Самосвал JAC N350. Мост, который построил «Джак»
Надписи на крышках
В отличие от многих корейских и японских тяжелых грузовиков, на всех «китайцах» применяют ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами, то есть так, как это принято в Европе и в Америке. Разнесенная главная передача позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами. Но происхождение этих китайских мостов и лицензии – разные. В основе мостов тяжелых грузовиков компании Shaanxi Hande Axle лежат агрегаты грузовиков Steyr серии 91, которые австрийцы выпускали с 70-х до середины 80-х годов, а также мосты MAN. У мостов China First Automotive Group (то есть у FAW) на крышках планетарных редукторов никаких логотипов нет, и по чьей лицензии их делают – неизвестно. Есть версия, что это мосты MAN.
Ведущие мосты для тяжелых грузовиков JAC производят на заводе Anhui Ankai Futian Shuguang Axle Co., Ltd, который входит в состав JAC Group. Причем в различных источниках есть упоминание о лицензии Steyr, но в буклетах по JAC N350 пишут, что они изготовлены по Benz Technology. Если говорить о мостах Mercedes-Benz, то это мосты от грузовиков серии MK-SK, которые выпускали в 80-х годах. Напомним, что в КНР производили грузовики Beifang-Benchi – «Северный Бенц» на основе лицензии на Mercedes-Benz серий L и SK. У настоящих мостов Mercedes-Benz, а также на мостах Beifang-Benchi на стальных штампованных крышках планетарных редукторов тоже не было логотипов. Здесь на крышках отштамповано JAC. Особенность конструкции этих мостов – по пять сателлитов в каждом ступичном редукторе. Они очень надежны. Конечно же, есть межосевая и межколесные блокировки дифференциалов. Вопрос, как ими пользоваться, ведь наши водители умудряются порвать дифференциалы даже на чистопородных «немцах» и «шведах».
Вот какая чехарда
Ведущие мосты Anhui Ankai Futian Shuguang Axle используют на некоторых моделях тяжелых грузовиков Foton Auman, но там же применяют и агрегаты производства Shaanxi Hande Axle. Получается вот такая чехарда. Но в любом случае ведущие мосты китайских тяжелых грузовиков обладают хорошим ресурсом и по балке, и по подшипникам и ступицам, и по самим редукторам.
Передаточные числа ведущих мостов могут быть в двух вариантах: 4,2 и 4,76, их пишут краской на картере главной передачи. Но на поставляемых ранее, в 2012 году, самосвалах JAC HFC3252KR1 6х4 числа были больше – 5,73 и 6,72. На Beifang-Benchi 8х4 с двигателем WP12 на 380 сил передаточные числа были другими: 5,26 и 5,92. Видимо, все эти варианты редукторов возможны и для современного шасси JAC N350 6х4. Мост с меньшим передаточным числом нужен самосвалу, который будет больше работать на трассе, чем ползать по карьеру на плече в один километр или таскать прицеп.
Несмотря на собственное производство ведущих мостов, искать в России самосвалы-вездеходы JAC N350 6х6 будет бесполезно. И в этом JAC Motors проигрывает таким конкурентам, как Dongfeng или Beifang-Benchi.
Читайте о самосвале JAC N350 на Рейс.РФ:
Китайский грузовик из Казахстана
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега