Седельный тягач Dongfeng GX DFH 4180 4х2 – кандидат на обновление парка
Интерес к флагману
Тяжелые грузовики Dongfeng были одними из первых «китайцев», которые начали экспортировать в Россию в середине 2000-х годов. Конечно же, в тот момент, когда сервисная сеть по автомобилям из КНР только зарождалась, другого варианта поставок, кроме самосвалов, не существовало. Самосвалы работали на объектах локально, перевозки шли на небольшом плече и наиболее ответственные дилеры даже организовывали работу передвижных ремонтных и сервисных групп. Магистральным тягачам, мотающимся по стране, обеспечить такой сервис было не реально.
Одна из первых статей о грузовиках Dongfeng в журнале «Рейс» была напечатана в 2008 году. И это был самосвал. А именно Dongfeng DFL3251A 6х4. В нынешней ситуации на российском рынке тяжелых грузовиков перевозчикам неизбежно приходиться рассматривать как кандидатов на обновление автопарка и китайские седельные тягачи. И здесь как раз интересен тягач Dongfeng GX DFH 4180 4х2 – это флагманская модель Dongfeng Trucks.
Внимание на буквы
Надо понимать, что нынешнее поколение тяжелых грузовиков Dongfeng – результат сотрудничества Dongfeng Trucks с Volvo Trucks и Cummins Inc. В чистом виде грузовиков Volvo, собранных в Китае, нет. Но для создания современного оригинального тягача руководство Dongfeng Motor выбрало партнеров стратегически верно. Совместный китайско-шведский альянс называется Dongfeng Commercial Vehicle. Так что, если у кого из наших автоперевозчиков наблюдается ностальгия по тягачам Volvo FH Globetrotter, то им необходимо присмотреться к продаваемым грузовикам ООО «Дунфэн Мотор Рус» – российского представительства Dongfeng Motor. А также к компании «Восточный ветер». Это официальный дистрибьютор тяжелых грузовиков Dongfeng в России. На выставке «Комтранс 2023» именно «Восточный ветер» организовал экспозицию Dongfeng Trucks. Там были флагманские седельные тягачи Dongfeng GX 4х2, более бюджетные тягачи Dongfeng KX 4х2, а также самосвал Dongfeng КС 8х4.
Разбираясь в структуре моделей Dongfeng Trucks, важно обращать внимание на буквенные обозначения: GX, KX, КС. Это примерно как у Volvo Trucks – FL, FE, FM, FMX, FH или у MAN – TGL, TGM, TGA, TGS, TGX. Серийное производство семейства тяжелых грузовиков Dongfeng GX началось в 2022 году. Это новые, самые современные машины. Еще одно название этой продукции китайско-шведского альянса Dongfeng Commercial Vehicle – Dongfeng Tianlong GX. А полное наименование седельного тягача, которого выводит на российский рынок компания «Восточный ветер» – Dongfeng GX DFH 4180 4х2.
200 тысяч грузовиков
Марка автомобилей Dongfeng (в переводе – восточный ветер) лишь несколько моложе FAW, «Автозавода № 1» Китая. Корпорация Dongfeng Motor была основана в 1969 году в городе Ухань. Не менее значимой вехой в истории Dongfeng Motor Corporation стало начавшееся в середине 80-х сотрудничество с Nissan Diesel – японским производителем грузовиков. А спустя десять лет и с американской моторостроительной корпорацией Cummins. В этот период Dongfeng заключил ряд партнерских соглашений с мировыми автопроизводителями тяжелых грузовиков, «среднетоннажников», LCV и легковых автомобилей.
Ныне Dongfeng Motor – одна из крупнейших автомобильных государственных корпораций в Китае. В год компания суммарно выпускает более 3,2 млн автомобилей различного назначения. Структура корпорации следующая. Dongfeng Motor занимается производством легковых и коммерческих автомобилей, автомобильных компонентов и агрегатов. Здесь стоит напомнить о новом для российского рынка семействе LCV Dongfeng Captain-T. А выпуск грузовиков и агрегатов к ним обеспечивает Dongfeng Trucks, где ежегодно с конвейера сходит более 200 тыс. грузовиков. А это объемы годового производства наших Камского автозавода, АЗ «Урал» и МАЗа, плюс результаты работы в России за год всех сборочных производств «большой семерки» в доковидный период. Еще, для количества, надо будет добавить сюда грузовики УАЗ. И только тогда мы суммарно выйдем на эти 200 тысяч грузовиков, которые выпускает Dongfeng Trucks. Основные заводы Dongfeng Motor расположены в городах Шиянь, Сянъян, Ухань, Гуанчжоу и еще в 20 городах по всей стране. Продукция компании экспортируется более чем в 100 стран мира.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 2 декабря
Если вы предпочитаете передний привод на грузовом фургоне, присмотритесь к марке Citroen