Самосвал JAC N350. Мост, который построил «Джак»
Надписи на крышках
В отличие от многих корейских и японских тяжелых грузовиков, на всех «китайцах» применяют ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами, то есть так, как это принято в Европе и в Америке. Разнесенная главная передача позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами. Но происхождение этих китайских мостов и лицензии – разные. В основе мостов тяжелых грузовиков компании Shaanxi Hande Axle лежат агрегаты грузовиков Steyr серии 91, которые австрийцы выпускали с 70-х до середины 80-х годов, а также мосты MAN. У мостов China First Automotive Group (то есть у FAW) на крышках планетарных редукторов никаких логотипов нет, и по чьей лицензии их делают – неизвестно. Есть версия, что это мосты MAN.
Ведущие мосты для тяжелых грузовиков JAC производят на заводе Anhui Ankai Futian Shuguang Axle Co., Ltd, который входит в состав JAC Group. Причем в различных источниках есть упоминание о лицензии Steyr, но в буклетах по JAC N350 пишут, что они изготовлены по Benz Technology. Если говорить о мостах Mercedes-Benz, то это мосты от грузовиков серии MK-SK, которые выпускали в 80-х годах. Напомним, что в КНР производили грузовики Beifang-Benchi – «Северный Бенц» на основе лицензии на Mercedes-Benz серий L и SK. У настоящих мостов Mercedes-Benz, а также на мостах Beifang-Benchi на стальных штампованных крышках планетарных редукторов тоже не было логотипов. Здесь на крышках отштамповано JAC. Особенность конструкции этих мостов – по пять сателлитов в каждом ступичном редукторе. Они очень надежны. Конечно же, есть межосевая и межколесные блокировки дифференциалов. Вопрос, как ими пользоваться, ведь наши водители умудряются порвать дифференциалы даже на чистопородных «немцах» и «шведах».
Вот какая чехарда
Ведущие мосты Anhui Ankai Futian Shuguang Axle используют на некоторых моделях тяжелых грузовиков Foton Auman, но там же применяют и агрегаты производства Shaanxi Hande Axle. Получается вот такая чехарда. Но в любом случае ведущие мосты китайских тяжелых грузовиков обладают хорошим ресурсом и по балке, и по подшипникам и ступицам, и по самим редукторам.
Передаточные числа ведущих мостов могут быть в двух вариантах: 4,2 и 4,76, их пишут краской на картере главной передачи. Но на поставляемых ранее, в 2012 году, самосвалах JAC HFC3252KR1 6х4 числа были больше – 5,73 и 6,72. На Beifang-Benchi 8х4 с двигателем WP12 на 380 сил передаточные числа были другими: 5,26 и 5,92. Видимо, все эти варианты редукторов возможны и для современного шасси JAC N350 6х4. Мост с меньшим передаточным числом нужен самосвалу, который будет больше работать на трассе, чем ползать по карьеру на плече в один километр или таскать прицеп.
Несмотря на собственное производство ведущих мостов, искать в России самосвалы-вездеходы JAC N350 6х6 будет бесполезно. И в этом JAC Motors проигрывает таким конкурентам, как Dongfeng или Beifang-Benchi.
Читайте о самосвале JAC N350 на Рейс.РФ:
Китайский грузовик из Казахстана
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам