Галерея (57)


Гидроцилиндр подъема кузова – лицензионный, китайского производства
Управление коробкой – телескопической тягой-«удочкой». Надежно
Красный гидронасос закреплен на КП, работает на самосвальную установку
На ступичных планетарных редукторах тоже логотип Dongfeng, то есть DANA
Если бы стояла усиленная траверса, можно было прицеп буксировать
Четыре стремянки на задних рессорах – очень надежное решение
Блок подготовки воздуха – лицензионный Wabco
Второй ГУР на четырехоснике 8х4. Машине четыре года – а рама вся ржавая
На заднем мосту смонтирован стабилизатор поперечной устойчивости. Раньше не было, а ведь для самосвала он не лишний
Стабилизатор есть и на переднем управляемом мосту. Многолистовые полуэллиптические рессоры надежны
10 лет назад на самосвалах Dongfeng рессоры крепились двумя стремянками
Днище кузова с подогревом. Толщина стали на днище 8 мм, на бортах 6 мм
На ведущих мостах DANA тормозные камеры спрятаны почти внутри рамы
Топливный бак и ресиверы – справа. Лучше бы здесь стоял глушитель
Тормозные механизмы с разжимными кулаками. Просто и надежно
Логотип Dongfeng на картере редуктора – признак лицензионных мостов DANA
В таком исполнении китайские самосвалы Dongfeng в Россию не поставлялись. Но где-то в Азии они успешно работают
Реактивные штанги ведуших мостов – на сайлентблоках
У передних амортизаторов верхнее крепление – штырем и гайкой
ГУР мощный и не сопливится маслом. Чья здесь лицензия, не понятно
Надрамник установки надежно закреплен к раме пластинами
Пружинные стойки подвески кабины для самосвала оптимальны
Фонари закрыты достаточно прочными стальными решетками
Раньше впереди кабина была закреплена на двух мощных сайлентблоках
Нижняя подножка подвесная, стальная, на двух парах петель
На правой стороне вполне европейские зеркала с отличным обзором
Ящик над лобовым стеклом пригодится. Плафон освещения – просто шедевр
Воздушный фильтр стоит с левой стороны, на раме под кабиной. Очень удачно
Кузов объемом 19,3 куба – вполне европейской конструкции, размеров и внешнего вида
В Китае с 2014 года выпускают грузовики Dongfeng c новыми кабинами
Интерьер по дизайну, качеству отделки, и 10 лет назад, и сейчас, воспринимается более чем положительно
Комбинация приборов вполне информативная, даже с маленьким дисплеем
На консоли смонтирован кран стояночного тормоза и рычаг коробки
Сиденье водителя – на пружинной подвеске. Матрац спальника 64х209 см
На обивке дверей небольшие карманы, а ручки стеклоподъемников говорят о том, что электропривод – опция
Решетки фар несъемные. Мыть в дороге придется кисточкой
Стартер у Cummins ISL маленький, но сильный. С постоянными магнитами, редукторный
Привод ГРМ спереди – дополнительный гидронасос поставить на мотор сложно
У моторов четыре клапана на цилиндр, вильчатые коромысла, форсунка стоит по центру
На Cummins ISLe применена топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением
Двигатель уровня Евро-5, поэтому есть резервуар для AdBlue с синей крышкой
Большой «чемодан» глушителя сделан с нейтрализацией ОГ, технологией SCR
У двигателя есть водомасляный теплообменник в системе смазки
Воздух в двигатель забирается почти с высоты крыши, через «циклон»
Турбина стоит на правой стороне двигателя. Здесь же смонтирована заслонка на выпуске, для торможения двигателем
С левой стороны мотора – вся топливная аппаратура: ТНВД и рампа Common Rail. Ярко блестят патрубки интеркулера
Резервуар ГУР установлен с левой стороны, под кабиной
Топливный фильтр-отстойник с ручным диафрагменным насосом
Глушитель стоит на левой стороне, и труба от ТКР уменьшает клиренс
В «Интекре» топливную систему снабжали таким «водяным» теплообменником
Это патрубок отвода отработавших газов для подогрева днища кузова
Пневмогидроусилитель сцепления стоит сверху коробки
Второй ведущий мост балансирной тележки – с коническим редуктором, блокировой межколесного дифференциала
У первого ведущего моста сложнее конструкция редуктора: в нем два дифференциала, и оба блокируются

Самосвал Dongfeng DFH3330A80

После кризиса возобновляются поставки в Россию китайских тяжелых самосвалов Dongfeng. Знакомимся с конструкцией самосвала DFH3330A80 6х4, сравниваем его с поставляемыми ранее аналогичными грузовиками

Информация

  • Марка китайских автомобилей Dongfeng (в переводе – ​«Восточный ветер») лишь на 10 лет моложе FAW, «Автозавода № 1» Китая, и долгое время завод Dongfeng в городе Шиянь называли «вторым автозаводом». С самого открытия в 1969 году, Dongfeng, так же как и FAW, изготавливал пятитонные грузовики ЗИС‑150 по советской лицензии, а позже – ​армейские ЗИЛ‑157 6х6. Но уже к середине 70-х годов Dongfeng не имел ничего общего во внешности с нашими послевоенными ЗИЛами.
    Второй значимой вехой в истории Dongfeng Motor Corporation стала середина 80-х годов, когда началось сотрудничество с Nissan Diesel – ​японским производителем грузовиков, а спустя десять лет и с американской моторостроительной корпорацией Cummins. В 1999 году в качестве ее структурного подразделения была создана компания Dongfeng Automobile Company, специализирующаяся на разработке и производстве легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. В 2002 году, в результате альянса с Nissan, было создано крупнейшее предприятие автомобильной промышленности в Китае – ​компания Dongfeng Motor Group Company, производящая тяжелые грузовики, самосвалы, спецтехнику и автобусы. В начале 2013 года Volvo Group подписала соглашение с Dongfeng Motor Group Company о приобретении 45 % доли в компании Dongfeng Commercial Vehicles. Шведы давно были связаны с Dongfeng через участие в Nissan Diesel, но теперь можно ожидать прорыва в технологическом потенциале китайцев. В конце 2013 года было зарегистрировано совместное предприятие Dongfeng Motor и Renault Trucks (напомним, французская компания также входит в состав Volvo Group). На заводе Dongfeng Renault Automotive Company, открытом в 2016 году, планируется выпускать до 150 тысяч грузовиков в год ​под маркой Renault.
    DFM ежегодно выпускает и продает свыше 3 миллионов автомобилей: от легковых автомобилей, пикапов и минивэнов до тяжелых грузовиков, майнинговых самосвалов, портовых тягачей и тракторов. Тяжелых и среднетоннажных грузовиков выпускается около 180-190 тысяч в год и около 10 тысяч автобусов. Совместные предприятия по агрегатной сборке автомобилей Dongfeng организованы во Вьетнаме, Венесуэле, Иране, Уругвае. В состав корпорации Dongfeng входят 10 заводов и 12 филиалов, расположенных по всей территории КНР, на них работает более 153 тысяч рабочих и инженеров. Головной офис DFM находится в городе Ухань, провинции Хубэй, в средней части Китая. Основные производственные центры базируются в городах Ухань, Шиянь, Сянъян и Гуанчжоу, плюс сеть дочерних предприятий в 27 городах КНР.
  • При анализе конструкции импортных автомобилей, поставляемых в Россию, в очередной раз, теперь уже с самосвалами Dongfeng, стали видны те проблемы, которые создает существующая у нас система сертификации транспортных средств. Она была введена в действие в 1992 году, с 1998 года действуют измененные «Правила по проведению сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденные Госстандартом России. Казалось бы, благое дело – ​обеспечение высокого технического уровня ТС, поставляемых и используемых в России, соответствие их международным и национальным стандартам, правилам, директивам и соглашениям в сфере безопасности. И положительные заключения, выданные на базовые модели транспортных средств, учитываются при оформлении «Одобрения типа транспортного средства» на их модификации, включая шасси, поставляемые изготовителем конечной продукции. Однако любое изменение в автомобиле требует согласования, а сертификация стоит дорого, это отмечают даже далеко не бедные представительства «Большой семерки». Но ведь порой сразу и не понять, какая комплектация грузовика оптимальна для России конструктивно, по ресурсу и еще «по деньгам» для покупателя. Те автомобили, которые успешно продаются в других странах, не всегда оптимальны для нашего перевозчика. Но когда за год-два реальной эксплуатации все это выясняется, то оказывается, изменить комплектацию невозможно, так как в таком исполнении машина должна пройти новую сертификацию… И ладно бы это касалось только тормозов, рулевого управления, габаритов, развесовки, экологических показателей – ​однозначно важных параметров, а то ведь невозможно изменить настройку мощности двигателя или поставить другую коробку, кабину в другом исполнении.

 

Галерея (57)

Гидроцилиндр подъема кузова – лицензионный, китайского производства
Управление коробкой – телескопической тягой-«удочкой». Надежно
Красный гидронасос закреплен на КП, работает на самосвальную установку
На ступичных планетарных редукторах тоже логотип Dongfeng, то есть DANA
Если бы стояла усиленная траверса, можно было прицеп буксировать
Четыре стремянки на задних рессорах – очень надежное решение
Блок подготовки воздуха – лицензионный Wabco

Комментировать





Поделиться