Галерея (4)


При нормальной эксплуатации дизели ЯМЗ-650 выхаживают миллион километров
Объемы производства моторов ЯМЗ-536 будут только увеличиваться
С мотором ЯМЗ-653 применяют коробку ZF Ecosplit 16S 2220 на 2200 Н·м
На основе бескапотного самосвала «Урал» можно сделать двухосный седельный тягач для межгорода. Тягачи с кабинным модулем «ГАЗ Next» реально оснастить подъемной третьей осью – под формулу 6х2
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » 2 мотора, 2 коробки, 2 кабины для грузовиков «Урал» – что выбрать?

2 мотора, 2 коробки, 2 кабины для грузовиков «Урал» – что выбрать?

Автомобильный завод «Урал» предлагает несколько вариантов комплектации одноименных грузовиков в капотной и бескапотной компоновке
Грузовики «Урал»

Ярославские моторы и челнинские коробки

АЗ «Урал» в большей степени ориентирован на выпуск трехосных грузовиков, но если абстрагироваться от многолетнего производства армейских вездеходов (за что заводу огромная благодарность от всех военных автомобилистов!), можно вспомнить, как в середине 2000-х шли разработки не только шасси 6х4, но и 4х2. Однако они не добрались до конвейера из-за нехватки нужных агрегатов.

Сейчас у миасских автозаводцев такие компоненты для тягача есть. На все современные «Уралы» устанавливают только ярославские моторы. В наличии минимум два современных, экономичных и мощных двигателя. Первый, 11-литровый ЯМЗ‑653, в основе которого лицензионный дизель Renault dCi11, знакомый нашим перевозчикам по грузовикам Renault Major, Renault Kerax и Renault Premium Route. У ЯМЗ‑653 Евро‑5 две настройки мощности: 367 л. с./1800 Н·м и 422 л. с./2000 Н·м.

При нормальной эксплуатации дизели ЯМЗ-650 выхаживают миллион километров

Двигатель ЯМЗ‑536 – ​российская разработка, но мотор доводили совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List. Эта рядная «шестерка» объемом 6,65 литра, размерностью 105х128 мм, является лучшей по удельной мощности и моменту. Мотор компактный, легкий и экономичный. Раньше декларировалась предельная настройка мощности 312 л. с. и момент 1240 Н·м, теперь 328-330 л. с. и 1275 Н·м. Кроме того, в Ярославле близится запуск в серию двигателя ЯМЗ‑537, который создан на основе ЯМЗ‑536, но ​за счет коленвала с увеличенным ходом поршня объем вырос до 8 литров. Вырос объем – ​появилась возможность поднять мощность. Сейчас осторожно заявляют 360 л. с., но, видимо, будет больше.

Объемы производства моторов ЯМЗ-536 будут только увеличиваться

Коробки передач – ​или 9- и 16-ступенчатые ZF челнинского завода «ЦФ КАМА», или 9- и 12-ступенчатые Fast Gear. Ведущий гипоидный мост может быть китайским (например, Shaanxi Hande Axle), но АЗ «Урал» планирует начать производство собственных ведущих мостов. Это целое семейство нового поколения, под осевую нагрузку от 9 до 16 тонн, в различных исполнениях. Как вариант, заднюю подвеску можно использовать и рессорную, а если перевозчикам обязательно нужна пневматическая, ​завод вполне может ее заказать или в Китае, или у компании «РОСТАР» из Набережных Челнов.

С мотором ЯМЗ-653 применяют коробку ZF Ecosplit 16S 2220 на 2200 Н·м

Капотная и бескапотная

Есть две кабины – ​своя, бескапотная, бывшая IVECO типа «Р», теперь глубоко модернизированная, и «газовский» кабинный модуль «ГАЗель Next» для капотного «Урал Next». Капотная кабина ​однозначно имеет право на жизнь на длиннобазовых «трехосниках», то есть на самосвалах и седельных тягачах 6х4. Двухрядная кабина «Урал Next» по внутренной длине даже превосходит кабины европейских тягачей, но по ширине проигрывает, там даже 2 метров нет.

На основе бескапотного самосвала «Урал» можно сделать двухосный седельный тягач для межгорода. Тягачи с кабинным модулем «ГАЗ Next» реально оснастить подъемной третьей осью – под формулу 6х2

На двухосном капотном седельном тягаче более-менее привычно выглядела бы одинарная кабина «Урал Next» или удлиненная полуторная с пластиковой надстройкой. Здесь можно вспомнить классический ЗИЛ‑130В1 или тот седельный тягач-прототип «ГАЗон Next», который лет пять назад продемонстрировала «Группа ГАЗ». Кстати, читателям автомобильных журналов тот тягач «ГАЗон Next» нравился. Быть может, и Горьковский автозавод сделает свою версию седельного тягача, 12-тонного?

Читайте еще:

На кого рассчитывают российские перевозчики

Белорусские тягачи для России. И это не МАЗ…

Ждем помощь из Минска

Ставка на флагмана

3 возможности справиться с дефицитом

Корейские тягачи, которые ждут в России


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (4)

При нормальной эксплуатации дизели ЯМЗ-650 выхаживают миллион километров
Объемы производства моторов ЯМЗ-536 будут только увеличиваться
С мотором ЯМЗ-653 применяют коробку ZF Ecosplit 16S 2220 на 2200 Н·м
На основе бескапотного самосвала «Урал» можно сделать двухосный седельный тягач для межгорода. Тягачи с кабинным модулем «ГАЗ Next» реально оснастить подъемной третьей осью – под формулу 6х2

Комментировать





Поделиться