Галерея (4)


Ведущие мосты Benz Technology, то есть сделаны по германской лицензии. Такие же стоят на Beifang-Benchi
Литые стальные балки ведущих мостов выдерживают нагрузку в 16 тонн, но в документах написано – по 13 810 кг каждая
Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней оси, а также на втором ведущем мосту
Других мостов, кроме как со ступичными планетарными редукторами, на китайских самосвалах и не бывает
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Самосвал JAC N350. Мост, который построил «Джак»

Самосвал JAC N350. Мост, который построил «Джак»

О моторах и коробках передач, которые устанавливают на тяжелый самосвал JAC N350, мы уже рассказали. Сегодня разговор о ведущих мостах
JAC N350

Надписи на крышках

В отличие от многих корейских и японских тяжелых грузовиков, на всех «китайцах» применяют ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами, то есть так, как это принято в Европе и в Америке. Разнесенная главная передача позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами. Но происхождение этих китайских мостов и лицензии – ​разные. В основе мостов тяжелых грузовиков компании Shaanxi Hande Axle лежат агрегаты грузовиков Steyr серии 91, которые австрийцы выпускали с 70-х до середины 80-х годов, а также мосты MAN. У мостов China First Automotive Group (то есть у FAW) на крышках планетарных редукторов никаких логотипов нет, и по чьей лицензии их делают – неизвестно. Есть версия, что это мосты MAN.

Ведущие мосты для тяжелых грузовиков JAC производят на заводе Anhui Ankai Futian Shuguang Axle Co., Ltd, который входит в состав JAC Group. Причем в различных источниках есть упоминание о лицензии Steyr, но в буклетах по JAC N350 пишут, что они изготовлены по Benz Technology. Если говорить о мостах Mercedes-Benz, то это мосты от грузовиков серии MK-SK, которые выпускали в 80-х годах. Напомним, что в КНР производили грузовики Beifang-Benchi – ​«Северный Бенц» на основе лицензии на Mercedes-Benz серий L и SK. У настоящих мостов Mercedes-Benz, а также на мостах Beifang-Benchi на стальных штампованных крышках планетарных редукторов тоже не было логотипов. Здесь на крышках отштамповано JAC. Особенность конструкции этих мостов – ​по пять сателлитов в каждом ступичном редукторе. Они очень надежны. Конечно же, есть межосевая и межколесные блокировки дифференциалов. Вопрос, как ими пользоваться, ведь наши водители умудряются порвать дифференциалы даже на чистопородных «немцах» и «шведах».

Вот какая чехарда

Ведущие мосты Anhui Ankai Futian Shuguang Axle используют на некоторых моделях тяжелых грузовиков Foton Auman, но там же применяют и агрегаты производства Shaanxi Hande Axle. Получается вот такая чехарда. Но в любом случае ведущие мосты китайских тяжелых грузовиков обладают хорошим ресурсом и по балке, и по подшипникам и ступицам, и по самим редукторам.

Передаточные числа ведущих мостов могут быть в двух вариантах: 4,2 и 4,76, их пишут краской на картере главной передачи. Но на поставляемых ранее, в 2012 году, самосвалах JAC HFC3252KR1 6х4 числа были больше – ​5,73 и 6,72. На Beifang-Benchi 8х4 с двигателем WP12 на 380 сил передаточные числа были другими: 5,26 и 5,92. Видимо, все эти варианты редукторов возможны и для современного шасси JAC N350 6х4. Мост с меньшим передаточным числом нужен самосвалу, который будет больше работать на трассе, чем ползать по карьеру на плече в один километр или таскать прицеп.

Несмотря на собственное производство ведущих мостов, искать в России самосвалы-вездеходы JAC N350 6х6 будет бесполезно. И в этом JAC Motors проигрывает таким конкурентам, как Dongfeng или Beifang-Benchi.

Читайте о самосвале JAC N350 на Рейс.РФ:

Китайский грузовик из Казахстана

Двигатель: Weichai или Cummins?

Коробка передач. Отсутствие проблем и демократичная цена


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (4)

Ведущие мосты Benz Technology, то есть сделаны по германской лицензии. Такие же стоят на Beifang-Benchi
Литые стальные балки ведущих мостов выдерживают нагрузку в 16 тонн, но в документах написано – по 13 810 кг каждая
Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней оси, а также на втором ведущем мосту
Других мостов, кроме как со ступичными планетарными редукторами, на китайских самосвалах и не бывает

Комментировать





Поделиться