Галерея (3)


Двигатели современных седельных тягачей чаще всего имеют настройки мощности от 420 до 540 л. с.
Двигатель Weichai WP12 один из самых распространенных дизелей в России
Емкость для раствора мочевины расположена слева, рядом с 400-литровым топливным баком
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Двигатели Weichai для грузовиков Dayun – проверено годами и километрами

Двигатели Weichai для грузовиков Dayun – проверено годами и километрами

При всем многообразии выпускаемых в КНР моторов, тяжелые грузовики Dayun преимущественно оснащают двигателями компании Weichai Power, которая держит в Китае 80 % рынка автомобильных, судовых дизелей и моторов для спецтехники
Двигатели Weichai для грузовиков Dayun

В соответствии с рабочим объемом

Эти же двигатели устанавливают на китайские грузовики Howo, IVECO Ling Ye, Shaanxi, Beifang-Benchi – ​«Северный Бенц», на JAC, а также на различную спецтехнику. Weichai Power – ​одна из крупнейших моторостроительных компаний в мире, которая по объемам производства уже догоняет Cummins Inc. В 2021 году появилась неофициальная информация, что Weichai выпустил за год свыше одного миллиона моторов.

Двигатели современных седельных тягачей чаще всего имеют следующие настройки мощности и момента: примерно 420 л. с./2160 Н·м; 460 л. с./2300 Н·м; 500 л. с./2500 Н·м и 540 л. с./2600 Н·м. У кого-то чуть мощнее или немного слабее. Это мы говорим о дизелях объемом около 13 литров, не касаемся 10-литровых моторов и флагманских, объемом 16 литров. У Weichai Power есть свой двигатель WP13, но пока он в России большая редкость. Более распространено семейство шестицилиндровых рядных дизелей WP10 и WP12, одно из самых тиражируемых в Поднебесной.

Двигатели современных седельных тягачей чаще всего имеют настройки мощности от 420 до 540 л. с.

Мотор Weichai WP10, объемом 9,7 литра – ​продукт глубокой эволюции лицензионного австрийского Steyr WD615. Диапазон мощности здесь вполне соответствует рабочему объему: от 240 до 380 л. с., момент от 1000 до 1460 Н·м. Двигатель Weichai WP12 объемом 11,6 литра имеет тот же диаметр поршня, что и WP10 – 126 мм, но ход больше – ​130 и 155 мм. Но и без коленвала здесь хватает отличий. Диапазон мощности WP12 от 375 до 480 л. с., максимальный момент 2300 Н·м. Именно 12-литровый Weichai с настройкой мощности 460 л. с. и 2100 Н·м установлен на седельные тягачи Dayun V9. Это тоже особенность создания машин для российского рынка.

Почти 500 сил

На просторах бывшего СССР наиболее активно применяет двигатели Weichai Power Минский автомобильный завод. Там WP10 устанавливают на седельные тягачи МАЗ‑643029, МАЗ‑544029 и на самосвалы МАЗ‑650129, а также на различные шасси под спецтехнику. Как флагманский двигатель для магистральных грузовиков МАЗ использует WP12.430E50, мощностью 430 л.  с., Евро‑5. Кроме того, в октябре 2019 года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power запустили в эксплуатацию завод по производству двигателей, рассчитанный на выпуск 20 тысяч моторов в год. Все это существенно упрощает российским перевозчикам поиск запчастей к моторам в случае поломки.

Двигатель Weichai WP12 один из самых распространенных дизелей в России

Конструкция этих дизелей проверена годами эксплуатации в различных регионах мира, миллионами километров пробега и тысячами перевозчиков. Здесь чугунный блок со сменными «сухими» гильзами, крышки коренных подшипников выполнены в общем литом корпусе. Все это значительно увеличивает жесткость блока, особенно его нижней части, что важно для моторов с турбонаддувом. Распредвал расположен в блоке, привод клапанов штангами. Головки блока раздельные, что по нынешним временам уже редкость, хотя такая схема из-за унификации очень удобна перевозчикам при ремонте.

Емкость для раствора мочевины расположена слева, рядом с 400-литровым топливным баком

У австрийского Steyr WD615 головки цилиндров были с двумя клапанами, на WP10 и WP12 с четырьмя плюс турбина – ​отсюда и мощность под 500 сил. Прокладки головок сделаны наборными, с пакетом тонких стальных нержавеющих пластин. Масляные и водяные каналы уплотнены без каких-либо капризных резиновых «бочат». Крепление головок надежное: четыре толстых силовых болта, а рядом с ними по две шпильки М12. Вместо механического ТНВД на Steyr WD615 уровня Евро‑1 и Евро‑2, на WP10 и WP12 применяют электронноуправляемую топливную систему Common Rail, разработки Bosch, но местного производства. Соответственно, эти моторы специалисты Weichai Power довели до Евро‑4 и Евро‑5 за счет применения системы SCR с впрыском водного раствора мочевины. Что важно – ​без EGR, так надежнее.

Читайте также:

Не только на рессорах

Особые спецификации

Всё для водителя!

Результат творческого переосмысливания

В Россию своим ходом


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 6 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Кабина тягача Chenglong H7

Кабина тягача Chenglong H7 – место жительства водителя

Летом прошлого года еще один грузовой китайский бренд появился на российском автомобильном рынке

Галерея (3)

Двигатели современных седельных тягачей чаще всего имеют настройки мощности от 420 до 540 л. с.
Двигатель Weichai WP12 один из самых распространенных дизелей в России
Емкость для раствора мочевины расположена слева, рядом с 400-литровым топливным баком

Комментировать





Поделиться