Галерея (4)


За состоянием чехлов на тросах коробки надо следить очень внимательно
Задняя часть коробки подвешена на дополнительной траверсе
Тросы управления коробкой передач проложены под кабиной
Коробки Fast Gear – лицензионные американские Eaton Fuller. Надежные и недорогие
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Коробка передач самосвала JAC N350. Беспроблемный агрегат по демократичной цене

Коробка передач самосвала JAC N350. Беспроблемный агрегат по демократичной цене

В этом году исполняется 15 лет с момента первых поставок китайских тяжелых грузовиков в Россию. Сегодня в нашей стране нет ни одной мало-мальски значимой стройки, где бы обошлись без этих автомобилей. За это время исчезло пренебрежительное отношение к грузовикам из Поднебесной, а перевозчики увидели, что неплохое качество можно получить по доступным ценам
JAC N350 6х4

Не время экономить

Если вспомнить китайские самосвалы, которые поставляли в Россию с 2006-го примерно по 2010 год, то там широко применялись самые недорогие комплектующие. К примеру, в трансмиссии использовали сцепление с периферийными нажимными пружинами и «лапками», 9-ступенчатые коробки передач без синхронизаторов… Теперь ситуация совершенно другая. Если производитель тяжелых грузовиков будет пытаться так же экономить, успешно продавать автомобили не получится.

На JAC N350 6х4 устанавливают однодисковое диафрагменное сцепление оттяжного типа диаметром 430 мм производства фирмы EXEDY, а коробка Fast Gear 12JSD180T – ​полностью синхронизированная, 12-ступенчатая.

Японский холдинг EXEDY Group один из крупнейших мировых производителей деталей сцепления, вариаторов для грузовиков, специальной и сельскохозяйственной техники, а также для легковых автомобилей и даже для мотоциклов. В составе холдинга 36 предприятий в 18 странах мира. EXEDY – ​крупный поставщик компонентов на конвейеры японских, корейских, американских и европейских автозаводов. Ранее EXEDY Group называлась Daikin Manufacturing.

Коробку Fast Gear 12JSD180T выпускает Shaanxi Fast Auto Drive Group, которая входит в состав Weichai Holding Group. Это ​главный производитель КП для тяжелых грузовиков в КНР. Коробки – ​лицензионные американские Eaton Fuller. Сотрудничество с американцами началось в 1984 году. КП Fast Gear ставят на грузовики Shaanxi/Shacman, Beifang Benchi, CAMC и Dongfeng. А это значит, что таких коробок различных моделей ежегодно выпускают более полумиллиона! Добавьте сюда еще один не маленький автозавод FAW, который делает схожие лицензионные коробки Eaton Fuller. С 2006 года КП Fast Gear устанавливают на грузовики Минского автозавода, они успешно применялись и на грузовиках КАМАЗ-РИАТ, а теперь их стал использовать АЗ «Урал».

По схожей схеме

Самые распространенные коробки передач Fast Gear девяти- и двенадцатиступенчатые. Они выполнены по схожей схеме: основная коробка 5-ступенчатая у «девятки» или шестиступенчатая у 12-ступенчатой коробки, а далее количество передач увеличивает в два раза понижающий редуктор-демультипликатор. Причем демультипликатор не планетарный, а с обычной парой шестерен. То есть конструкция Eaton Fuller в корне отличается от 12-ступенчатых коробок Scania и Volvo, где есть повышающий редуктор с двумя рядами, трехступенчатая основная коробка, и за ней планетарный демультипликатор.

Интересная особенность конструкции КП Eaton Fuller и, соответственно, китайских коробок – ​два горизонтальных промежуточных вала. Поток мощности с первичного вала раздваивается на эти промежуточные валы и соединяется на вторичном, а дальше передается на демультипликатор. Благодаря двум промвалам, меньше нагружены подшипники и зубчатое зацепление шестерен, и есть возможность сделать коробку несколько короче. Шестерни прямозубые, а значит, нет осевой составляющей, нагружающей подшипники. Подшипники валов преимущественно роликовые, более надежные и долговечные, чем шариковые.

Еще одна особенность – ​в коробке нет подшипников качения между шестернями этих пяти или шести передач и вторичным валом, то есть каких-то иголок или роликов. Причем у шестерен нет и привычных бронзовых втулок. Получается, что сталь шестерен работает по закаленной поверхности стального вторичного вала. Нет даже игольчатого подшипника между первичным и вторичным валом – ​там стоит металлокерамическая втулка. При этом в коробке применяют качественную «трансмиссионку» GL5, ориентированную на гипоидные главные передачи с большим удельным давлением в пятне контакта зубчатого зацепления.

Масляный голод не страшен

У немецких и шведских коробок год от года совершенствуют систему смазки с обязательным применением масляных насосов и даже фильтров. А в американской Eaton Fuller обходятся вообще без масляного насоса! Коробке достаточно смазки разбрызгиванием – ​она не боится масляного голодания. Коробка собрана в едином литом чугунном корпусе.

Судя по отзывам перевозчиков, КП Fast Gear – ​один из самых беспроблемных агрегатов на «китайцах». А кроме надежной конструкции у нее есть еще одно важное достоинство – ​демократичная цена. При желании, поищите в интернете, сколько стоит коробка ZF и сколько лицензионный Eaton Fuller…

По передаваемому крутящему моменту коробка Fast Gear 12JSD180T рассчитана на 1800 Н.м, то есть для мотора Weichai WP10.350E53 с его 1600 Н·м есть хороший запас. Передаточные числа: от 15.53, на первой передаче до 1,0 на высшей. Напомним, что лет 8-10 назад, одним из самых успешно реализуемых в России самосвалов был 20-тонный Volvo FM с мотором в 380 л.  с. и 12-ступенчатой КП.

Читайте на Рейс.РФ:

Двигатель для самосвала JAC N350. Weichai или Cummins?

Самосвал JAC N350. Китайский грузовик из Казахстана

Галерея (4)

За состоянием чехлов на тросах коробки надо следить очень внимательно
Задняя часть коробки подвешена на дополнительной траверсе
Тросы управления коробкой передач проложены под кабиной
Коробки Fast Gear – лицензионные американские Eaton Fuller. Надежные и недорогие

Комментировать





Поделиться