Новости

Все новости

Галерея (5)


Двигатель WP10 один из самых распространенных больших дизелей в КНР
10-литровый дизель глубоко спрятан в высоких лонжеронах рамы
У четырехклапанных головок широкие клапанные крышки
Мотор в исполнении Евро-5, поэтому глушитель сделан из нержавейки
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Двигатель для самосвала JAC N350. Weichai или Cummins?

Двигатель для самосвала JAC N350. Weichai или Cummins?

Суммарный годовой объем производства тяжелых грузовиков, седельных тягачей, среднетоннажных и легких коммерческих автомобилей компании JAC Motors составляет свыше полумиллиона автомобилей. Это все равно, что взять Горьковский автозавод со всеми «ГАЗелями» и «ГАЗонами», больше половины годового производства АвтоВАЗа, добавить продукцию двух МАЗов…
самосвал JAC N350

Догнать и перегнать

При столь широкой гамме автомобилей просто невозможно освоить производство всех компонентов к ним. В частности, моторов. Проще и выгодней недостающие модели двигателей закупать «на стороне», и тем более это просто сделать в Китае. Ведь в КНР есть Weichai Holding Group Company, государственная компания, работающая практически во всех сферах машиностроительной отрасли. Достаточно перечислить те китайские компании, которые входят в структуру Weichai Holding Group: Weichai Power, Shaanxi Fast Auto Drive Group, Shaanxi Hande Axle. Эти компании закрывают потребность в двигателях, коробках и мостах более чем половины производителей китайских тяжелых грузовиков. А еще в состав холдинга входит Shaanxi Heavy-Duty Motor Company, которая выпускает автомобили Shaanxi/ Shacman.

Что касается двигателей, то Weichai Power – одна из крупнейших моторостроительных компаний в мире. В 10-х годах ежегодный выпуск двигателей превышал 800 тысяч. В 2021 году появилась неофициальная информация, что Weichai обогнал Cummins Inc, выпустив свыше одного миллиона моторов. Однако слухи о такой победе оказались несколько преувеличены. Cummins в прошлом году изготовил около 1,3 миллиона двигателей, то есть почти на треть больше. Но все равно, амбициозные планы китайцев «догнать и перегнать» заслуживают уважения. Немудрено, что JAC Group закупает двигатели для тяжелых грузовиков и у Weichai Power, и у Cummins. Возможно, это связано с теорией оптимального хранения яиц не менее чем в двух разных корзинах…

Достаточно для самосвала

А пока на самосвалы JAC N350, поставляемые в Россию, устанавливают двигатели Weichai WP10.350E53, объемом 9,7 литра, с не самой мощной настройкой в 350 л. с. при 1900 об/мин и с моментом в 1600 Н.м при 1200-1600 об/мин. В некоторых спецификациях по JAC N350 вообще указана мощность в 343 л. с., но правильнее, видимо, 350 «лошадей», так как они есть в индексе двигателя. Есть у WP10 и более мощные настройки в 375 и 380 л. с, но здесь используют именно 350 л. с., ограничив максимальную скорость 80 км/ч.

У многих конкурентов мощность больше, однако, в какой-то степени, для самосвала этого достаточно. Кроме того, напомним, что на скоростях свыше 70 км в час растет сопротивление воздуха, резко увеличивается расход топлива. А какая может быть аэродинамика у квадратного кузова с козырьком и ребрами-усилителями на бортах?

Буквы и цифры

Для тяжелых грузовиков, кроме двигателей семейства WP10 объемом 9,7 литра, компания Weichai Power изготавливает моторы семейства WP12, конструктивно схожие с WP10 и Steyr WD615, но большего рабочего объема – 11,6 литра. У WP12 есть несколько настроек максимальной мощности: 375, 400, 430 и 460 л. с., крутящий момент от 1800 до 2200 Н·м при 1000-1400 об/мин. Годовой объем производства двигателей WP10 и WP12 примерно по 220 тысяч моторов, то есть суммарно около 440 тысяч!

Кроме того, в последние годы освоен выпуск более современных дизелей WP10Н и WP13, которые не имеют ничего общего с семейством WP10 и WP12. В частности, на них нет раздельных головок блока. У WP10Н размерность 116х155 мм, объем 9,5 литра, диапазон мощности от 310 до 400 л. с., крутящий момент от 1500 до 1800 Н·м. Двигатель Weichai WP13 имеет рабочий объем 12,5 литра, размерность 127х165 мм, мощность от 480 до 550 л. с., максимальный крутящий момент 2550 Н·м. Эти двигатели выпускают только в исполнении Евро-5 и Евро-6.

«Вейчай» по-белорусски

На просторах бывшего СССР наиболее активно применяет двигатели Weichai Power Минский автомобильный завод. Там устанавливают WP10.375E53 на седельные тягачи МАЗ‑643029, МАЗ‑544029 и на самосвалы МАЗ‑650129, а также на различные шасси под спецтехнику. Как флагманский двигатель для магистральных грузовиков МАЗ используется WP12.430E50, мощностью 430 л. с. В сентябре 2017 года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Планируется, что ООО «МАЗ-Вейчай» будет выпускать 10 тыс. дизелей моделей WP4.1, WP7 и WP12 при односменной работе. При работе завода в две смены объем производства составит 20 тыс. двигателей в год. В октябре 2019 года завод запустил в эксплуатацию и уже изготовил около 3 тысяч моторов.

Читайте на Рейс.РФ:

Китайский грузовик из Казахстана

Мусоровоз на шасси JAC N80

JAC N35 на рынке России

Галерея (5)

Двигатель WP10 один из самых распространенных больших дизелей в КНР
10-литровый дизель глубоко спрятан в высоких лонжеронах рамы
У четырехклапанных головок широкие клапанные крышки
Мотор в исполнении Евро-5, поэтому глушитель сделан из нержавейки

Комментировать





Поделиться