Галерея (35)


Кабины магистральных тягачей Volvo FH подвешены на пневмобаллонах
Независимая подвеска Volvo стала шоу-стоппером 2012 года, но, не показав практической пользы, отправилась в музей
Подушку и спинку водительского сиденья регулируем электроприводами
Тахометр интегрирован в спидометр – ​не надо переводить взгляд в сторону
Как сберечь колодки? Рычажок моторного тормоза – ​справа под рулем
Если ставить в подстаканник пока нечего, его можно задвинуть в «торпедо»
На тягачах Volvo FH колесной формулы 6х4 два ведущих моста. Средний мост – ​с межосевым дифференциалом
Двух листов параболического сечения рессорам передней подвески достаточно
Компания Volvo Trucks пока не собирается отказываться от насос-форсунок
Кран стояночного тормоза Volvo FH управляется дистанционно – ​клавишей
ГУР интегрирован в достаточно компактный рулевой механизм с сошкой
Webasto может работать автономно, либо совместно с мотором – ​догревая его
Электромагнитная муфта включает вентилятор только когда он нужен
Компрессор наддува приводится от турбины через понижающий редуктор
Обычная комплектация тягачей FH – ​с двумя топливными баками на 1200 л
Все тягачи последних партий перевозчик заказывает с высокими кабинами
Кабина Globetrotter XL – ​эталон комфорта дальнобойщика. Однако делать ровный пол даже на топовой модификации шведы почему-то не стали – ​по центру выступ 9 см
Ширина основного нижнего спальника – ​82 см. Верхний используется весьма редко – ​отправлять в рейс по двое водителей российским перевозчикам невыгодно
Качающийся рычаг управления роботизированной КП – ​справа от сиденья
Магистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуля
Как показывает опыт перевозчиков, 13-литровые двигатели на тягачах Volvo FH весьма долговечны и служат до капремонта не менее 1.5 млн. км
Бак для раствора мочевины установлен на раме справа позади глушителя
Подняться наверх и протереть ветровое стекло помогут откидные ступеньки
Подвеска ведущего моста тягача Volvo FH 4x2 – ​на четырех пневмобаллонах
Ходовые огни, «габариты» и «поворотники» на долговечных светодиодах
Доступ к передним подушкам – ​под облицовкой передка
Малошумный кондиционер I-Park Cool можно не выключать и ночью
Угол наклона рулевой колонки регулируется в широком диапазоне

Опыт эксплуатации магистральных тягачей Volvo FH

Компания Volvo Trucks выпускает грузовые автомобили семейства FH с 1993 года, современное – ​четвертое – ​поколение этих машин представили в 2012-м

Информация

По данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано свыше 57 тысяч грузовиков Volvo FH. Большинство – ​седельные тягачи, импортированные официальным дистрибьютором. Преобладание машин со вторичного рынка Европы давно в прошлом, хотя заслуга «секонд-хенда» в популяризации шведской марки среди наших перевозчиков несомненна – ​в начале 2000-х годов подержанные тягачи пригоняли в нашу страну чуть ли не колоннами. Статистика по годам выпуска автомобилей очень четко отражает историю экономики постсоветской России, все всплески деловой активности и кризисы – ​как на ладони. Вот ажиотаж 2008 года, когда перевозчики пухли от денег и раскупали транспорт для удовлетворения спроса на доставку товаров столь же «распухших» торговцев всякой всячиной… А вот «разбитое корыто» в 2009-м – ​те жалкие 608 машин, полученные в начале года. Потом – ​провал спроса. Никто не брал даже «камазы», не говоря уже про Volvo. В 2011-2013 годах шведские автозапчасти вдруг перестали казаться нашим перевозчикам уж слишком дорогими, и они снова, как ни в чем ни бывало, потянулись в автосалоны за новой техникой с престижной косой полосой на облицовке передка. Украинская политическая катастрофа 2014-го и связанный с ней двукратный рост курсов валют мигом отрезвил любителей гусарского размаха – ​уже в следующем 2015-м статистика показала рекордный минимум продаж коммерческих автомобилей. В частности, Volvo FH этого года выпуска в России всего четыре сотни единиц. Но через пару лет возить грузы на «золотой» технике почему-то снова стало выгодно – ​4659 поставленных на учет машин 2017 года выпуска тоже стали рекордом уже со знаком плюс. По регионам с большим отрывом лидируют Центральный и Северо-Западный федеральные округа, немало новых тягачей Volvo FH купили и в Поволжье.

Мнение

Павел Кузнецов,
индивидуальный предприниматель, Тульская область

–  Наше предприятие занимается, в основном, магистральными автоперевозками. В парке 58 седельных тягачей, из них двадцать единиц – ​Volvo FH выпуска 2011-2017 годов. Все машины двухосные, с 12,8-литровыми двигателями мощностью 440-460 л.с. На более старших – ​механические коробки передач с ручным переключением, тягачи последних лет выпуска – ​с роботированными КП и высокими кабинами Globetrotter. Маршруты наших перевозок пролегают почти по всей России, заказчики – ​коммерческие предприятия. Грузы – ​самые разнообразные, для доставки которых мы используем и шторные полуприцепы, и изотермические с рефрижераторными установками, а также цистерны. К каждому тягачу может быть прикреплен как один, так и два водителя, но в рейс всегда выходит только один – ​пока сменщик отдыхает. Годовые пробеги сцепок составляют от 120 до 180 тыс. км, поэтому километраж машины набирают довольно быстро, регулярно требуя замены «расходных» запчастей.
Обслуживание и ремонт всех наших автомобилей с истекшим сроком заводской гарантии (помимо Volvo основу парка составляют тягачи Scania, а DAF и Renault – ​в меньшинстве) мы проводим самостоятельно. Приобрели все необходимое оборудование, включая сканеры для диагностики электронных систем, а персонал обучается в процессе работы. Да, бывают сложные моменты, когда поиск не встречавшейся ранее неисправности затягивается. Но в следующий раз механик уже без проблем справляется с аналогичным дефектом – ​благодаря ранее приобретенному опыту. Запчасти приобретаем, как оригинальные (когда в этом есть смысл), так и неоригинальные столь же высокого качества. В целом, детали для Volvo дороже, чем для крупнотоннажников большинства европейских марок, однако в долгосрочной перспективе – ​с учетом долговечности – ​шведские тягачи себя оправдывают. В чем мы убеждаемся, подсчитав эксплуатационные расходы через три-пять лет работы автомобиля.
Дорогостоящие узлы на тягачах Volvo ремонтировать или заменять практически не приходится – ​мы своевременно обновляем парк, не дожидаясь, когда машины начнут требовать крупных вложений. Наибольшие пробеги тягачей FH, при которых они у нас шли на продажу – ​около полутора миллионов километров без капремонта двигателя. Такие автомобили пользуются неплохим спросом на российском вторичном рынке и уходят по выгодной цене – ​это еще одно достоинство техники марки Volvo.
Навесное оборудование двигателей Volvo иногда заменять приходится. Например, долговечность топливной аппаратуры напрямую зависит от качества дизтоплива – ​заправляемся на проверенных АЗС. С коробками передач особых проблем не было. Комплекты сцепления служат, в среднем по 700-800 тыс. км, но не менее 500 тыс. км. Столь же долговечны шкворневые узлы передних осей – ​перебираем их после 600-700 тыс. км пробега. «Расходники» в ходовой части (шарниры рулевых тяг, сайлентблоки и пр.) могут потребовать замены чаще – ​через 250-400 тыс. км. По-прежнему проблемой грузовых автомобилей всех марок, включая Volvo, эксплуатируемых на российских дорогах, остается коррозия контактов электрооборудования. У нас были случаи выхода из строя электронных блоков на тягачах FH выпуска 2017 года – ​уже с первую же зиму после начала эксплуатации.
При выборе марок шин предпочитаем экспериментировать, поскольку качество продукции шинных заводов нестабильно. Модель, показавшая хороший пробег до износа, вовсе не обязательно покажет такие же результаты в следующей партии, купленной год-два спустя. Самые дорогие на рынке шины не покупаем – ​их долговечность не оправдывает высокую цену. В последнее время приобретаем шины среднего ценового диапазона марок BF Goodrich и Continental – ​на наших тягачах они служат до замены 180-200 тыс. км. Периодически берем на пробу недорогие шины китайских марок – ​они порой показывают неплохие для своей цены пробеги.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Галерея (35)

Кабины магистральных тягачей Volvo FH подвешены на пневмобаллонах
Независимая подвеска Volvo стала шоу-стоппером 2012 года, но, не показав практической пользы, отправилась в музей
Подушку и спинку водительского сиденья регулируем электроприводами
Тахометр интегрирован в спидометр – ​не надо переводить взгляд в сторону
Как сберечь колодки? Рычажок моторного тормоза – ​справа под рулем
Если ставить в подстаканник пока нечего, его можно задвинуть в «торпедо»
На тягачах Volvo FH колесной формулы 6х4 два ведущих моста. Средний мост – ​с межосевым дифференциалом

Комментировать





Поделиться