Седельные тягачи Dayun – в Россию своим ходом
На пробу
Уже прошел год, как китайские автопроизводители активизировали свою деятельность на российском рынке. И здесь есть смысл вспомнить вторую половину 2000-х, когда впервые начались поставки в Россию тяжелых китайских грузовиков. Этот период отмечен расцветом совершенно нецивилизованных продаж автомобилей потенциальным клиентам. Порой дилером «китайцев» становились фирмы-однодневки, которые создавали для реализации трех-четырех партий самосвалов, а потом закрывали. Не мудрено, что у «китайцев» в те времена сложилась не очень хорошая репутация. Но машины все равно раскупали…
Рынок рос, даже дорогие грузовики европейских производителей расходились просто «влёт». В тот момент конкуренции со стороны «КАМАЗа» с его устаревшими тягачамине существовало. Однако те дилеры «китайцев», которые стремились надолго закрепиться на рынке, работали более ответственно и серьезно, но их подкосил кризис 2008-2009 годов.
Сейчас, в 2023 году, мы в очередной раз видим, как меняется российский рынок грузовиков, как развиваются дистрибьюторы, порой опережая в работе официальные представительства автопроизводителей. Одним из таких дистрибьюторов является молодая компания «Даюн-РУС» из подмосковного Домодедова. Сфера деятельности «Даюн-РУС» – продажи китайских тяжелых грузовиков Dayun Heavy Truck, организация поставок оригинальных запасных частей, обеспечение сервисного обслуживания автомобилей на территории Российской Федерации. Руководство и инженеры компании по 15-20 лет отработали в российских представительствах и сервисах «Вольво Тракс Восток», «Скания Рус», поэтому свой опыт стараются применить и на новом месте.
ООО «Даюн-РУС» дислоцируется в городе Домодедово, на «Скан Юго-Восток», использует производственную базу этого известного сервисного центра. Руководство стремится довести этот китайский бренд до европейского уровня подхода к сервису и клиенту. К концу 2023 года планируют создать дилерскую сеть из 20 компаний, тем самым охватить основные регионы страны.
Первое, с чего начали свою работу инженеры «Даюн-РУС» летом прошлого года – создание спецификаций грузовиков Dayun, наиболее полно отражающих специфику российской эксплуатации. И первыми, поставляемыми в нашу страну машинами, стали седельные тягачи моделей V9 4х2 X4181, V9 6х4 X4251 и V9 6х4 X4251 Air. Как и следовало ожидать, к новым тягачам уже проявили интерес крупные российские транспортные компании, но пока приобретают по 3-5 штук. На пробу.
Через Казахстан или Благовещенск
Марка Dayun Truck не слишком известна на российском рынке – первые машины появилась только летом 2014 года, а звезду на облицовке впору спутать с «крайслеровской». Однако в Китае многопрофильная Dayun Group известна более чем хорошо. Корпорация существует с 1987 года, а ее подразделения специализируются на производстве легких, средних и тяжелых грузовиков, легковых автомобилей, а также мотоциклов и скутеров. Но все это разные заводы.
В городе Чэнду, провинция Sichuan (Сычуань), есть компания Dayun Light Truck, выпускающая легкие грузовики, а есть Shanxi Dayun Automobile Manufacturing Co., Ltd. Этот производитель, известный еще и как Dayun Motor или Dayun Heavy Truck, расположен в городе Yuncheng (Юнченг) в провинции Shanxi (Шаньси). И если о том же FAW Group обычно говорят, как о старейшем производителе автомобилей в КНР, то Dayun Truck – один из самых молодых, а потому – один из самых современных. Конвейер этого автозавода запущен осенью 2009 года, когда во всем мире, но только не в КНР, уже свирепствовал очередной финансовый кризис.
С момента ввода в эксплуатацию завод Dayun Heavy Truck по объемам производства вошел в десятку лучших среди производителей тяжелых грузовиков в КНР. А с 2015 года занимает седьмое место в отрасли и шестое место в сегменте седельных тягачей, став ведущим частным китайским предприятием по производству тяжелых грузовиков.
В общей сложности выпускается около 450 видов различных транспортных средств под марками Dayun, Chuanlu и Chuanjiao. Только грузовиков изготавливают по 300 тысяч в год, а такое количество автомобилей надо где-то реализовывать.
Кроме самой КНР, грузовики Dayun поставляют в более чем 20 стран Африки, Южной Америки и Азии. В Россию грузовики чаще всего гонят своим ходом через Казахстан или через российско-китайскую границу в районе Благовещенска. Поэтому не стоит удивляться показаниям одометра новой машины, если на нем будет минимум 9 тысяч километров пробега.
Другие материалы:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам