Галерея (9)


Коробка ZF 16S222 стоит перед балкой второго управляемого моста
У раздаточной коробки ZF VG2000/396 есть своя реактивная штанга
На грузовиках IVECO используются преимущественно коробки ZF
Коробка ZF 16S222 стоит перед балкой второго управляемого моста
У раздаточной коробки ZF VG2000/396 есть своя реактивная штанга
Управление коробкой телескопической тягой. Надежное решение
В переключении передач помогает пневмоусилитель коробки ZF
Крепление всех карданов – на фланцах с торцевыми шлицами
Российский «УралТраккер» хорошо дополняет поставляемые из Европы IVECO
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > «Механика» или «робот»? Трансмиссия грузовиков IVECO Trakker

«Механика» или «робот»? Трансмиссия грузовиков IVECO Trakker

Во времена, когда только начинал формироваться класс европейских тяжелых грузовиков, свои агрегаты трансмиссии были и у испанского Pegaso, и у французского Unic, и у итальянского FIAT. Однако на бамовском Magirus-Deutz уже не было альтернативы коробкам передач и сцеплению ZF

На используемых на советских стройках Magirus-Deutz 290D26L 6х4 ставилась всего лишь 6-ступенчатая коробка, под крутящий момент двигателя 808 Н.м, и это для мотора V10 объемом 14,14 литров! А потом уже все тяжелые грузовики IVECO, которые поставляли в СССР и затем в Россию, были с коробками производства ZF Friedrichshafen AG. Еще одна знаковая дата в истории корпорации IVECO – ​1997 год. Именно тогда появилось первое поколение автоматизированных коробок передач ZF AS-Tronic. Их устанавливали на седельные тягачи IVECO EuroStar. Даже MAN начал применять эти легендарные «роботы» чуть позже.
   На IVECO Trakker с двигателями Cursor13 ставят преимущественно 16-ступенчатые КП семейства ZF Ecosplit 16S221, с повышающей или прямой высшей передачей. Все они оборудованы пневмоусилителями Servoshift механизма переключения передач. Его пневмоцилиндр встроен в крышку коробки передач, для переключения требуется вдвое меньшее усилие на рычаге, чем у обычной механической КП. Управление коробкой сделано простой и надежной телескопической тягой – ​«удочкой», как на МАЗе. Тросы в управлении хороши, пока целы чехлы и не грянули морозы. Недостаток выбранного IVECO привода КП один – ​он сделан по схеме 2Н. У более поздних IVECO Trakker модельного ряда 2016 года на механических коробках используется схема переключения 1Н, с клавишей переключения диапазонов демультипликатора. Для IVECO Trakker с Cursor13, но с 500-сильной настройкой мощности используют ZF 16S2520. Коробки ZF16S221 или ZF16S2220 рассчитаны на момент двигателя 2200 Н.м, а ZF 16S2520 на 2500 Н.м. Коробки ZF 16S2220 семейства Ecosplit выполнены по классической схеме: с делителем, демультипликатором и 4-ступенчатой основной коробкой. Возможен отбор мощности для гидронасоса самосвальной установки, причем КОМ и сам насос тоже производства ZF. Диапазон чисел у 16-ступенчатой коробки – ​от 16,41 до 1,0 или от 13,8 до 0,84.
   Чем хороши коробки передач ZF Friedrichshafen AG при эксплуатации грузовика в России? Прежде всего, отлаженным сервисным сопровождением и наличием запасных частей. Причем основные модели коробок для тяжелых грузовиков освоили в Набережный Челнах на СП «ЦФ Кама».
   Кроме обычной механической КП на IVECO Trakker может быть установлена автоматическая коробка передач. Можно заказать классический «автомат» с ГМП Allison или механическую электронноуправляемую 12-ступенчатую коробку ZF 12AS2301, которую на IVECO называют EuroTronic. Еще в 2004 году на тест-драйве IVECO Trakker в Сицилии «роботы» ZF AS-Tronic стояли на самосвалах, в том числе и на четырехосных 8х4. В сравнении с обычной механикой, с автоматическими КП уменьшается влияние человеческого фактора на управление автомобилем. АКП становятся хорошим подспорьем молодым, малоопытным водителям, экономят топливо. Расход гарантированно уменьшается на 5, а в лучшем случае, на 10-15 процентов.
   Между тем, есть некоторые отличия в комплектации IVECO Trakker для России и для европейского рынка. В Европе с 2016 года начали использовать новейшую модульную коробку семейства ZF Traхon – ​роботизированную 12-ступенчатую ZF 12TX2620. В Россию пока такие машины не поставляют.
   Бесполезно искать на ведущих мостах IVECO Trakker стопроцентное копирование мостов Magirus-Deutz. Разница по крутящему моменту двигателей огромная. Но сохранены основные, наиболее удачные конструктивные и технологические решения, причем не только Magirus. Наверняка что-то пришло от Pegaso, Unic и FIAT. Во всяком случае, ведущие мосты IVECO имеют хорошую репутацию. На самосвалах 6х4 и 8х4 применяют мосты с двойной главной передачей, планетарными ступичными редукторами, блокировками межосевого и межколесных дифференциалов. Первый ведущий мост тележки у IVECO Trakker сделан проходным, поэтому здесь всего два кардана – ​нет лишних источников вибраций.
   Если говорить о полноприводных шасси 6х6 и 8х8, то для привода одного или двух передних ведущих мостов применяется «ивековская» раздатка или ZF VG2000/396, обязательно двухступенчатая, с полноценным понижающим рядом и с блокируемым дифференциалом. Тогда в трансмиссии получается 32 передачи, можно легко подобрать нужную под любые условия движения. Передние мосты для вездеходов тоже со ступичными редукторами. Вообще, единственными IVECO Trakker, у которых установлены ведущие мосты с одноступенчатым редуктором, без ступичных, являются шасси для автобетоносмесителей с колесными формулами 6х4 и 8х4, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах.
   Мосты для тяжелых грузовиков IVECO делают в Турине, на родине FIAT. В качестве эксклюзивного исполнения трансмиссии IVECO Trakker можно рассматривать применение на полноприводном самосвале IVECO-AMT 753910-10 8х8 мостов германской компании Kessler+Co. Эта фирма давно специализируется на производстве управляемых и ведущих осей для сверхтяжелых грузовиков и спецтехники. Кроме того, что для этих мостов Kessler номинальная грузоподъемность 20, а не 13 или 16 тонн, здесь еще и передаточное число редукторов 7,95, а не 5,56 или около того, как на Trakker из Мадрида. Обычно у «самосвальных» мостов европейских производителей сразу же закладывается существование нескольких вариантов передаточных чисел. Чаще всего они начинаются с i=4,00, далее через 3-4 десятки, до 6,0.

 

Еще по теме:

Тяжелые грузовики IVECO Trakker для российского рынка
Дизельные двигатели FPT Industrial. Для IVECO и не только


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (9)

Коробка ZF 16S222 стоит перед балкой второго управляемого моста
У раздаточной коробки ZF VG2000/396 есть своя реактивная штанга
На грузовиках IVECO используются преимущественно коробки ZF
Коробка ZF 16S222 стоит перед балкой второго управляемого моста
У раздаточной коробки ZF VG2000/396 есть своя реактивная штанга
Управление коробкой телескопической тягой. Надежное решение
В переключении передач помогает пневмоусилитель коробки ZF

Комментировать





Поделиться