Галерея (10)


Новая подвеска Arocs позволяет применять шины с диаметром посадки на 24 дюйма и шириной до 13 дюймов
Задняя балансирная подвеска может быть с двумя, тремя, четырьмя или пятью листами. Самая мощная ступица 32-тонного балансира – на сайлентблоке
На некоторых моделях Arocs впереди могут быть дисковые тормоза
В передней подвеске две четырехлистовых рессоры на 10 тонн
ШРУСы переднего ведущего моста у вездехода 6х6 – на крестовинах
У стабилизатора все сочленения со стойками сделаны на сайлентблоках
Серьги передних рессор с резино-металлическими шарнирами
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Ходовая часть Mercedes-Benz Arocs. Выбирая из двух семейств

Ходовая часть Mercedes-Benz Arocs. Выбирая из двух семейств

Самосвалы Mercedes-Benz в России не столь овеяны легендами, как, скажем, Magirus-Deutz. В СССР перекрывали Ангару и строили БАМ без «Мерседесов»… Их начали поставлять к нам только в середине 90-х годов, да и то мелкими партиями
Mercedes-Benz Arocs

Что в имени твоем?

До того времени самыми известными грузовиками с трехлучевой звездой были седельные тягачи LP2232 6×4, работающие в «Совтрансавто». Поэтому по самосвальной «ходовке» Mercedes нет грандиозного опыта эксплуатации, хотя с той поры и прошло четверть века. А между прочим, шасси строительных и армейских «Мерседесов» даже более конструктивно выверены и технологически отлажены, чем у любого другого производителя. Самосвалы с серьезной грузоподъемностью в Германии появились раньше, чем в Швеции или в Италии. И, начиная с 50-х годов, экспортировались по всему миру, участвовали в большинстве масштабных строительных проектов. Так что не надо сомневаться в надежности подвески, тормозов, рулевого управления тяжелых грузовиков «Мерседес-Бенц». А семейство Arocs не только сохранило преемственность по отношению к строительным грузовикам Mercedes-Benz Actros, но и шагнуло далеко вперед.

Грузовое подразделение Daimler разделило каждую модель грузовиков на особые специализированные модификации, функционально связанные общим назначением. Созданы два семейства Mercedes-Benz Arocs: Loader и Grounder. У первого стремятся уменьшить снаряженную массу. Например, есть автобетоносмесители на шасси 8×4 допустимой полной массой 32 тонны. Эти автомобили способны доставить за одну поездку до 8 м3 бетона благодаря малой массе шасси, не превышающей 9250 кг. Там целый ряд изменений с общей оптимизацией конструкции и культурой веса агрегатов на новом технологическом уровне. В частности, широко применяются алюминиевые сплавы и пластмассы, используется односкатная ошиновка задних осей – под шины полуприцепов размером 385/65 R22,5. Для этого переделали ступицы мостов и балансирную подвеску. Максимальная эффективность, но без перегруза!

Другое семейство получило имя Grounder, созвучное с «грунтом» или «землей». Эти грузовики предназначены для работы в наиболее сложных условиях: в карьерах или на строительных площадках. Именно в таком исполнении сейчас продают в России самосвалы Mercedes-Benz Arocs 3345К 6х4 и 3345АК 6х6. В этом семействе не только четырехосные шасси, но и трехосные самосвалы могут иметь полную массу в 41 тонну. Передняя ось несет нагрузку в 9 тонн, а два моста балансирной тележки – по 16 тонн каждый.

Челнинские самосвалы как раз рассчитаны на 40 тонн, хотя цифры 33в индексе модели указывают на полную массу тридцать три тонны. Буква «К» обозначает самое прочное самосвальное шасси. Для автобетоносмесителей или лесовозов используют «ходовку» в ином исполнении. Понятно, что с 40 тоннами ездят не по дорогам общего пользования. Для буксировки прицепа возможна установка фаркопа производства компании Ringfeder.

Как не удивительно, но рама здесь сделана «однослойной», немцы обошлись без схемы «лонжерон в лонжероне». Применяется высокопрочная сталь, поэтому лонжероны толщиной 9 мм при сравнительно небольшой высоте профиля 283 мм и с полками в 70 мм. Прочность рамы, высокую несущую способность и жесткость на кручение повышают установкой локальных усилителей. По сравнению с прежним Mercedes-Benz Actros Bau подвеска «Арокс» прочнее. Вместо 90-миллиметровых здесь применяют малолистовые рессоры шириной 100 мм. Напомним, под такую переделку приходится изменять и кронштейны, и сами балки мостов. Немцы решили все сделать в комплексе, поэтому рама у Arocs расположена на 115 мм выше, чем у Actros, что выгодно для шасси со спецнадстройками или для тяжелого седельного тягача. Шасси внедорожного самосвала или бетоносмесителя выше еще на 45 мм. В зависимости от полной массы автомобиля передняя подвеска может быть выполнена на рессорах с двумя, тремя или четырьмя листами. Самые надежные рессоры – четырехлистовые, десятитонные. Для задней балансирной подвески применяют особо прочные ступицы балансира, которые вращаются на сайлент-блоках, имеющих большую несущую способность и не требующих смазки.

С учетом условий эксплуатации

На Mercedes-Benz Actros четвертого поколения очень серьезно модернизировали переднюю подвеску и объединили в общий узел, в одну отливку сразу несколько кронштейнов: передний кронштейн передней рессоры, крепления передних опор кабины, а также установили на нем рулевой механизм. В результате свели к минимуму взаимные перемещения этих узлов, влияющих на управляемость, и машина действительно стала «рулиться» острее. Подобный интегрированный кронштейн устанавливают и на Mercedes-Benz Arocs. Кроме того, здесь на всех осях не два, а три стабилизатора поперечной устойчивости. Стабилизаторы –незаменимая вещь для «рослого» грузовика.

Очень полезная новинка в рулевом управлении грузовика – электрогидравлический усилитель Servotwin. Даже «подгазовывание» и, соответственно, увеличение производительности насоса ГУР не дает того эффекта, на который способно совместное действие электромотора и силового гидроцилиндра. При этом новый усилитель обеспечивает переменное усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля, что делает управляемость «острее» и информативнее. Однако пока электрогидравлический усилитель Servotwin устанавливают только на четырехосные Arocs, а «трехосники» довольствуются обычным гидроусилителем.

При таком многообразии модификаций грузовиков Mercedes-Benz Arocs не менее разными получаются и тормоза. Автомобили могут комплектовать барабанными тормозами на всех осях, или дисковыми «по кругу», или комбинацией передних дисковых и задних барабанных механизмов. С учетом условий эксплуатации на всех осях трехосных Arocs для России устанавливают барабанные тормоза. Сами тормозные механизмы с разжимными кулаками – простая и надежная конструкция. Тормозные энергоаккумуляторы стоят на осях задней тележки.

Привод тормозов электронно-пневматический, обеспечивающий максимальное быстродействие. Есть ABS и ASR, причем на полноприводных грузовиках антиблокировочная система отключаемая. В качестве опции на Mercedes-Benz Arocs может быть установлена система Hill Holder, обеспечивающая помощь при трогании на подъеме. На машинах с обычной механической коробкой и педалью сцепления она особенно ценна. Забравшись на вершину холма, совершенно не боишься при остановке скатиться кубарем вниз: тормоза на несколько секунд надежно удерживают груженый автомобиль. Hill Holder – весьма ощутимый плюс от применения электроники на грузовике.

Из-за особенностей конструкции новой рамы и подвески появилась возможность устанавливать шины не только одного размера, допустим привычные 315/80 R22,5. Можно использовать 13,00 R22,5, или специальные покрышки более высокого коэффициента профиля, или с диаметром посадки на 24 дюйма. Например, «трехосники», представленные на выставке bauma CTT Russia 2021, были «обуты» в Michelin X WORKS XZ (Land) 325/95 R24. На таких колесах минимальный дорожный просвет под передней и задними осями составляет 250 мм, а просвет между осями – 300 мм.

Еще про Mercedes-Benz Arocs:

Водители одобряют «автомат»

Двигатели для самосвалов

Насколько он российский?

Алгоритм успеха

Галерея (10)

Новая подвеска Arocs позволяет применять шины с диаметром посадки на 24 дюйма и шириной до 13 дюймов
Задняя балансирная подвеска может быть с двумя, тремя, четырьмя или пятью листами. Самая мощная ступица 32-тонного балансира – на сайлентблоке
На некоторых моделях Arocs впереди могут быть дисковые тормоза
В передней подвеске две четырехлистовых рессоры на 10 тонн
ШРУСы переднего ведущего моста у вездехода 6х6 – на крестовинах
У стабилизатора все сочленения со стойками сделаны на сайлентблоках
Серьги передних рессор с резино-металлическими шарнирами

Комментировать





Поделиться