Кабина тягача Dongfeng GX 4х2 – шведская или китайская?
Шведская родословная
Однако в 2013 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс с Dongfeng Commercial Vehicle Company с 45 % долей шведов. Осенью 2014-го на выставке IAA в Ганновере как раз показали магистральный тягач Dongfeng KX 6х4 Kinland Flagship – он был просто на голову выше прежних «донфенговских» моделей. Тогда говорили, что новая кабина сделана на основе каркаса Volvo FH, а оригинальный дизайн помогали создать итальянцы из ателье Up-Design.
Насколько серьезно шведы относились к альянсу с Dongfeng, говорит тот факт, что на IAA-2014 все автомобили Volvo Group выставляли в одном павильоне. Сначала всевозможные премьеры Volvo, потом Renault, и там же стенд Dongfeng. Кстати, на выставке объявили, что титул Truck of the Year поручил новый тягач Renault T, а на стенде у Volvo народ толпился вокруг новой «роботизированной» коробки I-Shift с двойным сцеплением. На таком авторитетном фоне премьера Dongfeng KX не затерялась – публикации о «китайце» прошли во всех российских специализированных изданиях. Журналисты отметили высокое качество сварки и окраски кабины, добротную отделку интерьера. Все следующие после тягача Dongfeng KX 6х4 модели создавали в сотрудничестве со шведами.
По кабине с рулеткой
Еще один интересный момент. Примерно в это же время было создано совместное предприятие Foton Motor и Daimler. Их совместный тягач Foton Auman EST Н5 4х2 c кабиной Mercedes-Benz Actros MP3 показали в Ганновере только в 2016 году – на два года позже, чем Dongfeng KX 6х4. Кстати, нынешний тягач Dongfeng KX 4х2, который на выставке «Комтрас-2023» позиционировали как грузовик для межрегиональных перевозок, то есть в какой-то степени «бюджетник», фактически и есть тот Dongfeng из Ганновера, только двухосный. А флагманом, еще более крутым тягачом, считается Dongfeng GX DFH 4180 4х2.
У тягача Dongfeng GX 4х2, видимо, применяется каркас кабины Volvo FH шестого поколения, то есть той, что встала на конвейер в Гетеборге в 2013 году. Чтобы понять, насколько эта кабина «вольвовская», надо поставить Volvo FH и Dongfeng GX рядом. А можно просто замерить ее изнутри рулеткой. У Dongfeng GX такие размеры: ширина кабины по стеклам дверей – 232 см, длина от лобового стекла до задней стенки – 212 см, высота от пола до потолка над головой водителя – 201 см. Тоннель двигателя возвышается на 12 см. Сравнивая эти размеры с современным Volvo FН, легко заметить – они очень близки. Даже спустя 10 лет после премьеры FH образца 2013 года эта кабина остается одной из лучших в мире для магистрального грузовика. Лучшей по объему, по безопасности при столкновениях и ДТП, по продуманности интерьера.
На Dongfeng GX 4х2 сохранены все присущие Volvo FН ящики, шкафчики, полочки и прочие емкости для хранения пожитков водителя. А их здесь традиционно много. Нет только размещения «в два этажа» багажных ящиков на боковых панелях кабины, которые есть у Volvo. Да, это не 100 % копия «вольвовского» интерьера, но все хорошего исполнения и качества материалов. Если не знать, что это китайский грузовик, не смотреть на эмблему, то и не поверишь в его азиатское происхождение.
Продажа и сервис
Компания «Восточный ветер», созданная в 2022 году, входит в состав группы «СибТракСкан», которая работает на российском рынке уже более 20 лет. За неполный год работы компании «Восточный ветер» налажены поставки в Россию грузовиков Dongfeng, создана сеть из 66 дилерских центров, которые занимаются как продажей, так и сервисным обслуживанием автомобилей. Уже реализовано более 2 тысяч грузовиков – преимущественно тягачей Dongfeng GX 4х2. Кроме магистрального тягача GX 4х2 компания представила на выставке еще и региональный тягач KX 4х2, а также самосвал KC 8х4.
Новинка компании – шторный полуприцеп Hastrailer. Это турецкий производитель прицепной техники, который выпускает шторные, шторно-бортовые, бортовые полуприцепы, а также рефрижераторы и контейнеровозы в 3- и 4-осном исполнении. На комплектацию идут оси OMS, BPW или SAF, системы освещения Aspöck, тормозные системы и подвески производства компаний WABCO, Knorr-Bremse и Haldex.
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо
Продолжаются испытания моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобилей и спецтехники, работающих на газовом топливе. Их проводят журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой»