Новости
Галерея (5)
Китайские грузовики Dongfeng – коробки, которые мы выбираем
Надежное решение
У компании Dongfeng Trucks есть собственные коробки передач. В частности, тягач Dongfeng Tianlong KL оснащается 14-ступенчатой механической КП или 14-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT1420 собственной разработки. Но злые языки утверждают, что в основе этой АКП коробка Volvo I-Shift. На тягачах Dongfeng GX DFH 4180 4х2 первых партий поставок были 12-ступенчатые «роботы» ZF12TX2620 AMT с диапазоном чисел от 16,7 до 1,0. Буквы ТХ в обозначении указывают, что этот агрегат из семейства самых современных у ZF модульных коробок Traхon.
Эти коробки ставят MAN, DAF, IVECO. Но у Dongfeng GX 4х2 они сделаны не в Германии, а в Китае, по лицензии. Как бы то ни было, это все равно ZF, и это Traxon. Коробки ZF Traxon «умнее», чем прежние «роботы» ZF AsTronic и имеют большее быстродействие. Программы управления Traхon могут быть адаптированы под превентивную «топографическую» систему круиз-контроля типа «мерседесовской» Predictive powertrain control (PPC) или «вольвовской» I-See, которые снижают расход топлива и облегчают работу водителя. А еще на семействе ZF AsTronic не было режимов «накат» и «раскачка», а у ZF Traxon они есть.
Для России коробку ZF12TX2620 AMT теперь ставят на более бюджетные тягачи Dongfeng KX 4х2, а на флагманский Dongfeng GX тоже «робот», но другой – Eaton EHDM‑26N112C. Раньше в Россию грузовики с этими коробками не поставляли. Похоже, эту коробку тоже делают в Китае, но по лицензии американской компании Eaton fuller, точнее, теперь уже Eaton Cummins Automated Transmission. В США есть семейство 12-ступенчатых «роботов» Eaton endurant HD N, теперь их выпускают и в КНР. Здесь диапазон чисел от 14,43 до 0,77 – она более «скоростная», чем ZF Traхon, соответственно, более экономичная. Напомним, что одной из особенностей КП Eaton всегда было применение двух промежуточных валов в основной коробке. Очень надежное решение. Оказывается, Eaton EHDM‑26N112C ставит не только Dongfeng Trucks, но и Shaanxi на своем новом капотном седельном тягаче Shaanxi Xide-Yan 490 4х2. Видимо, оно того стоит…
Дорого, зато надежно
Оси производства совместного китайско-американского предприятия Dongfeng Dana. Передняя ось может быть в двух исполнениях: первая рассчитана на нагрузку 9,5 т, вторая на 7,5 тонны. Задний мост 13-тонный, со стальной сварной балкой, с гипоидным редуктором i = 2,63, с блокировкой дифференциала.
Тормоза – дисковые по кругу, производитель тормозных компонентов Knorr-Bremse. В «базе», а не как опция, установлен трансмиссионный замедлитель – ретардер Voith. Применена четырехбаллонная схема задней пневмоподвески. Она, безусловно, более сложная и дорогая, зато надежная и несколько более мягкая. В частности, четыре пневмоподушки применяют на Volvo FH, на MAN TGS/TGX. В управлении пневмоподвеской применяется аппаратура Wabco. Пневмобаллоны смонтированы на двух продольных кованых двутавровых балках. Кронштейны нижних реактивных штанг, на первый взгляд, просто копия кронштейнов Volvo FH.
Уже в Китае
В Китае работают все основные производители систем безопасности автомобиля. То, что существует в Европе на самых продвинутых грузовиках, есть сейчас или скоро появится на «китайцах». На Dongfeng GX 4х2 установлены ABS, ASR, ESP, круиз-контроль, система контроля движения по полосе LDWS (Lane departure warning system), система предупреждения столкновения FCWS, контроль давления и температуры воздуха в шинах TPMS.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Бриль? Что это такое? Искать в словаре бесполезно. Даже самые авторитетные лингвисты неизменно будут отсылать вас к головным уборам, не имеющим никакого отношения к технике. В частности, к эвакуаторам
Грамотный подбор масел является одной из основных работ, выполняемых техническими специалистами компании «Стронг Техник», которой принадлежит бренд смазочных материалов Strong Oil