Галерея (35)


Кабины магистральных тягачей Volvo FH подвешены на пневмобаллонах
Независимая подвеска Volvo стала шоу-стоппером 2012 года, но, не показав практической пользы, отправилась в музей
Подушку и спинку водительского сиденья регулируем электроприводами
Тахометр интегрирован в спидометр – ​не надо переводить взгляд в сторону
Как сберечь колодки? Рычажок моторного тормоза – ​справа под рулем
Если ставить в подстаканник пока нечего, его можно задвинуть в «торпедо»
На тягачах Volvo FH колесной формулы 6х4 два ведущих моста. Средний мост – ​с межосевым дифференциалом
Двух листов параболического сечения рессорам передней подвески достаточно
Компания Volvo Trucks пока не собирается отказываться от насос-форсунок
Кран стояночного тормоза Volvo FH управляется дистанционно – ​клавишей
ГУР интегрирован в достаточно компактный рулевой механизм с сошкой
Webasto может работать автономно, либо совместно с мотором – ​догревая его
Электромагнитная муфта включает вентилятор только когда он нужен
Компрессор наддува приводится от турбины через понижающий редуктор
Обычная комплектация тягачей FH – ​с двумя топливными баками на 1200 л
Все тягачи последних партий перевозчик заказывает с высокими кабинами
Кабина Globetrotter XL – ​эталон комфорта дальнобойщика. Однако делать ровный пол даже на топовой модификации шведы почему-то не стали – ​по центру выступ 9 см
Ширина основного нижнего спальника – ​82 см. Верхний используется весьма редко – ​отправлять в рейс по двое водителей российским перевозчикам невыгодно
Качающийся рычаг управления роботизированной КП – ​справа от сиденья
Магистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуля
Как показывает опыт перевозчиков, 13-литровые двигатели на тягачах Volvo FH весьма долговечны и служат до капремонта не менее 1.5 млн. км
Бак для раствора мочевины установлен на раме справа позади глушителя
Подняться наверх и протереть ветровое стекло помогут откидные ступеньки
Подвеска ведущего моста тягача Volvo FH 4x2 – ​на четырех пневмобаллонах
Ходовые огни, «габариты» и «поворотники» на долговечных светодиодах
Доступ к передним подушкам – ​под облицовкой передка
Малошумный кондиционер I-Park Cool можно не выключать и ночью
Угол наклона рулевой колонки регулируется в широком диапазоне
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Опыт эксплуатации магистральных тягачей Volvo FH

Опыт эксплуатации магистральных тягачей Volvo FH

Компания Volvo Trucks выпускает грузовые автомобили семейства FH с 1993 года, современное – ​четвертое – ​поколение этих машин представили в 2012-м

Из множества модификаций Volvo FH разного назначения на шасси с разными колесными формулами, включая пятиосные тяжеловозы 10х2, в нашей стране преобладают седельные тягачи 4х2, таскающие трехосные полуприцепы – ​чаще шторные и изотермические. И именно Volvo лидирует по количеству тягачей-иномарок, занятых на магистральных перевозках в России.
Владельцы грузовиков Volvo обычно объясняют свой выбор высокой надежностью и долговечностью этих автомобилей. Одно из таких предприятий – ​ИП «Кузнецов Павел Станиславович» – ​базируется в Тульской области и обладает парком в почти шесть десятков магистральных сцепок, из которых около трети – ​с тягачами Volvo.Имеется и спецтехника той же марки, используемая на других направлениях деятельности предприятия. Первые автомобили Volvo FH выпуска начала 2000-годов были куплены подержанными, и многие их них, проработав по 8-10 лет, уже проданы. Эксплуатация машин столь солидного возраста и наличие собственной ремонтной базы позволили накопить весьма ценный опыт, позволивший впоследствии обслуживать самостоятельно и новую технику Volvo, приобретаемую уже у официального дистрибьютора. Конкретно для Volvo эта тактика дает наибольшую экономию, поскольку вместо экстремально дорогих оригинальных запчастей можно приобретать существенно более дешевые, неоригинальные. А точнее – ​детали под собственными брендами именитых мировых фирм, поставляющих компоненты автопроизводителям, включая ту же компанию Volvo Trucks. Но до истечения срока заводской гарантии тягачи проходят плановое ТО в фирменном сервисном центре.
Условия эксплуатации машин в парке компании вполне типичны для большинства автоперевозчиков России. Тягачи с полуприцепами работают на маршрутах по всей территории страны, за рубеж рейсов нет, качество дорог по которым приходится ездить – ​разное. От идеально гладкого асфальта до щебенки с ухабами. Тем не менее, узлы ходовой части тягачей Volvo приходится перебирать не чаще чем раз в три-четыре года – ​за исключением замены недорогих «расходников». Плохие дороги не щадят резину – ​до критического износа протекторов шины даже ведущих мировых брендов служат 180-200 тыс. км. А не 300-350, как на европейских автобанах. В группе риска также электропроводка и электронные блоки, постоянно страдающие из-за коррозии контактов. Причина – ​противогололедные реагенты, повсеместно применяемые зимой на дорогах России.
На долговечность двигателей Volvo далеко не идеальные дорожные и климатические условия практически не повлияли – ​при пробегах в 1,4-1,5 млн. км (предел, после достижения которого тягачи шли на продажу) моторы пребывали в рабочем состоянии, которое вполне устраивало покупателя. Не все перевозчики умеют так хорошо беречь двигатель крупнотоннажного грузовика – ​возможно, в данном случае сказываются эксплуатация без существенных перегрузов, применение хорошего моторного масла и прочие факторы.

Галерея (35)

Кабины магистральных тягачей Volvo FH подвешены на пневмобаллонах
Независимая подвеска Volvo стала шоу-стоппером 2012 года, но, не показав практической пользы, отправилась в музей
Подушку и спинку водительского сиденья регулируем электроприводами
Тахометр интегрирован в спидометр – ​не надо переводить взгляд в сторону
Как сберечь колодки? Рычажок моторного тормоза – ​справа под рулем
Если ставить в подстаканник пока нечего, его можно задвинуть в «торпедо»
На тягачах Volvo FH колесной формулы 6х4 два ведущих моста. Средний мост – ​с межосевым дифференциалом

Комментировать





Поделиться