Нехватка двухосных тягачей: на кого рассчитывают российские перевозчики
Потребность в недорогой «голове»
Понятно, что именно на них (и, в первую очередь, на КАМАЗ) будут в основном ориентироваться наши автоперевозчики, работающие на длинном плече. Однако есть перевозки, где и мощность в 450 сил не нужна, и водитель почти всегда возвращается к вечеру домой. И есть автопредприятия или владельцы-частники, у которых нет свободных 7-9 миллионов рублей на замену старого тягача. В этом случае возникает потребность в приобретении новой, но относительно недорогой «головы».
Такие тягачи успешно выпускает Минский автозавод. Это МАЗ‑5440С5, полной массой от 17,8 до 18,6 тонны, с мотором ЯМЗ‑536 03.10, мощностью 328 л. с. В зависимости от модификации машина оснащается 9- или 16-ступенчатыми коробками передач. Такими, как ZF и Fast Gear, рессорной или пневматической подвеской ведущей оси.
По нашим сведениям
У Камского автозавода был подобный двухосный тягач КАМАЗ‑5460, который выпускали с 2003 по 2013 год. Машину рассматривали именно как тягач для внутренних междугородних перевозок. Длинноходные моторы V8 КАМАЗ-740. 63-400 Евро-3 и КАМАЗ-740-73-400 Евро-4 развивали мощность 400-420 л. с. Применяли 16-ступенчатые коробки ZF 16S1820 и пневмоподвеску заднего моста. Потом эту машину сняли с конвейера, пришла пора КАМАЗ-АКСОР -5490.
В нынешней ситуации вполне реально (временно!) вернуться к выпуску модели 5460, но с модернизированной кабиной семейства К3 с четырехточечной пневмоподвеской, с обновленным интерьером, а также с двигателями Cummins ISB 6.7 и Cummins ISL 8.9 мощностью от 300 до 400 л. с. И даже с камазовской «восьмеркой». Перевозчики только «спасибо» скажут. Однако возвращение тягача подобного 5460 на КАМАЗе даже не рассматривают. По нашим сведениям…
Другие материалы:
Белорусские тягачи для России. И это не МАЗ…
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам