Галерея (6)


В ожидании своих деталей интерьера будут использовать китайские
У Cummins ISF 3.8, будет две настройки: 154 л. с./491 Н·м и 168 л. с./592 Н·м
У всех коробок обязательно есть лючки для отбора мощности
Панели обивки с удобным подлокотником и практичными нишами
Руль с механической цангой, регулируется по высоте и наклону
Главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > КАМАЗ Компас – «среднетоннажник», расширяющий рамки

КАМАЗ Компас – «среднетоннажник», расширяющий рамки

Часть новых «Компасов» уже передана изготовителям спецтехники для установки надстроек. Продажи начнутся с московского региона, а через год охватят всю Россию.
КАМАЗ-Компас

Укрепить жизнеспособность завода

О новом КАМАЗе, особенностях конструкции и перспективах производства рассказывает главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

– Какие главные преимущества семейства «Компас»? Довольно просторная для грузовиков сегмента LCV бескапотная кабина, освобождение перевозчика от «Платона», сниженный по сравнению с конкурентами расход топлива. Но не менее важно, что «КАМАЗ» серьезно занялся производством среднетоннажных грузовиков. Автозавод всегда специализировался на тяжелых грузовиках, но это ограничивало наш потенциал. Рынок грузовиков полной массой от 12 до 40 тонн, на котором работает Камский автозавод, имеет ограниченную емкость – ​даже сейчас, когда он растет, но растет недостаточно быстро для нас.

В ожидании своих деталей интерьера будут использовать китайские

Наши продажи в последние годы стабилизировались на уровне 35-45 тысяч машин, и мы стремимся перейти эту черту. Более динамично развиваться нам мешают рамки традиционного «камазовского» сегмента. Ведь рынок грузовой техники значительно шире – ​он начинается от машин полной массой 3,5 тонны и заканчивается 650-тоннами. Это побудило нас к расширению модельного ряда, с тем, чтобы в будущем нарастить выручку компании. Кроме того, присутствие «КАМАЗа» в дополнительных сегментах рынка делает компанию устойчивей в кризисы. Когда рынок падает по одним автомобилям, например, магистральным тягачам, в других сегментах объем продаж может сохраняться. Имея более широкую гамму продукции, мы усиливаем жизнеспособность автозавода. В кризис 2008-2009 годов, к примеру, продажи «КАМАЗа» упали до отметки 20 тысяч автомобилей в год. Будь у нас тогда машины более легкого или, наоборот, более тяжелого сегмента, мы бы чувствовали себя намного увереннее.

Проект «Компас» не имеет практически ничего общего с прежними автомобилями Камского автозавода. Это абсолютно новые автомобили, с более высокой культурой веса, с более эффективными характеристиками: небольшие по объему, но мощные двигатели, компактные коробки передач, легкие мосты, оптимальная по размерам кабина… Вся компонентная база новая, максимально приближенная к лучшим мировым образцам «среднетоннажников».

У Cummins ISF 3.8, будет две настройки: 154 л. с./491 Н·м и 168л. с./592 Н·м

Это при том, что семейство «Компас» мы разрабатываем вместе с нашим китайским партнером, компанией JAC Motors, первоначально используем их наработки. Таков бизнес-подход к внедрению этой модели: пока часть узлов заимствована, но по мере продвижения на рынке мы намерены локализовать узлы и детали до высокого уровня. На это потребуется 5-6 лет, после чего можно будет без оговорок называть автомобиль российским, «камазовским». Такой путь был выбран, с одной стороны, ради сокращения срока разработки машины и ее постановки на производство, а с другой – ​такова политика снижения инвестиционных рисков.

У всех коробок передач есть лючки для отбора мощности

Продукт для «КАМАЗа» новый, и мы уверены, что он «выстрелит», но под влиянием внешних условий что-то может пойти не так. Разработка «с нуля» потребовала бы от компании огромных денег, а ситуация на рынке сегодня плохо поддается прогнозам. Выбранная нами осторожная бизнес-модель позволила минимизировать риски. Если в ближайшие 2-3 года машина хорошо зарекомендует себя на рынке, руководство «КАМАЗа» примет решение об увеличении инвестиций, и мы перейдем к освоению собственных крупных узлов для «Компаса» – ​кабины, двигателя, мостов и так далее. Программа локализации предусматривает замену не менее 50 % ключевых компонентов автомобиля на отечественные до 2028 года. Уже сейчас на автомобиле установлено несколько десятков деталей российского производства.

Панели обивки с удобным подлокотником и практичными нишами

Благодаря бескапотной компоновке, машина получается маневренной, с небольшим радиусом разворота, при этом здесь оптимальные габариты бортовой платформы. Показатели грузоподъемности в сравнении с одноклассниками выше. У «Компаса» подбор сочетания «двигатель-трансмиссия-редуктор ведущего моста» очень эффективен, что уменьшает расход топлива. У нас большой внутренний объем кабины, отличный обзор с места водителя – ​возникает ощущение, что находишься в кабине более высокого класса. Комплектация, насыщенность опциями тоже богатая – ​кондиционер, например, уже в базовом исполнении, как и другие элементы интерьера, создающие комфорт. Надеемся, что новый грузовик понравится как крупным автопредприятиям, так и водителям-частникам.

Руль с механической цангой, регулируется по высоте и наклону

Читайте также:

«КАМАЗ-Компас». Что это за машина?

«Компас»-рефрижератор на COMTRANS

«КАМАЗ» готовится к серийному производству «Компасов»

Новый способ устранения дефектов

Галерея (6)

В ожидании своих деталей интерьера будут использовать китайские
У Cummins ISF 3.8, будет две настройки: 154 л. с./491 Н·м и 168 л. с./592 Н·м
У всех коробок обязательно есть лючки для отбора мощности
Панели обивки с удобным подлокотником и практичными нишами
Руль с механической цангой, регулируется по высоте и наклону
Главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко

Комментировать





Поделиться