Подвеска «ГАЗели NN». Нижегородский вариант «Спайсера»
Пессимисты в меньшинстве
Встретив где-нибудь на автозаправке или в сервисном центре «ГАЗель Next», поинтересуйтесь у водителя, что хорошего в машине, а что не нравится или просто неудачно сделано. Что интересно, некоторые и сейчас совершенно не хотят замечать позитивных изменений, а основной тезис в разговоре – лучше купить десятилетнюю иномарку. Однако такие перевозчики явно в меньшинстве. Большинство относится объективно к работе отечественного автозавода. Они высоко оценивают коррозионную стойкость кузова «ГАЗели Next», понимая, что в основе лежит двухсторонняя оцинковка большинства панелей, широкое применение современных пластмасс и высококачественная окраска. Большое значение для защиты кузова от коррозии имеет тот факт, что уже почти десять лет на Горьковском автозаводе работают новая линия катафорезного грунтования с полным погружением в ванну и новая линия окраски, производства германской компании Eisenmann.
Пока в Набережных Челнах не построили завод каркасов кабин для КАМАЗ-54901 и российских Mercedes-Benz Actros, «газовская» линия была лучшей в стране, тем более для грузовиков! Даже на шести- и восьмилетних «ГАЗелях Next» нет ржавчины. Так что по качеству окраски современная «ГАЗель» вполне сопоставима с иномарками.
Очень хорошие отзывы и о передней независимой подвеске. Она мягкая и при этом прочная. Шаровые опоры служат до 150-200 тысяч километров! Сайлентблоки долговечные, их хватает более чем на 100 тысяч. Опять-таки эту переднюю подвеску применяют практически без изменений на «тяжелой» версии «ГАЗели» полной массой 4,6 тонны. Вместо червячного гидроусилителя руля с четырьмя шарнирами тяг, как на прежних «ГАЗелях», у Next реечный рулевой механизм производства ZF (точнее, Bosch) и два шарнира. То есть передняя подвеска «ГАЗели Next» стоит и на «ГАЗели NN».
Задняя подвеска сделана иначе, чем на ранних «Некстах». В 2013 году, когда только начинался их выпуск, заводу, видимо, было не по силам использовать что-либо иное, кроме подвески «ГАЗели Бизнес» с параболическими малолистовыми рессорами и верхним подрессорником. Позже на цельнометаллических фургонах и микроавтобусах начали устанавливать рессоры с параболическим листом-подрессорником, смонтированным под рессорой, по аналогии с европейскими «среднетоннажниками» и LCV. Такая подвеска мягче и обеспечивает больший ход. Именно такую заднюю подвеску применяют на «ГАЗели Next 4,6». Здесь оригинальный коренной лист с иной формой переднего ушка. На «ГАЗели Next 3,5» в задней рессоре два листа плюс подрессорник, а на «ГАЗели Next 4,6» рессора трехлистовая. Кстати, раньше говорили, что на тяжелую «ГАЗель», возможно, будут устанавливать и заднюю пневмоподвеску. Тогда это будет машина совершенно нового уровня. Пока пневмоподвеску показали только на новом нижегородском «каркаснике» с низким полом на выставке «КОМТРАНС» в 2018 году.
Единственный недостаток
Задний мост – совершенно другой, типа Spicer, c несъемным редуктором, с задней крышкой на болтах. Подобные мосты применяют на Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter, на УАЗах «Патриот» и «Профи», раньше на ИЖ-2126 «Ода» (был такой автомобиль…), а также когда-то на «Волгах» ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110. У таких мостов более прочная балка, поэтому нижегородский вариант «Спайсера» устанавливают в первую очередь на «ГАЗель Next 4,6». Но одна только конструкция сама по себе ничего не значит. Наибольшее значение имеет увеличение толщины и сечения новой балки, толщина стенки чулка. Все это усилено, поэтому ось рассчитана на нагрузку в 3,3 тонны.
Для «ГАЗели NN» полной массой 3,5 тонны сделали облегченную версию моста Spicer. Напомним, что на «ГАЗели NN» теперь по кругу применяются дисковые тормоза фирмы Mando, а на заднем мосту полностью изменили ступицы. Если раньше применяли два однорядных конических роликовых подшипника, то теперь в ступицу ставят необслуживаемый двухрядный конический роликовый подшипник Fersa, с увеличенным наружным диаметром. То есть сделали современный подшипниковый узел задней ступицы по аналогии со ступицей переднего колеса.
Похоже, единственный недостаток моста Spicer для Next и NN – отсутствие возможности у перевозчика самому «настраивать» трансмиссию под свою работу. Раньше можно было легко заменить редуктор на более «скоростной» или «тяговитый» – подобрать нужные числа. Кроме того, сложнее станет и ремонт редуктора, поэтому на трансмиссионном масле не надо экономить.
Читайте больше про «ГАЗель NN»:
Секрет нижегородской «полуторки»
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.