Галерея (5)


На седельные тягачи Dongfeng ставят автоматизированные механические коробки передач
Серебристая коробочка – контроллер управления коробкой-«роботом»
Вся тормозная пневмоаппаратура с шильдиками Knorr-Bremse, но сделана в Китае
Кронштейны нижних реактивных штанг ведущего моста – практически копия Volvo FH
Сверху задний мост держит А-образный рычаг на сайлентблоках
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Китайские грузовики Dongfeng – коробки, которые мы выбираем

Китайские грузовики Dongfeng – коробки, которые мы выбираем

На седельные тягачи Dongfeng ставят автоматизированные механические коробки передач. Чистая «механика» установлена только на самосвалах KC6х4 и KC8х4
Коробки передач для грузовиков Dongfeng

Надежное решение

У компании Dongfeng Trucks есть собственные коробки передач. В частности, тягач Dongfeng Tianlong KL оснащается 14-ступенчатой механической КП или 14-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT1420 собственной разработки. Но злые языки утверждают, что в основе этой АКП коробка Volvo I-Shift. На тягачах Dongfeng GX DFH 4180 4х2 первых партий поставок были 12-ступенчатые «роботы» ZF12TX2620 AMT с диапазоном чисел от 16,7 до 1,0. Буквы ТХ в обозначении указывают, что этот агрегат из семейства самых современных у ZF модульных коробок Traхon.

На седельные тягачи Dongfeng ставят автоматизированные механические коробки передач

Эти коробки ставят MAN, DAF, IVECO. Но у Dongfeng GX 4х2 они сделаны не в Германии, а в Китае, по лицензии. Как бы то ни было, это все равно ZF, и это Traxon. Коробки ZF Traxon «умнее», чем прежние «роботы» ZF AsTronic и имеют большее быстродействие. Программы управления Traхon могут быть адаптированы под превентивную «топографическую» систему круиз-контроля типа «мерседесовской» Predictive powertrain control (PPC) или «вольвовской» I-See, которые снижают расход топлива и облегчают работу водителя. А еще на семействе ZF AsTronic не было режимов «накат» и «раскачка», а у ZF Traxon они есть.

Серебристая коробочка – контроллер управления коробкой-«роботом»

Для России коробку ZF12TX2620 AMT теперь ставят на более бюджетные тягачи Dongfeng KX 4х2, а на флагманский Dongfeng GX тоже «робот», но другой – ​Eaton EHDM‑26N112C. Раньше в Россию грузовики с этими коробками не поставляли. Похоже, эту коробку тоже делают в Китае, но по лицензии американской компании Eaton fuller, точнее, теперь уже Eaton Cummins Automated Transmission. В США есть семейство 12-ступенчатых «роботов» Eaton endurant HD N, теперь их выпускают и в КНР. Здесь диапазон чисел от 14,43 до 0,77 – ​она более «скоростная», чем ZF Traхon, соответственно, ​более экономичная. Напомним, что одной из особенностей КП Eaton всегда было применение двух промежуточных валов в основной коробке. Очень надежное решение. Оказывается, Eaton EHDM‑26N112C ставит не только Dongfeng Trucks, но и Shaanxi на своем новом капотном седельном тягаче Shaanxi Xide-Yan 490 4х2. Видимо, оно того стоит…

Дорого, зато надежно

Оси производства совместного китайско-американского предприятия Dongfeng Dana. Передняя ось может быть в двух исполнениях: первая рассчитана на нагрузку 9,5 т, вторая на 7,5 тонны. Задний мост 13-тонный, со стальной сварной балкой, с гипоидным редуктором i = 2,63, с блокировкой дифференциала.

Сверху задний мост держит А-образный рычаг на сайлентблоках

Тормоза – ​дисковые по кругу, производитель тормозных компонентов Knorr-Bremse. В «базе», а не как опция, установлен трансмиссионный замедлитель – ​ретардер Voith. Применена четырехбаллонная схема задней пневмоподвески. Она, безусловно, более сложная и дорогая, зато надежная и несколько более мягкая. В частности, четыре пневмоподушки применяют на Volvo FH, на MAN TGS/TGX. В управлении пневмоподвеской применяется аппаратура Wabco. Пневмобаллоны смонтированы на двух продольных кованых двутавровых балках. Кронштейны нижних реактивных штанг, на первый взгляд, просто копия кронштейнов Volvo FH.

Кронштейны нижних реактивных штанг ведущего моста – практически копия Volvo FH

Уже в Китае

В Китае работают все основные производители систем безопасности автомобиля. То, что существует в Европе на самых продвинутых грузовиках, есть сейчас или скоро появится на «китайцах». На Dongfeng GX 4х2 установлены ABS, ASR, ESP, круиз-контроль, система контроля движения по полосе LDWS (Lane departure warning system), система предупреждения столкновения FCWS, контроль давления и температуры воздуха в шинах TPMS.

Вся тормозная пневмоаппаратура с шильдиками Knorr-Bremse, но сделана в Китае

Читайте также:

Cummins и другие

Кандидат на обновление парка

Лучшие китайские тягачи

Смогут ли они заменить «европейцев»?


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (5)

На седельные тягачи Dongfeng ставят автоматизированные механические коробки передач
Серебристая коробочка – контроллер управления коробкой-«роботом»
Вся тормозная пневмоаппаратура с шильдиками Knorr-Bremse, но сделана в Китае
Кронштейны нижних реактивных штанг ведущего моста – практически копия Volvo FH
Сверху задний мост держит А-образный рычаг на сайлентблоках

Комментировать





Поделиться