Галерея (4)


Без трех ступеней в лестнице почти ровный пол в кабине никак не получится
Внутренними размерами кабина Dongfeng GX практически ничем не уступает флагманской кабине Volvo FH
Под нижней полкой «спальника» нашлось место и холодильнику
Над ветровым стеклом не полки, а практически небольшой «комод»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Кабина тягача Dongfeng GX 4х2 – шведская или китайская?

Кабина тягача Dongfeng GX 4х2 – шведская или китайская?

Если вспомнить тяжелые грузовики Dongfeng, которые поставляли в Россию в середине 2000-х годов, то в дизайне кабины явно были видны японские корни. В те времена для самосвалов типа Dongfeng DFL3251A 6х4 кабина была вполне нормальной, а магистральные тягачи из КНР мы тогда толком и не видели
абина тягача Dongfeng GX

Шведская родословная

Однако в 2013 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс​ с Dongfeng Commercial Vehicle Company с 45 % долей шведов. Осенью 2014-го на выставке IAA в Ганновере как раз показали магистральный тягач Dongfeng KX 6х4 Kinland Flagship – ​он был просто на голову выше прежних «донфенговских» моделей. Тогда говорили, что новая кабина сделана на основе каркаса Volvo FH, а оригинальный дизайн помогали создать итальянцы из ателье Up-Design.

Без трех ступеней в лестнице почти ровный пол в кабине никак не получится

Насколько серьезно шведы относились к альянсу с Dongfeng, говорит тот факт, что на IAA-2014 все автомобили Volvo Group выставляли в одном павильоне. ​Сначала всевозможные премьеры Volvo, потом Renault, и там же стенд Dongfeng. Кстати, на выставке объявили, что титул Truck of the Year поручил новый тягач Renault T, а на стенде у Volvo народ толпился вокруг новой «роботизированной» коробки I-Shift с двойным сцеплением. На таком авторитетном фоне премьера Dongfeng KX не затерялась – ​публикации о «китайце» прошли во всех российских специализированных изданиях. Журналисты отметили высокое качество сварки и окраски кабины, добротную отделку интерьера. Все следующие после тягача Dongfeng KX 6х4 модели создавали в сотрудничестве со шведами.

По кабине с рулеткой

Еще один интересный момент. Примерно в это же время было создано совместное предприятие Foton Motor и Daimler. Их совместный тягач Foton Auman EST Н5 4х2 c кабиной Mercedes-Benz Actros MP3 показали в Ганновере только в 2016 году – на два года позже, чем Dongfeng KX 6х4. Кстати, нынешний тягач Dongfeng KX 4х2, который на выставке «Комтрас-2023» позиционировали как грузовик для межрегиональных перевозок, то есть в какой-то степени ​«бюджетник», фактически и есть тот Dongfeng из Ганновера, только двухосный. А флагманом, еще более крутым тягачом, считается Dongfeng GX DFH 4180 4х2.

Под нижней полкой «спальника» нашлось место и холодильнику

У тягача Dongfeng GX 4х2, видимо, применяется каркас кабины Volvo FH шестого поколения, то есть той, что встала на конвейер в Гетеборге в 2013 году. Чтобы понять, насколько эта кабина «вольвовская», надо поставить Volvo FH и Dongfeng GX рядом. А можно просто замерить ее изнутри рулеткой. У Dongfeng GX такие размеры: ширина кабины по стеклам дверей – ​232 см, длина от лобового стекла до задней стенки – 212 см, высота от пола до потолка над головой водителя – 201 см. Тоннель двигателя возвышается на 12 см. Сравнивая эти размеры с современным Volvo FН, легко заметить – ​они очень близки. Даже спустя 10 лет после премьеры FH образца 2013 года эта кабина остается одной из лучших в мире для магистрального грузовика. Лучшей по объему, по безопасности при столкновениях и ДТП, по продуманности интерьера.

Внутренними размерами кабина Dongfeng GX практически ничем не уступает флагманской кабине Volvo FH

На Dongfeng GX 4х2 сохранены все присущие Volvo FН ящики, шкафчики, полочки и прочие емкости для хранения пожитков водителя. А их здесь традиционно много. Нет только размещения «в два этажа» багажных ящиков на боковых панелях кабины, которые есть у Volvo. Да, это не 100 % копия «вольвовского» интерьера, но все хорошего исполнения и качества материалов. Если не знать, что это китайский грузовик, не смотреть на эмблему, то и не поверишь в его азиатское происхождение.

Продажа и сервис

Компания «Восточный ветер», созданная в 2022 году, входит в состав группы «СибТракСкан», которая работает на российском рынке уже более 20 лет. За неполный год работы компании «Восточный ветер» налажены поставки в Россию грузовиков Dongfeng, создана сеть из 66 дилерских центров, которые занимаются как продажей, так и сервисным обслуживанием автомобилей. Уже реализовано более 2 тысяч грузовиков – ​преимущественно тягачей Dongfeng GX 4х2. Кроме магистрального тягача GX 4х2 компания представила на выставке еще и региональный тягач KX 4х2, а также самосвал KC 8х4.

Над ветровым стеклом не полки, а практически небольшой «комод»

Новинка компании – шторный полуприцеп Hastrailer. Это турецкий производитель прицепной техники, который выпускает шторные, шторно-бортовые, бортовые полуприцепы, а также рефрижераторы и контейнеровозы в 3- и 4-осном исполнении. На комплектацию идут оси OMS, BPW или SAF, системы освещения Aspöck, тормозные системы и подвески производства компаний WABCO, Knorr-Bremse и Haldex.

Читайте также:

Коробки, которые мы выбираем

Cummins и другие

Кандидат на обновление парка

Смогут ли они заменить «европейцев»?


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (4)

Без трех ступеней в лестнице почти ровный пол в кабине никак не получится
Внутренними размерами кабина Dongfeng GX практически ничем не уступает флагманской кабине Volvo FH
Под нижней полкой «спальника» нашлось место и холодильнику
Над ветровым стеклом не полки, а практически небольшой «комод»

Комментировать





Поделиться