Галерея (6)


На шасси 6х4,6х6, 8х4 и 8х8 можно монтировать самые разнообразные надстройки
Лесовозы – традиционное исполнение для вездеходов АМТ N. V.
Рама сделана по схеме «лонжерон в лонжероне»: 8+4 мм или даже 8+8 мм
Четыре стремянки на каждую рессору балансира – очень надежное решение!
Производители мостов разные, но конструктивно мосты схожи
Даже на передних мостах применяются разжимные тормозные кулаки. Надежно!
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?
Производство грузовиков на АМТ N.V.

Продолжаем знакомство с производством грузовиков на миасском предприятии АМТ N.V.  Начало можно прочитать по ссылкам в конце этой публикации.

Для нефтяников и газовиков

Сейчас, при альянсе АМТ N.V. с SAIC-Hongyan появилась возможность создания более гибкого модельного ряда, чем при работе с итальянцами. При этом, допустим, в сегмент «среднетоннажников» заходить не собираются, хотя это, возможно, увеличило бы количество заказов, сделало бы автозавод более устойчивым к изменениям на рынке грузовиков. Нынешняя стратегия АМТ N.V. близка к стратегии Scania, где не выпускают грузовики полной массой менее 16 тонн.

На шасси 6х4,6х6, 8х4 и 8х8 можно монтировать самые разнообразные надстройки

Ранее СП «ИВЕКО-AMT» выпускало грузовики полной массой от 26 до 43 тонн, преимущественно с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4, 8х6 и 8х8. Двухосные вездеходы Eurocargo 4х4 и «пятиосники» Trakker 10х10 были большой редкостью. В Россию поступали и те IVECO Trakker, которые изготовлены в Мадриде, более-менее с учетом особенностей российской эксплуатации. Однако у автомобилей, изготовленных на СП «ИВЕКО-АМТ», был более широкий выбор вариантов колесной базы, проводилась максимальная адаптация под конкретную надстройку и оборудование, применялись агрегаты, которые позволяют получить еще более качественные характеристики грузовика. К примеру, использовали германские ведущие мосты Kessler или венгерские RABA, которые итальянцы не применяли.

Лесовозы – традиционное исполнение для вездеходов АМТ N. V.

Теперь в планах автозавода увеличить полную массу «трехосников» 6х4 и 6х6 до 51 тонны, у грузовиков 8х4 и 8х8 до 60 тонн. Кроме того, в разработке находится шасси 10х10 с дополнительной приводной осью на регулируемой пневмоподвеске. А его вариант с разрезной рамой и дополнительной высокой вставкой в средней части будет иметь полную массу до 71 тонны. Это значит, что эмблему АМТ на дверях будут носить не только строительные самосвалы, но и внедорожные майнинговые. На новое шасси будут монтировать более тяжелое оборудование для нефтяников и газовиков, появятся новые автокраны и лесовозные автопоезда.

Даже на передних мостах применяются разжимные тормозные кулаки. Надежно!

Для столь серьезного увеличения полной массы грузовиков необходима комплексная работа. Например, рама, которую, поставляет SAIC-Hongyan, имеет лонжероны высотой 305 мм с полками по 80 мм. У чистопородного IVECO Trakker рама была даже чуть выше – ​309х80 мм, но она одинарная, с толщиной профиля 10 миллиметров. У «китайца» рама сделана на всю длину по схеме «лонжерон в лонжероне», то есть 8 мм плюс еще 4 мм. Кроме того, рама с локальными усилителями. Два лонжерона 8+4 мм – ​основной вариант исполнения рамы, но есть еще один – ​8+8 мм. Кроме того, здесь применяют высокопрочную легированную сталь с гарантированным пределом прочности 800 H/мм2. Если у Trakker спереди рамы в траверсе был только один буксирный шкворень, то у рамы SAIC-Hongyan их два.

Рама сделана по схеме «лонжерон в лонжероне»: 8+4 мм или даже 8+8 мм

Гениальное решение

В задней подвеске используют усиленный стальной литой балансир с дополнительной жесткостной траверсой. Расстояние между осями задних мостов увеличенное – ​1400 или 1530 миллиметров, у IVECO Trakker было 1390. То есть на задние оси грузовика могут быть смонтированы не только по паре шин размером 12 R20, но и огромные односкатные 16 R20 с протектором «ёлкой». Совершенно гениальное решение – ​четыре стремянки на каждой стороне балансира вместо двух. Очень надежно! Однако оборотной стороной такого исполнения рамы и элементов подвески является увеличенная высота монтажа надстроек. На шинах 315/80 R22,5 высота полки рамы 1250 мм, на любых других идет увеличение высоты. К примеру, на односкатных «вездеходовских» шинах 425/85 R21 добавляется 85 миллиметров. Минимальная высота установки седельно-сцепного устройства – ​1406 мм, это в том случае, если тягач тоже «обут» в шины 315/80 R22,5.

Четыре стремянки на каждую рессору балансира – очень надежное решение!

По нагрузкам на оси грузовики SAIC-Hongyan сборки АМТ N.V. тоже оказываются предпочтительнее IVECO Trakker. Там были передние ведущие мосты на 9 тонн, а у миасских грузовиков есть оси и на 9, и на 10 тонн. Еще круче ситуация с задними ведущими мостами. АМТ N.V. использует мосты с нагрузкой 13, 16 и даже 20 тонн. Вот так и набирается, допустим, на шасси 8х8 полная масса в 60 тонн: 10+10+20+20. Некоторые модели, в том числе и на 20 тонн, изготавливает SAIC-Hongyan, но преимущественно – ​Shaanxi Hande Axle. Передаточные числа на выбор, с учетом будущей работы: от 4,2 до 5,7. Мосты, естественно, со ступичными планетарными редукторами, с блокировками межколесных и межосевого дифференциалов. Мосты SAIC-Hongyan могут быть с клиновым разжимом тормозных барабанных механизмов, но у мостов Hande Axle применяются только простые и надежные разжимные кулаки.

Производители мостов разные, но конструктивно мосты схожи

В планах автозавода не только расширение производства тяжелых внедорожных грузовиков, но и выпуск более легких дорожных моделей, в частности двухосных. Планируют выпускать грузовики с колесной формулой 6х2, в том числе и под тандемную сцепку, а также «трехосники» 6х4 с пневмоподвеской ведущих осей. Тем самым завод станет более устойчивым к колебаниям спроса.

Читайте также:

Место рождения тяжелых грузовиков

Партнеры старые и новые


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Дорожно-строительная техника UMG

Дорожно-строительная техника UMG – первый колесный и другие

Новую линейку дорожно-строительной техники в традиционных и новых сегментах представила компания UMG

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (6)

На шасси 6х4,6х6, 8х4 и 8х8 можно монтировать самые разнообразные надстройки
Лесовозы – традиционное исполнение для вездеходов АМТ N. V.
Рама сделана по схеме «лонжерон в лонжероне»: 8+4 мм или даже 8+8 мм
Четыре стремянки на каждую рессору балансира – очень надежное решение!
Производители мостов разные, но конструктивно мосты схожи
Даже на передних мостах применяются разжимные тормозные кулаки. Надежно!

Комментировать





Поделиться