Рынок седельных тягачей: «европейцы» не ушли
Как показывает статистика, в течение семи месяцев продажи седельных тягачей выросли на 176,8%. В первую очередь на динамику рынка повлияли резко увеличившиеся продажи грузовиков китайских марок. Авто производители из Поднебесной стали заполнять освободившиеся ниши рынка, возникшие из-за ухода европейской «большой семерки». Но, несмотря на санкции и ограничения, машины европейских марок поступают на рынок, и в общей сложности занимают долю равную 8%.
В тройку лидеров по итогам продаж первых семи месяцев 2023 года вошли Sitrak, КАМАЗ и Shacman, заняв на рынке доли равные 42, 14 и 10% соответственно. Но в первой десятке наиболее продаваемых тягачей присутствуют и «европейцы», а именно, Mercedes-Benz (2,2%), Volvo (1,5%) и DAF (1,4%). Данные предоставлены НАПИ.
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции
Объемы поставок шин европейских, американских и японских марок с введением санкций значительно сократились. В страну пришли другие производители, но отечественным перевозчикам сложно разобраться в новых продуктах и сделать правильный выбор