Научно-технический центр Ford Otosan
На петле полигона
Конечно, после заправки эксплуатационными жидкостями готовый грузовик ставят на тормозной стенд, на стенд тяговых качеств. Большинство параметров вполне реально проверить на стенде. Однако на заводе есть и свой небольшой испытательный полигон. Это что-то элипсообразное, но без треков с уклонами для плавных разворотов не снижая скорости. После разгона грузовика на прямом участке примерно в 1,5 км разворачиваться приходиться на петле большого радиуса или на площадке, где стоят другие автомобили в ожидании своей очереди. Чем хорош заводской полигон – на нем пустые дороги с абсолютным минимумом неожиданностей. Здесь движению мешали разве что дождевые лужи на асфальте. Но есть и специальные дорожные сооружения для испытаний автомобилей. В первую очередь – бельгийская мостовая, именно так в России называют выложенную булыжником дорогу, на которой просто нещадно трясет. Подобные естественные «вибростенды» есть на всех заводских автополигонах. Оказывается, сами турки называют эту мостовую тоже бельгийской. А еще они показали участок бетонки, на которой с одинаковым шагом, под некоторым углом к направлению движения отформованы этакие бетонные бруски размером примерно 50х100 мм. Раму здесь скручивает попеременно. При езде по такой дороге к вибрациям добавляется еще резонанс и растрясти может все что угодно. Так вот у этого участка тоже есть название – BodyTwist, и еще один участок назвали Lombada. Прямо скажем – работают люди не без юмора, но грузовики собирают вполне серьезные.
Информация
Раньше про мощности завода в Инону декларировалось следующее: площадь крытых помещений 72 000 м2, производство грузовиков – 11 тысяч в год, двигателей – 55 и 11 тысяч в год. Сейчас называют другие цифры: 118 тысяч квадратных метров находятся под крышей, объем производства 15 тысяч грузовиков, 65 тысяч «маленьких» моторов и 15 тысяч двигателей для тяжелых грузовиков. То есть завод – растет.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли