Галерея (6)


Балка передней оси на самосвале 6х4 (фото сверху) со спрямленными шкворневыми «ушами». Это добавляет клиренсу около 100 мм. Передний мост на вездеходе 6х6 выдерживает нагрузку в 9 тонн
Мосты с блокировками всех дифференциалов. Здесь даже на средней оси стоит стабилизатор поперечной устойчивости!
Ступичные планетарные редукторы надежные, с пятью сателлитами
Все Mercedes-Benz Arocs комплектуют механическими автоматизированными коробками передач PowerShift 3
Отбор мощности для привода гидронасоса самосвальной установки – от промежуточного вала коробки PowerShift 3
Выжимной подшипник с вращающейся внутренней обоймой, с авторегулировкой
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Трансмиссия Mercedes-Benz Arocs. Заслужить одобрение водителей

Трансмиссия Mercedes-Benz Arocs. Заслужить одобрение водителей

Все продаваемые в России Mercedes-Benz Arocs, неважно где они изготовлены, оснащаются автоматизированными механическими коробками передач PowerShift 3. Обычные механические коробки устанавливают только в качестве опции
Mercedes-Benz Arocs

По классической схеме

Главные отличия PowerShift 3 от PowerShift 2 – увеличенное на 20 % быстродействие электронных «мозгов» и всего механизма переключения передач. А если сравнивать с автоматической трансмиссией Mercedes-Benz Telligent, то PowerShift 3 просто в два раза «сообразительнее» и быстрее. Поэтому прерывание потока мощности на ведущие колеса при переключении передач минимально по времени. По утверждению специалистов «ДК Рус», они получают положительные отзывы от водителей, эксплуатирующих грузовики нового поколения в России, в том числе и на дорогах со сложным рельефом, вплоть до бездорожья. Большим подспорьем в работе самосвала является и применение двухдискового диафрагменного сцепления диаметром 400 мм. Если сравнивать с однодисковым сцеплением диаметром 430 мм, то при прочих равных условиях ресурс двух дисков выше если не в два раза, то в полтора – точно. А это дополнительные сотни тысяч километров пробега автомобиля без ремонта.

В семействе автоматизированных коробок Mercedes-Benz PowerShift 3 есть АКП с 8-, 12- и 16-ю передачами. В обозначении коробок указывается максимальный крутящий момент, на который они рассчитаны и количество передач. Например, G211-16 или G281-16: крутящий момент 2100 или 2800 Н.м и 16 передач. Мерседесовские 12- и 16-ступенчатые «роботы» PowerShift выполнены по классической схеме. Три или четыре передачи в основной коробке, две (прямая и повышающая) в делителе, установленном в передней части корпуса. Двухдиапазонный планетарный демультипликатор (понижающий редуктор) смонтирован в задней части корпуса.

На тяжелых, трехосных версиях Mercedes-Benz Arocs с 13-литровым двигателем OM 471 (450 л. с./2200 Н.м) устанавливают 16-ступенчатую коробку G280-16 с передаточными числами от 11.7 до 0.69. Особенность PowerShift 3 состоит в том, что система снабжена датчиком уклона и внедорожным режимом OffRoad. Поэтому даже на бездорожье передачи переключаются вовремя и экономят топливо. Если с дорогой совсем плохо, водитель может перевести коробку в ручной режим, пустить автопоезд или грузовик с горы накатом, а потом, опять-таки автоматически, включить передачу и выскочить на вершину подъема с минимальным расходом топлива. Это нормально для современных «роботизированных» коробок. Управление «роботом» выведено на правый рычаг подрулевого переключателя. Повернул «колечко» по оси рычага на D, и – вперед. Кстати, здесь в обязательном порядке отсутствует педаль сцепления. Хотя на моторе OM 471 есть окошко под отбор мощности от шестерен ГРМ, на самосвале Mercedes-Benz Arocs гидронасос и КОМ установлены на коробке передач. Это привычное решение для российских производителей надстроек.

Редкие, но прочные

На вездеходе Arocs 3345 AK 6х6 применяется полный привод с постоянно включенным передним мостом. Раздаточная коробка VG 2800-3W двухступенчатая с числами 1.45 и 1.04 на высшем ряду. К сведению: в 2013 году, на презентации семейства Arocs в Германии немцы говорили о возможном применении на вездеходных версиях раздаточной коробки без межосевого дифференциала в подключаемом варианте переднего ведущего моста. Тогда такую версию полного привода предлагали в случае, «когда грузоподъемность и низкий расход топлива важнее тяговых качеств автомобиля».

Ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами появились на грузовиках Mercedes-Benz одними из первых в мире. Разнесенная главная передача позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами. У Daimler огромный опыт в производстве таких главных передач, мосты со ступичными «планетарками» начали выпускать примерно в 50-х годах. Из того, что помнят наши автоперевозчики старшего поколения – мосты грузовиков серии MK-SK 6х4 или «совтрансавтовские» тягачи Mercedes-Benz LP 2232 6х4 с моторами V10 320 л. с., которые выпускали в 80-х годах.

Понятно, что Mercedes-Benz постоянно вел работы по модернизации ведущих мостов. Сейчас на самосвалах Arocs применяются планетарные редукторы с пятью сателлитами, довольно-таки редкие, но очень прочные. Другие производители используют редукторы с четырьмя сателлитами, при сопоставимых по мощности моторах и схожих по числам коробках. Конечно, у Mercedes-Benz Arocs есть межосевая и межколесные блокировки дифференциалов, которые удобно включаются круговым селектором на панели приборов. При всем многообразии передаточных чисел ведущих мостов, для самосвалов 6х4 и 6х6 предлагают один вариант i = 4.833. Скорее всего, для работы самосвала с прицепом число редуктора будет около 5.7 или даже больше 6. Мост с меньшим передаточным числом нужен самосвалу, который будет преимущественно работать на трассе, а не ползать по карьеру на плече в один километр или таскать прицеп.

Гидрочудо

Для преодоления на неполноприводных грузовиках Mercedes-Benz Arocs легкого бездорожья предназначен так называемый «вспомогательный гидрообъемный привод» колес переднего моста — HAD, Hydraulic Auxiliary Drive. Его гидронасос установлен на двигателе, с подключением к шестерням ГРМ, гидромоторы расположены в ступицах передних колес. Конструкция довольно легкая (выигрыш в весе в сравнении с раздаткой, карданами и ШРУСами до полутонны!), проста и экономична, легко решает проблему временного повышения проходимости. На хорошей дороге гидромоторы крутятся вхолостую, а при необходимости они подключаются из кабины тумблером и машина превращается почти в полноприводную.

Еще одна интересная конструктивная особенность Mercedes-Benz Arocs — применение особого гидротрансформатора или гидромуфты, которая предотвращает буксование сцепления, обеспечивает плавное трогание грузовика с места, в какой-то степени увеличивает передаточное число трансмиссии (на конкретной передаче, включенной в механической коробке), а еще, работает как замедлитель. Колеса гидротрансформатора блокируются при отсутствии проскальзывания. Называется это «гидрочудо» TRK, по-немецки Turbo Retarder Kupplung, по-английски Turbo Retarder Clutch, то есть «турборетардер-сцепление». Устанавливается между обычным фрикционным сцеплением и коробкой передач. Производитель – компания Voith, которая выпускает TRK с 2016 года. Грузовик, оснащенный такой гидромуфтой, получает трансмиссию схожую с классической коробкой-автоматом с ГМП.

Еще про Mercedes-Benz Arocs:

Двигатели для самосвалов

Насколько он российский?

Алгоритм успеха


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (6)

Балка передней оси на самосвале 6х4 (фото сверху) со спрямленными шкворневыми «ушами». Это добавляет клиренсу около 100 мм. Передний мост на вездеходе 6х6 выдерживает нагрузку в 9 тонн
Мосты с блокировками всех дифференциалов. Здесь даже на средней оси стоит стабилизатор поперечной устойчивости!
Ступичные планетарные редукторы надежные, с пятью сателлитами
Все Mercedes-Benz Arocs комплектуют механическими автоматизированными коробками передач PowerShift 3
Отбор мощности для привода гидронасоса самосвальной установки – от промежуточного вала коробки PowerShift 3
Выжимной подшипник с вращающейся внутренней обоймой, с авторегулировкой

Комментировать





Поделиться