Галерея (5)


Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»
На шасси 6х4,6х6, 8х4 и 8х8 можно монтировать самые разнообразные надстройки
Седельные тягачи наиболее эффективны и универсальны по применению
Самосвальные установки могут быть производства самого АМТ N.V., там их успешно выпускают около 10 лет
Летом 2024 года планируется начать сварку кабин из китайских деталей и окраску
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > ИВЕКО-АМТ – место рождения тяжелых грузовиков

ИВЕКО-АМТ – место рождения тяжелых грузовиков

Старейшее в России совместное предприятие «ИВЕКО-АМТ», выпускающее тяжелые грузовики, уже два года находится под действием западных санкций. Как в этих условиях удалось сохранить автозавод и что ждет его в перспективе?
ИВЕКО-АМТ

Они строили БАМ

Из всех закрывшихся после февраля 2022 года автозаводов, выпускавших иностранные грузовики в России, наверное, сложнее всего было вернуть к жизни «ИВЕКО-АМТ» из Миасса. Главная причина – ​там выпускали полноприводные тяжелые грузовики с колесными формулами 6х6, а также 8х8, 10х6 и 10х10. Понятно, что ныне на этот завод легко «навесить всех собак» за выпуск техники якобы двойного назначения. При этом вина «ИВЕКО-АМТ» была лишь в том, что в 1994 году автозавод открыли именно под выпуск полноприводных Magirus-Deutz 6х6. Он же IVECO 330.30 ANW или «ИВЕКО-УралАЗ‑330.30». Грузовики Magirus-Deutz, в том числе и самосвалы 290D26K 6х4, очень хорошо зарекомендовали себя в середине 70-х на строительстве БАМа, в Сибири, на Дальнем Востоке. Причем владельцем третьей части акций совместного предприятия, кроме итальянцев из IVECO и АЗ «Урал», было вовсе не Министерство обороны России, а «ГАЗПРОМ».

Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»

За 30-летнюю историю совместного предприятия не было случая, чтобы его грузовики участвовали в парадах Российской армии. Тягачи «ИВЕКО-УралАЗ‑330.30» с тралами перевозили тяжеленные бульдозеры и экскаваторы по более чем сложным дорогам или вообще без них. Полноприводные самосвалы работали на начальных этапах сибирских строек. Вездеходные автопоезда круглый год вывозили хлысты с самых дальних лесных делянок. Работы для этих машин хватало… И не было никакой необходимости делать из этих тружеников тягачи-танковозы или ориентировать их под буксировку артиллерийских систем. Для выпуска подобных армейских автомобилей в России были и есть другие заводы. Так как же теперь, без итальянцев, удалось перезапустить этот автомобильный завод?

На шасси 6х4,6х6, 8х4 и 8х8 можно монтировать самые разнообразные надстройки

Развод по-итальянски

У нас любят называть грузовики «ИВЕКО-УралАЗ»/«ИВЕКО-АМТ» наследниками Magirus. Да, наследники… Однако на самом деле между теми «Магирусами» из германского Ульма и тяжелыми грузовиками IVECO Trakker, которые потом по лицензии собирали в Миассе, была огромная пропасть. И в конструкции, и в технологиях. Сейчас можно сказать: просто замечательно, что мы не зациклились на выпуске этих «капотников». И что не получилось запустить производство дизелей V8 и V10 с воздушным охлаждением Deutz F8L и F10L в Кокчетаве. С капотной компоновкой не было бы возможности выпускать «четырехосники» 8х4, 8х8 и тем более 10х10. И перспектив у «воздушника» оставалось совсем немного.

Седельные тягачи наиболее эффективны и универсальны по применению

Уже весной 1997 года в Миассе начали выпускать бескапотный «ИВЕКО-УралАЗ‑6329», с кабиной IVECO TurboStar и 14-литровой рядной «шестеркой» жидкостного охлаждения IVECO 8210.42К на 370 л. с. А с 2004 года на грузовики СП «ИВЕКО-АМТ» начали устанавливать современные кабины IVECO Trakker и двигатели Cursor13. Сейчас можно только сказать спасибо итальянцам за такую помощь, за науку. Плодотворное было сотрудничество! С другой стороны, за почти 30 лет работы «ИВЕКО-УралАЗ», а потом «ИВЕКО-АМТ» очень эффективно укрепляли репутацию итальянцев в России. Все же магистральные грузовики IVECO Stralis не были в большом почете у российских перевозчиков, а строительные IVECO Trakker уважали. И во многом уважали именно собранные в Миассе «Траккеры» за качество и насыщенность российскими опциями.

Самосвальные установки могут быть производства самого АМТ N.V., там их успешно выпускают около 10 лет

Однако еще не закончился февраль 2022 года, как в Турине разорвали сотрудничество с «ИВЕКО-АМТ», полностью прекратили поставки агрегатов и комплектующих. При этом кому, как не партнерам с Апеннинского полуострова было точно известно о гражданской специфике применения миасских вездеходов. Другие западные компании уходили «мягче», старались выполнить договорные обязательства. А в августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». Так было образовано ООО «АМТ N.V.». Но о продолжении сборки именно IVECO Trakker не могло быть и речи. Предприятие стояло на грани катастрофы, практически в шаге от закрытия. При этом необходимо было сохранить коллектив –  225 высококвалифицированных рабочих, 120 конструкторов, технологов и других ИТР. Как-то решить проблемы клиентов, которые разместили заказы еще до начала СВО, и фактически остались без машин. Сохранить сервис и обеспечить запчастями ранее изготовленные грузовики IVECO Trakker.

Летом 2024 года планируется начать сварку кабин из китайских деталей и окраску

Продолжение следует.

Читайте также:

«Механика» или «робот»?

Тяжелые грузовики IVECO Trakker 
Дизельные двигатели FPT Industrial. Для IVECO и не только


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Двигатель и коробка передач Chenglong H7 

Двигатель и коробка передач тягача Chenglong H7 – 12 литров под кабиной

Использование в производстве тяжелых грузовиков узлов и агрегатов сторонних производителей – обычная практика. Своими силами, до последней гайки, машины не делает, наверное, никто

Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка

Компании-участники Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа.

Галерея (5)

Самосвал «Магирус». Предшественник «Траккера»
На шасси 6х4,6х6, 8х4 и 8х8 можно монтировать самые разнообразные надстройки
Седельные тягачи наиболее эффективны и универсальны по применению
Самосвальные установки могут быть производства самого АМТ N.V., там их успешно выпускают около 10 лет
Летом 2024 года планируется начать сварку кабин из китайских деталей и окраску

Комментировать





Поделиться