Немецкие корни российской кабины КАМАЗ-5490
Конечно, кабина Axor для КАМАЗа – шанс вырваться из замкнутого круга проблем, связанных с устаревшей «скворешней». И этот шанс в Набережных Челнах использовали по полной! В первую очередь, умудрились придать рядовой внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок статность полноценного флагманского тягача. Машина теперь выглядит очень гармонично, и даже престижнее «первоисточника». Это лучший вариант из всех существовавших ранее версий КАМАЗов с импортной кабиной. А их было немало, только ни одна не дошла до конвейера: финская Sisu, DAF, MAN TGA, китайская Shaanxi – лицензионная MAN F2000…
Российская не только эмблема
У «аксоровской» кабины КАМАЗ‑5490 не только оригинальная «камазовская» эмблема, как утверждают «злые языки», но и нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Все сделано из качественной, прочной и, разумеется, не подверженной коррозии пластмассы. Кроме того, с учетом состояния российских дорог, бампер и подножки смонтированы выше, чем у «немца». Дизайн свой, без агрессии, спокойный и узнаваемый. Первоначально использовали линзованные фары Hella, с указателями поворотов и «габаритами» на светодиодах. Затем появились отечественные блок-фары, эту светотехнику делают в Тольятти, в компании «ВАЗИНТЕРСЕРВИС».
Заглянем внутрь
Ширина кабины Mercedes-Benz Axor (а, стало быть, и КАМАЗ‑5490) по дверям составляет 2300 мм. При одинаковой длине 2250 мм, есть два варианта высоты. В исполнении с одним спальным местом от пола до потолка будет 1510 мм. Под две полки нужно больше места, и высоту увеличивают на 400 мм. Именно высокую кабину применяют на седельных тягачах. Тоннель двигателя возвышается над полом на 300 мм. Низким его не назовешь, но подход к «спальнику» вполне нормальный. Ширина нижней полки 685, верхней 700 мм. Из-за того, что фактически эта кабина одинакова с кабиной развозного Atego, грузовика более легкой серии, у Axor такие высокие арки и крылья передних колес.
Инструментальный ящик всего один, и то небольшой, в левом крыле, а в правом – вообще пустота. В ящики под нижней полкой можно попасть только из кабины, но их размер вполне достаточен для традиционного водительского скарба. Есть возможность смонтировать холодильник. Кабина с высокой крышей радует шкафчиками над ветровым стеклом, они добротно сделаны и достаточно вместительны. Рулевая колонка регулируемая, с пневмофиксатором.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам