Галерея (2)


У передней подвески будет не меньше трех вариантов настройки в зависимости от полной массы
У всех «ГАЗелей NN» задняя рессорная подвеска только с нижним подрессорником
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Подвеска «ГАЗели NN». Нижегородский вариант «Спайсера»

Подвеска «ГАЗели NN». Нижегородский вариант «Спайсера»

Больше всего от новой «ГАЗели NN» водители ждут роста ресурса и повышения долговечности. Иначе говоря, беспроблемной эксплуатации
ГАЗель NN

Пессимисты в меньшинстве

Встретив где-нибудь на автозаправке или в сервисном центре «ГАЗель Next», поинтересуйтесь у водителя, что хорошего в машине, а что не нравится или просто неудачно сделано. Что интересно, некоторые и сейчас совершенно не хотят замечать позитивных изменений, а основной тезис в разговоре – лучше купить десятилетнюю иномарку. Однако такие перевозчики явно в меньшинстве. Большинство относится объективно к  работе отечественного автозавода. Они высоко оценивают коррозионную стойкость кузова «ГАЗели Next», понимая, что в основе лежит двухсторонняя оцинковка большинства панелей, широкое применение современных пластмасс и высококачественная окраска. Большое значение для защиты кузова от коррозии имеет тот факт, что уже почти десять лет на Горьковском автозаводе работают новая линия катафорезного грунтования с полным погружением в ванну и новая линия окраски, производства германской компании Eisenmann.

Пока в Набережных Челнах не построили завод каркасов кабин для КАМАЗ-54901 и российских Mercedes-Benz Actros, «газовская» линия была лучшей в стране, тем более для грузовиков! Даже на шести- и восьмилетних «ГАЗелях Next» нет ржавчины. Так что по качеству окраски современная «ГАЗель» вполне сопоставима с иномарками.

Очень хорошие отзывы и о передней независимой подвеске. Она мягкая и при этом прочная. Шаровые опоры служат до 150-200 тысяч километров! Сайлентблоки долговечные, их хватает более чем на 100 тысяч. Опять-таки эту переднюю подвеску применяют практически без изменений на «тяжелой» версии «ГАЗели» полной массой 4,6 тонны. Вместо червячного гидроусилителя руля с четырьмя шарнирами тяг, как на прежних «ГАЗелях», у Next реечный рулевой механизм производства ZF (точнее, Bosch) и два шарнира. То есть передняя подвеска «ГАЗели Next» стоит и на «ГАЗели NN».

Задняя подвеска сделана иначе, чем на ранних «Некстах». В 2013 году, когда только начинался их выпуск, заводу, видимо, было не по силам использовать что-либо иное, кроме подвески «ГАЗели Бизнес» с параболическими малолистовыми рессорами и верхним подрессорником. Позже на цельнометаллических фургонах и микроавтобусах начали устанавливать рессоры с параболическим листом-подрессорником, смонтированным под рессорой, по аналогии с европейскими «среднетоннажниками» и LCV. Такая подвеска мягче и обеспечивает больший ход. Именно такую заднюю подвеску применяют на «ГАЗели Next 4,6». Здесь оригинальный коренной лист с иной формой переднего ушка. На «ГАЗели Next 3,5» в задней рессоре два листа плюс подрессорник, а на  «ГАЗели Next 4,6» рессора трехлистовая. Кстати, раньше говорили, что на тяжелую «ГАЗель», возможно, будут устанавливать и заднюю пневмоподвеску. Тогда это будет машина совершенно нового уровня. Пока пневмоподвеску показали только на новом нижегородском «каркаснике» с низким полом на выставке «КОМТРАНС» в 2018 году.

Единственный недостаток

Задний мост – совершенно другой, типа Spicer, c несъемным редуктором, с задней крышкой на болтах. Подобные мосты применяют на Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter, на УАЗах «Патриот» и «Профи», раньше на ИЖ-2126 «Ода» (был такой автомобиль…), а также когда-то на «Волгах» ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110. У таких мостов более прочная балка, поэтому нижегородский вариант «Спайсера» устанавливают в первую очередь на «ГАЗель Next 4,6». Но одна только конструкция сама по себе ничего не значит. Наибольшее значение имеет увеличение толщины и сечения новой балки, толщина стенки чулка. Все это усилено, поэтому ось рассчитана на нагрузку в 3,3 тонны.

Для «ГАЗели NN» полной массой 3,5 тонны сделали облегченную версию моста Spicer. Напомним, что на «ГАЗели NN» теперь по кругу применяются дисковые тормоза фирмы Mando, а на заднем мосту полностью изменили ступицы. Если раньше применяли два однорядных конических роликовых подшипника, то теперь в ступицу ставят необслуживаемый двухрядный конический роликовый подшипник Fersa, с увеличенным наружным диаметром. То есть сделали современный подшипниковый узел задней ступицы по аналогии со ступицей переднего колеса.

Похоже, единственный недостаток моста Spicer для Next и NN – отсутствие возможности у перевозчика самому «настраивать» трансмиссию под свою работу. Раньше можно было легко заменить редуктор на более «скоростной» или «тяговитый» – подобрать нужные числа. Кроме того, сложнее станет и ремонт редуктора, поэтому на трансмиссионном масле не надо экономить.

Читайте больше про «ГАЗель NN»:

Секрет нижегородской «полуторки»

Родоначальник нового семейства

Старт серийного производства


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На освободившееся место топ-менеджера порой трудно подобрать достойного кандидата, если претенденты, что называется, не тянут. Аналогичная ситуация на рынке магистральных тягачей флагманских серий с наиболее просторными кабинами. Требования перевозчиков настолько жесткие, что появление очередного кандидата на высокий пост становится настоящим событием.

Журналу «Рейс» 17 лет!

Журналу «Рейс» 17 лет!

Время летит быстро… Кажется, совсем недавно вышел в свет первый номер нового журнала «Рейс», учрежденного Издательством «За рулем». Произошло это в марте 2007 года

Капитальный ремонт грузовиков и спецтехники

Обновление автопарка грузовой и специальной техники – капремонт вместо покупки

На предприятии «Ремдизель» могут не только сделать качественный капремонт, но и подготовить шасси под спецтехнику

Галерея (2)

У передней подвески будет не меньше трех вариантов настройки в зависимости от полной массы
У всех «ГАЗелей NN» задняя рессорная подвеска только с нижним подрессорником

Комментировать





Поделиться