Новости

Все новости

Галерея (6)


Сборка грузовиков нового поколения началось в Челнах в январе 2018 года
В дверном проеме в дополнение к поручням спрятана еще одна ручка
В кабину самосвала всегда непросто забираться. Здесь три ступени
Кузов вмещает 16 кубов груза, днище выполнено с подогревом ОГ
Mercedes-Benz Arocs
Очень добротно сделаны оцинкованная лестница и система выпуска
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Mercedes-Benz Arocs. Насколько он российский?

Mercedes-Benz Arocs. Насколько он российский?

Собираемые в Набережных Челнах грузовики Mercedes-Benz признаны отечественными автомобилями, а потому им обеспечена господдержка: действуют программы утилизации, льготного лизинга и «трейд-ин». Благодаря этому автомобили получаются немного дешевле чистопородных немецких
Mercedes-Benz Arocs

Главное – качество

Для СП «Даймлер КАМАЗ Рус» период крупноузловой сборки давно остался позади. Когда-то локализация начиналась со сборки рам на основе деталей, поставляемых из Европы. Позже стали применять нижнекамские шины размерностью 12,00 R24, выпускаемые там под маркой Continental. Плюс отечественные трансмиссионное масло и другие технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, седла для тягачей. Постепенно локализация грузовиков Mercedes-Benz расширялась.

Сейчас непосредственно в Челнах и на других российских предприятиях выпускают для СП «ДК Рус» системы отопления и кондиционирования, лобовое стекло, зеркала заднего вида, каркас панели приборов, элементы интерьера кабины. По оценкам специалистов, для грузовиков Mercedes-Benz вполне реально локализовать в России производство стальных дисков колес, АКБ, малолистовых рессор, теплообменников интеркулера, стальных и алюминиевых топливных баков, пластмассовых резервуаров для жидкости AdBlue. Также российскими могут быть рулевые тяги и реактивные штанги задней подвески, цифровые тахографы.

В соседней к Челнам Елабуге выпускают широкую гамму лицензионных кресел известной германской компании Grammer. Главное требование к локализованным деталям и компонентам – качество, которое должно соответствовать высоким стандартам Daimler AG. Но важнейший этап в локализации грузовиков Mercedes-Benz уже пройден. В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт новый завод каркасов кабин для обеспечения выпуска российских Mercedes-Benz Actros и Arocs, а также для производства каркасов кабин КАМАЗ-54901, то есть поколения К5.

Важный момент, также сказывающийся на цене российских Mercedes-Benz Arocs, заключается в том, что на них преимущественно монтируют отечественные надстройки. Сейчас поставляют самосвалы с подогреваемым кузовом объемом 16 или 20 м3 производства ООО «Автомастер» из Набережных Челнов.

В соответствии с рекомендациями

Завод каркасов кабин – самый крупный объект, который строился на территории Камского автозавода за последние десятилетия. Он состоит из двух огромных цехов: сварки и окраски, но там же расположены склады и вся логистика. Общая площадь здания 68 тыс. м2, высота корпуса 20 метров, конвейер проходит по трем этажам. Здесь уже гибкое производство и влезет кабина любого размера! Новый завод ориентирован только на выпуск кабин для Mercedes-Benz Actros и Arocs, а также для КАМАЗ-54901 К5 с годовым выпуском 57 тысяч каркасов и построен в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин, в котором расположено и производство кабин семейства К4.

У кабин КАМАЗа и у кабин Actros, собираемых в Набережных Челнах, разное оформление фасада и интерьера. Для облицовки Mercedes-Benz детали поставляют «мерседесовские» поставщики, а по КАМАЗу пятого поколения работают свои производители. Распределять каркасы планируется в следующей пропорции: около 15 тысяч пойдет на конвейер совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а до 45 тысяч будет задействовано на КАМАЗе. То, что Mercedes-Benz кровно заинтересован в быстром и качественном запуске завода каркасов сказалось на общей планировке производства и на подборе поставщиков оборудования.

В соответствии с рекомендациями немцев, заключили договора с итальянской компанией Comau на поставку и монтаж сварочного производства, а по окрасочному комплексу – с известным германским концерном Dürr Systems. На новом производстве задействовано 9 окрасочных роботов и 96 роботов сварщиков. Контроль качества сборки осуществляется на измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG, которая проверяет геометрию сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям.

Новая ступень эволюции                                     

Создание семейства тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Arocs шло в фарватере обновления флагманских тягачей и магистральных грузовиков Actros. Daimler стремился вывести на рынок совершенно новую гамму грузовиков, и потому синтезировали еще два названия: Мercedes-Benz Antos для развозных грузовиков и Mercedes-Benz Arocs для автомобилей строительного назначения. Но в целом Arocs остается в тех же рамках, которые были заложены в предыдущее поколение строительных грузовиков Mercedes Actros Bau.

Mercedes-Benz Arocs создан для наиболее тяжелых условий эксплуатации, какие только могут возникнуть в сфере строительства (а также при службе в армии), выступает в самых распространенных весовых категориях: от двухосного «восемнадцатитонника» до тяжелых четырехосных машин полной массой в 41 тонну. Назначение Mercedes-Benz Arocs – шасси для самосвалов, автобетоносмесителей, седельных и балластных тягачей, различных спецнадстроек. Это еще одна ступень в эволюции строительного грузовика, его экономичности, комфорта и безопасности, дизайна и особой конструкции.

Еще по теме:

Mercedes-Benz Arocs. Алгоритм успеха

Немецкие корни российской кабины КАМАЗ-5490

Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

Галерея (6)

Сборка грузовиков нового поколения началось в Челнах в январе 2018 года
В дверном проеме в дополнение к поручням спрятана еще одна ручка
В кабину самосвала всегда непросто забираться. Здесь три ступени
Кузов вмещает 16 кубов груза, днище выполнено с подогревом ОГ
Mercedes-Benz Arocs
Очень добротно сделаны оцинкованная лестница и система выпуска

Комментировать





Поделиться