Новости

Все новости

Галерея (9)


Этот угол бампера – стальной. Решетка защищает блок-фару и «противотуманку»
Комбинация приборов или одинаковая с Actros МР4, или очень похожая
Под бампером есть складная ступенька и стальная защитная «лыжа»
У кабины четырехточечная пружинная подвеска – простая, надежная и комфортная
Над ветровым стеклом нашлось место для тахографа и небольших ящичков
Нижнюю часть арок кабины надежно защищают пластиковые локеры
В кабину самосвала всегда непросто забираться. Здесь три ступени
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Кабина Mercedes-Benz Arocs. Семь вариантов, четырнадцать исполнений

Кабина Mercedes-Benz Arocs. Семь вариантов, четырнадцать исполнений

Один из самых дорогих и технологически сложных компонентов современного грузовика – кабина. И даже такие далеко не бедствующие автопроизводители, как Daimler, стремятся к унификации кабин, что обеспечивает определенную взаимозаменяемость панелей и каркасов, оптимизирует себестоимость
Mercedes-Benz Arocs

В ожидании «младших братьев»

Предмет головной боли дизайнеров – обеспечение общего стиля, оригинального и узнаваемого дизайна фасадов весьма различных по назначению грузовиков. Однако, даже если убрать трехлучевую звезду с облицовок Мercedes-Benz Antos и Mercedes-Benz Arocs, и поставить их рядом с флагманским Actros четвертого поколения, то сразу станет понятно – это одна марка, и это родственные модели. Настолько яркий и узнаваемый дизайн.

Кабина четвертого Mercedes-Benz Actros действительно новая, а не рестайлинговая в каком-нибудь пятом колене. В 2011 году никто, кроме Daimler, не подготовил абсолютно новую кабину, плюс у Actros МР4 оказалось множество новейших технических решений. Как результат – титул «Грузовик 2012 года»!

Неспроста для магистральных Мercedes-Benz Actros сделали еще и узкую кабину – шириной не 2500, а всего лишь 2300 мм, то есть габаритами схожую с кабинами Axor и Atego. Так готовились к появлению «младших братьев» – Antos и Arocs. Не будем касаться широких кабин Actros – GigaSpase, с ровным полом и внутренней высотой 2,13 метра, или BigSpase, с высотой до потолка чуть меньше двух метров. Мercedes-Benz Actros, как заслуженный строитель, передал свои полномочия Arocs, и потому широкая кабина здесь большая редкость.

Есть над чем поработать

Строительному семейству Arocs достались кабины ClassicSpase: S длиной 1700 мм и M длиной 2000 мм, но они дополнены еще и более длинной L (2300 мм). Кабина S – стандартная, короткая и со средней крышей, наиболее распространена на самосвалах и автобетоносмесителях. M – средняя, чуть длиннее, и потому более универсальна, в ней может быть откидная спальная полка, но чтобы разложить ее, надо сдвинуть вперед сидения и откинуть спинки. Можно сказать, что это «полуторная» кабина.

Кабина L с полноценным «спальником», незаменима для командировок, но по европейским меркам более подходящая для тягача, чем для самосвала. Но декларируемые в спецификациях размеры – внешние, а любого водителя больше интересует, что его ждет внутри. И вот что мы намерили рулеткой в кабине ClassicSpase S. Внутренняя ширина от центра стекла одной двери до стекла другой – 215 см, от лобового стекла до задней стенки – 146 см, высота от пола до потолка над креслом водителя – 163 сантиметра. Горб тоннеля выступает на 10 мм больше, чем заявленные 170 мм, но, скорее всего, эту погрешность вносит шумоизоляция. Вообще, такая высота выступания тоннеля одна из минимальных. На многих самосвалах других марок тоннель возвышается над полом на 30, а то и на все 40 сантиметров. Практически, в среднестатистический размер попадает только тоннель полноприводного Arocs 6х6, там высота 320 мм. Однако высота шахты двигателя критична в том случае, если надо перемещаться по кабине и залезать на «спальник». А если его нет, то нет и проблемы.

Для России более оптимальна кабина M – средняя, с откидной спальной полкой, но в Челнах для российского Мercedes-Benz Arocs пока освоили только короткую кабину. То есть, заказывая самосвал с кабиной M, вы получите машину с импортной кабиной. Всего у Mercedes-Benz Arocs семь вариантов кабин в 14 различных исполнениях! Есть над чем работать в Набережных Челнах.

Снаружи…

На 24-дюймовых колесах Arocs выглядит не просто гренадером, а правофланговым в строю. Настолько высоко стоит машина. Чтобы подчеркнуть внедорожное назначение автомобиля, здесь применены функциональные высокие трехэлементные бамперы. Глядя на плавные изгибы, кажется, что делают их из пластмассы, как на Actros. Однако из композита только середина, и то за ней спрятан мощный противоподкатный брус, а углы, в которых размещена вся фасадная светотехника, отштампованы из толстой стали. Решетки на блок-фарах и на задних фонарях тоже выглядят по-армейски строго и надежно, но при этом они легко откидываются, открывая доступ к рассеивателям. Очень удобно для автомобиля, «лазающего» по грязи. Снизу бампера смонтирована удобная складывающаяся подножка, которая позволяет легко добраться до ветрового стекла.

Под бампером установлена толстая стальная «лыжа», защищающая радиатор и поддон двигателя. Две пластмассовые ступени лестницы дополнены нижней подвесной ступенькой с эластичным подвесом. Такое «стремя» с хорошими противоскользящими свойствами надежно и практично, обеспечивает некоторую податливость при наезде на препятствие. За водительской дверью, на боковой панели кабины размещена еще одна подножка. С нее удобно контролировать степень загрузки кузова. На самосвале применяются двери без пластмассовых нижних панелей-удлинителей, которые закрывают верхние ступени. Объясняется это просто – на стройке эту панель легко повредить, поэтому их не ставят вообще. Кстати, дверь прикрывает особую, дополнительную ручку, за которую удобно ухватиться, забираясь в кабину.

… и внутри

По комфорту и тщательности отделки интерьера самосвал Mercedes-Benz Arocs практически не отличается от магистрального грузовика этой марки. Совершенно рядовая комплектация для любого «Мерседеса» – гостеприимно приседающее на пневмоподвеске кресло водителя и откинутая вперед рулевая колонка с пневмофиксатором.

Помнится, летом 2013 года на презентации семейства Mercedes-Benz Arocs в Германии довелось поездить за рулем грузовиков в разных исполнениях, с разными двигателями и к разными кабинами. При всем разнообразии вариантов обивки и конструкции кресел, все оказались одинаково удобными, в меру мягкими и легко настраивались. Тогда говорили, что для водителя может быть установлено даже кресло со встроенным массажером.

Руль многофункциональный, «умный», с клавишами. Панель приборов сохранила традиционную для тяжелых грузовиков Mercedes-Benz V-образную форму. Комбинация приборов – два «кругляша» и дисплей между ними. Слева спидометр и небольшой стрелочный указатель уровня топлива, справа тахометр и манометр пневмосистемы. Плюс «горсть» лампочек. Легко читаемый цветной дисплей с диагональю 10,4 см, естественно, русифицирован. Запуск двигателя с кнопки, а ключ с иммобилайзером в этот момент может лежать в кармане водителя. На панели приборов нет привычного рычага пневмокрана стояночного тормоза – он электрический и тоже с «мозгами». Рычага коробки тоже нет. Хотя здесь и стоит «робот» PowerShift 3 с управлением с правого подрулевого переключателя, можно вспомнить, что коробкой PowerShift 2 управлял джойстик Telligent на подлокотнике кресла. Сейчас подлокотник свободен.

Весь интерьер выдержан в сером и темно-сером, почти черном цвете, плюс оттенки. Такая немаркая расцветка для самосвала выглядит вполне добротно. Относительно высокая крыша позволяет разместить над ветровым стеклом ряд ящичков, а с левой стороны расположен тахограф.

Не трясет и не ржавеет

Из предметов роскоши и комфорта для водителя – обязательные центральный замок с дистанционным управлением и электрические стеклоподъемники, кондиционер, медиасистема с радио FM/AM, USB и Bluetooth. «Автономка» может быть разная: на самосвале 6х4 она «мокрая» на 3,6 кВт, а на полноприводном 6х6 тоже «мокрая», но мощнее – 9,1 кВт. На вездеходном шасси она используется еще и как предпусковой подогреватель. Машины для России обеспечиваются более эффективной теплоизоляцией, которая еще и шумы гасит. Подвеска кабины четырехточечная, на пружинных стойках. Тряски в движении почти не чувствуется и сибирских морозов пружины не боятся.

Особо отметим высокую коррозионную стойкость кабин российских Mercedes-Benz Actros и Arocs. Если внимательно осматривать сваренные, но еще не окрашенные кабины на заводе каркасов в Набережных Челнах, то видно, что подавляющее большинство панелей отштамповано из двухсторонней «оцинковки». Из «черной» стали практически только крыша. Кроме того, на заводе действует линия катафорезного грунтования, когда каждую кабину полностью погружают поочередно в шесть технологических ванн. В последней ванне идет электроосаждение грунта. В результате получается очень плотное покрытие, грунт попадает во все скрытые полости, обволакивает каждую точку сварки. Так что и через 15 лет не придется красить кабины челнинских «Мерседесов».

Еще про Mercedes-Benz Arocs:

Ходовая часть

Водители одобряют «автомат»

Двигатели для самосвалов

Насколько он российский?

Алгоритм успеха

Галерея (9)

Этот угол бампера – стальной. Решетка защищает блок-фару и «противотуманку»
Комбинация приборов или одинаковая с Actros МР4, или очень похожая
Под бампером есть складная ступенька и стальная защитная «лыжа»
У кабины четырехточечная пружинная подвеска – простая, надежная и комфортная
Над ветровым стеклом нашлось место для тахографа и небольших ящичков
Нижнюю часть арок кабины надежно защищают пластиковые локеры
В кабину самосвала всегда непросто забираться. Здесь три ступени

Комментировать





Поделиться