Галерея (4)


На полигоне автозавода показали оклеенный камуфляжем JAC N80, на основе которого создан «Компас 9»
Машины испытывали на дорогах общего пользования. В кузове чугунные чушки балласта до номинальной полной массы
Панель приборов, руль, рулевая колонка хорошего качества. Кнопка сигнала на руле еще с буквами JAC
КАМАЗ — сборка «Компаса»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Проект «Компас». КАМАЗ выбирает партнера

Проект «Компас». КАМАЗ выбирает партнера

Камский автозавод уже порядка двадцати лет плотно сотрудничает с китайскими производителями грузовиков.
«КАМАЗ-Компас»

Лицензия или партнерство

С компанией Dongfeng Motors – ​по двигателям Cummins серий B, ISB и ISL, которые потом были запущены в производство на СП «Камминз КАМА». С FAW – ​по ведущим мостам к первому варианту поколения К4 с «корейской» кабиной. У Shaanxi в середине 2000-х хотели купить лицензию на кабину MAN F2000 (Daimler AG тогда еще не был партнером). И уже лет 10 приобретают у Shaanxi Hande Axle ведущие мосты для тяжелых грузовиков, типа КАМАЗ‑6580. Несколько компаний бренда Shaanxi входят в состав Weichai Holding Group, где успешно работает один из мировых лидеров в производстве двигателей Weichai Power. Таким образом, если в разработке «среднетоннажников» не ориентироваться на сотрудничество с Daimler AG, то партнеров среди «китайцев» Камский автозавод нашел бы быстро.

Важно подчеркнуть, что проект «Компас» это не столько «жесткая» лицензия и поставки в контейнерах SKD-комплектов, сколько партнерство и возможность отладить конструкцию с учетом российских реалий эксплуатации. Подобрать такого партнера – ​тяжелая задача. Переговоры, осмотр заводов и предлагаемых автомобилей проходили непосредственно в Китае. Всего было восемь претендентов, среди которых Dongfeng и FAW, Shaanxi и HOWO, Foton и JBC. Тестировали машины в Китае. Закупали образцы и еще более тщательно проверяли их в России. Учитывали цену и возможность модернизации.

На полигоне автозавода показали оклеенный камуфляжем JAC N80, на основе которого создан «Компас 9»

Почему JAC?

В результате остановились на модельном ряде грузовиков компании JAC Motors, производственная мощность которой более 500 000 автомобилей в год. Согласно статистике, приведенной на сайте jacen.jac.com.cn, JAC Motors продал в 2009 году 124 тыс. легковых автомобилей, почти 200 тыс. LCV и «среднетоннажников», без малого 13 тысяч тяжелых грузовиков. Итого около 337 тысяч автомобилей. В 2012 году было продано более 445 000 автомобилей, а в 2013-м компания вошла в десятку крупнейших автопроизводителей в Китае, продав почти 459 тысяч автомобилей. В 2017 году Anhui Jianghuai Automobile Co. произвела 39,5 тысяч тяжелых грузовиков, 17,7 тысяч седельных тягачей (HCV), 22,5 тысяч среднетоннажных (MCV) и 177,3 тысяч легких коммерческих (LCV) автомобилей.

Панель приборов, руль, рулевая колонка хорошего качества. Кнопка сигнала на руле еще с буквами JAC

Сейчас годовой объем производства JAC Motors составляет свыше полумиллиона автомобилей. Это все равно, что взять Горьковский автозавод со всеми «ГАЗелями» и «ГАЗонами», больше половины годового производства АвтоВАЗа, добавить продукцию двух МАЗов… Пропорции по сегментам рынка, судя по всему, сохраняются.

Машины испытывали на дорогах общего пользования. В кузове чугунные чушки балласта до номинальной полной массы

Добиться взаимопонимания

Компания, основанная в 1964 году в городе Хэфэй и названная Hefei Jianghuai Automobile Factory, специализировалась на выпуске комплектующих для грузовиков. В 1968 году завод изготовил свой первый автомобиль – ​бортовой грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. Именно в сегменте «среднетоннажников» предприятие работало вплоть до начала 2000-х. Производство легкого грузовика HFC1061 началось в 1996 году, а в 1997-м название автозавода изменили на Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd.Так появилась аббревиатура JAC. В конце 2003 года начался выпуск тяжелых грузовиков JAC Heavy Truck, которые получили название Gallop. Тем самым компанией была сформирована полная линейка коммерческих автомобилей: тяжелые, средние и легкие грузовики.

В производстве грузовиков используют узлы, детали и агрегаты ведущих мировых производителей: Bosch, ALV, Dana, ZF, Cummins, Webasto и др. Обозначения у JAC более чем мудреные, запомнить их решительно невозможно. HFC4252P13K8E33S8Q, HFC4252P1K7E33, HFC4252P13K8E33S8QV и тому подобное… Видимо, чтобы добиться взаимопонимания с потенциальными российскими покупателями для нас применяют упрощенные обозначения моделей: JAC N56, JAC N80, JAC N120, JAC N25/ N35 и JAC N350. Число обозначает полную массу, но надо его умножить на 100. То есть JAC N350 – ​тяжелый грузовик полной массой 35 000 кг, JAC N120 – ​«двенадцатитонник», а JAC N35 – ​LCV типа нашей «ГАЗели» под полную массу 3,5 тонны.

КАМАЗ — сборка «Компаса»

Еще по теме:

Сильные стороны проекта «Компас»

Особенности конструкции и перспективы производства 

«КАМАЗ-Компас». Что это за машина?

«Компас»-рефрижератор на COMTRANS

«КАМАЗ» готовится к серийному производству «Компасов»


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (4)

На полигоне автозавода показали оклеенный камуфляжем JAC N80, на основе которого создан «Компас 9»
Машины испытывали на дорогах общего пользования. В кузове чугунные чушки балласта до номинальной полной массы
Панель приборов, руль, рулевая колонка хорошего качества. Кнопка сигнала на руле еще с буквами JAC
КАМАЗ — сборка «Компаса»

Комментировать





Поделиться