Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Нехватка двухосных тягачей: на кого рассчитывают российские перевозчики

Нехватка двухосных тягачей: на кого рассчитывают российские перевозчики

Три автозавода КАМАЗ, МАЗ и «МАЗ-МАН» производят тягачи, которые и по агрегатам, и по конструкции, и по комфорту кабины ближе всего к среднестатистическому двухосному европейскому тягачу
Двухосные седельные тягачи

Потребность в недорогой «голове»

Понятно, что именно на них (и, в первую очередь, на КАМАЗ) будут в основном ориентироваться наши автоперевозчики, работающие на длинном плече. Однако есть перевозки, где и мощность в 450 сил не нужна, и водитель почти всегда возвращается к вечеру домой. И есть автопредприятия или владельцы-частники, у которых нет свободных 7-9 миллионов рублей на замену старого тягача. В этом случае возникает потребность в приобретении новой, но относительно недорогой «головы».

Такие тягачи успешно выпускает Минский автозавод. Это МАЗ‑5440С5, полной массой от 17,8 до 18,6 тонны, с мотором ЯМЗ‑536 03.10, мощностью 328 л. с. В зависимости от модификации машина оснащается 9- или 16-ступенчатыми коробками передач. Такими, как ZF и Fast Gear, рессорной или пневматической подвеской ведущей оси.

С таким оформлением фасада тягачи МАЗ выпускают сегодня

По нашим сведениям

У Камского автозавода был подобный двухосный тягач КАМАЗ‑5460, который выпускали с 2003 по 2013 год. Машину рассматривали именно как тягач для внутренних междугородних перевозок. Длинноходные моторы V8 КАМАЗ-740. 63-400 Евро-3 и КАМАЗ-740-73-400 Евро-4 развивали мощность 400-420 л. с. Применяли 16-ступенчатые коробки ZF 16S1820 и пневмоподвеску заднего моста. Потом эту машину сняли с конвейера, пришла пора КАМАЗ-АКСОР -​5490.

КАМАЗ-​5490 с кабиной Mercedes-Benz   

В нынешней ситуации вполне реально (временно!) вернуться к выпуску модели 5460, но с модернизированной кабиной семейства К3 с четырехточечной пневмоподвеской, с обновленным интерьером, а также с двигателями Cummins ISB 6.7 и Cummins ISL 8.9 мощностью от 300 до 400 л. с. И даже с камазовской «восьмеркой». Перевозчики только «спасибо» скажут. Однако возвращение тягача подобного 5460 на КАМАЗе даже не рассматривают. По нашим сведениям…

Этот тягач сделан на «МАЗ-МАНе». Кабина мазовская, ей уже лет 10

Другие материалы:

Белорусские тягачи для России. И это не МАЗ…

Ждем помощь из Минска

Ставка на флагмана

3 возможности справиться с дефицитом

Корейские тягачи, которые ждут в России


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На освободившееся место топ-менеджера порой трудно подобрать достойного кандидата, если претенденты, что называется, не тянут. Аналогичная ситуация на рынке магистральных тягачей флагманских серий с наиболее просторными кабинами. Требования перевозчиков настолько жесткие, что появление очередного кандидата на высокий пост становится настоящим событием.

Журналу «Рейс» 17 лет!

Журналу «Рейс» 17 лет!

Время летит быстро… Кажется, совсем недавно вышел в свет первый номер нового журнала «Рейс», учрежденного Издательством «За рулем». Произошло это в марте 2007 года

Капитальный ремонт грузовиков и спецтехники

Обновление автопарка грузовой и специальной техники – капремонт вместо покупки

На предприятии «Ремдизель» могут не только сделать качественный капремонт, но и подготовить шасси под спецтехнику

Галерея (3)

С таким оформлением фасада тягачи МАЗ выпускают сегодня
КАМАЗ-​5490 с кабиной Mercedes-Benz
Этот тягач сделан на «МАЗ-МАНе». Кабина мазовская, ей уже лет 10

Комментировать





Поделиться