многих китайских грузовиках с коробками Fast Gear была одна общая проблема: пневмоусилитель в гидроприводе сцепления располагался снизу, и или его поршень, зарастая грязью, терял подвижность, или повреждались чехлы, и ПГУ быстро становился негерметичным. От любой из этих неисправностей «сгорал» ведомый диск сцепления. На современных 12-ступенчатых коробках Fast Gear пневмоусилитель перенесли наверх во избежание повреждений и подальше от дорожной грязи. Еще одна особенность – ​применение между коробкой и первым ведущим мостом карданного вала с подвесным подшипником. Такая конструкция была не особо удачной и на европейских самосвалах. Сейчас у Dongfeng DFH3330A80 6х4 подвесную опору ликвидировали, применили более надежный новый кардан.
Ведущие мосты на Dongfeng могут стоять одного из двух китайских производителей. Раньше применяли мосты компании SHAANXI HANDE AXLE, это подразделение концерна SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE, специализирующееся на выпуске осей для грузовиков и автобусов. Ведущие мосты HANDE AXLE устанавливают на грузовиках Shaanxi, на Foton, CAMC, а теперь и на КАМАЗы. Конструктивно мосты HANDE ведут свою родословную от мостов австрийской компании STEYR и германской MAN. Причем в каталогах HANDE AXLE сохранены номера деталей, полностью взаимозаменяемых с деталями MAN. Тем самым возможно использование в ремонте и немецких деталей. Мосты MAN – ​одни из лучших у производителей грузовиков: в организации их производства в свое время помогала компания ZF.
В основе конструкции других китайских мостов лежит лицензия известной американской компании DANA. Кроме США заводы DANA расположены в  Аргентине, Мексике, Японии, Швеции, Южной Африке и Испании. У автомобилистов на слуху названия фирм: Spicer, Victor Reinz, GKN – ​это тоже подразделения DANA. С компанией давно сотрудничают Ford, Volvo, GM, Dodge, Jeep, Nissan, Chrysler, Toyota, Caterpillar, Hyundai… DANA производит не только грузовые, но и легковые мосты, ведущие оси для различной спецтехники. То есть гамма продукции DANA шире, чем у SHAANXI HANDE AXLE. Поэтому в 2010 году в Китае создано совместное предприятие Dongfeng DANA Axle и сейчас это крупнейший производитель ведущих мостов в Азии.
При неизбежных различиях в мостах SHAANXI HANDE AXLE и Dongfeng DANA Axle у них принципиально схожая конструкция. Редуктор среднего моста сделан проходным – ​на весь автомобиль два кардана, есть блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, главная передача разнесенная – ​со ступичными планетарными редукторами. Мосты со ступичными редукторами оптимальны для самосвалов: они позволяют уменьшить нагрузку на полуоси крутящим моментом, увеличить дорожный просвет под картерами до 350 мм и выше. Сейчас на самосвалах Dongfeng DFH3330A80 6х4 ставят как раз ведущие мосты Dongfeng DANA Axle. Иначе для чего было создавать совместное предприятие.
Для оптимизации расхода топлива необходимо с учетом планируемой работы подобрать оптимальные передаточные числа редуктора. К сожалению, пока для самосвала Dongfeng 6х4 нет выбора в передаточных числах, ​есть только один вариант: i=5,92. Обычно на европейских трехосных самосвалах 6х4 полной массой 33 тонны и с моторами около 340-360 л.с. существует несколько версий передаточных чисел редукторов в диапазоне от 4,5 до 5,2 – ​в зависимости от того, будет ли самосвал эксплуатироваться с прицепом или одиночкой. Как заявлено в спецификации по Dongfeng DFH3330A80 6х4, он не рассчитан на работу с прицепом, однако, судя по числам редукторов, ​вполне может. А еще такие числа оптимальны для создания «офф-роуд»-версий, для супертяжелых автопоездов, для работы в карьере. Но все это уже с другим, более мощным мотором.

Галерея (57)

Гидроцилиндр подъема кузова – лицензионный, китайского производства
Управление коробкой – телескопической тягой-«удочкой». Надежно
Красный гидронасос закреплен на КП, работает на самосвальную установку
На ступичных планетарных редукторах тоже логотип Dongfeng, то есть DANA
Если бы стояла усиленная траверса, можно было прицеп буксировать
Четыре стремянки на задних рессорах – очень надежное решение
Блок подготовки воздуха – лицензионный Wabco

Комментировать





Поделиться