Галерея (3)


Рядная «шестерка» ЯМЗ-536 удачно встает на раму классических капотных грузовиков
Моторы ЯМЗ-536 имеют мощность до 330 л. с. и одолели нормы Евро-5
Коробка ZF 9S 1310 оптимальна для балластных тягачей и эвакуаторов «Урал»
Главная » Статьи » Автобаза » Узлы и агрегаты » Силовая линия «Урал Next» 6х6 – мотор без вибраций и коробка с «черепахой»

Силовая линия «Урал Next» 6х6 – мотор без вибраций и коробка с «черепахой»

Дизельный двигатель ЯМЗ‑536 объемом 6,7 литра, устанавливаемый на «Урал Next» 6х6, лучше, чем любой мотор, применяемый на «Уралах» ранее.
Силовая линия «Урал Next» 6х6

Между ними ​пропасть

В сравнении с 7-литровым бензиновым ЗИЛ‑375 ярославский дизель экономичней чуть ли не в два раза. По сравнению с 11-литровыми КАМАЗ‑740 и ЯМЗ‑236 – ​опять-таки экономичнее, а кроме того, легче и компактней. Если сравнивать только с ЯМЗ‑236, то есть с V6, у рядной «шестерки» практически полностью отсутствует вибрация

Силовая линия «Урал Next» 6х6
Рядная «шестерка» ЯМЗ-536 удачно встает на раму классических капотных грузовиков

Кстати, на первом этапе производства «Урал Next» 6х6 в Миассе планировали временно устанавливать на новые вездеходы двигатели ЯМЗ V8, как на «чистый» «Урал‑4320» или на модернизированный 4320 М, но дело до этого не дошло. И последний аргумент, который кто-то, быть может, поставил бы первым – ​ЯМЗ‑536 мощнее: 310 против 210 или даже 180 л.  с. Про экологию вообще не говорим. Где нормы Евро‑5 с нейтрализацией ОГ водным раствором мочевины, и где карбюратор К‑89? Между ними ​пропасть…

Моторы ЯМЗ-536 имеют мощность до 330 л. с. и одолели нормы Евро-5

Еще одно преимущество «Урал Next» 6х6 в качестве эвакуатора для российских автобусных парков – ​его унификация по двигателю с современными автобусами ЛИАЗ, как было когда-то с ЛИАЗ‑677 и «Уралом‑375». А значит, нет проблем с обслуживанием, запчастями и ремонтом.

Восемнадцать передач и «робот» в перспективе

На двигатели ЯМЗ‑536 установлены картеры маховика, выполненные по международному стандарту SAE1. Поэтому автомобили «Урал Next» могут быть оснащены разными коробками передач: модернизированными 5-ступенчатыми на основе ЯМЗ‑2361 или 9-ступенчатой ZF 9S 1310 ТО семейства Ecomid, которые выпускают в Набережных Челнах на СП «ЦФ КАМА». Ярославских коробок фактически две, моделей 0905 и 1105. У них одинаковые передаточные числа (от 5,22 до 0,71), но они отличаются входным крутящим моментом. ЯМЗ‑0905 рассчитана на 930 Н·м, а ЯМЗ‑1105 выдерживает 1130 Н·м.

Кроме того, в Ярославле выпускают еще и коробку ЯМЗ‑1205, рассчитанную на крутящий момент до 1400 Н·м. Эти КП в сочетании с двухступенчатой «раздаткой» вполне нормально работают на одиночных грузовиках «Урал Next». Например, на вахтовках, автоцистернах или автокранах. Автомобили, рассчитанные на буксировку прицепа, седельные тягачи и даже самосвалы оснащают 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S 1310 ТО, рассчитанной на крутящий момент 1300 Н·м. Вместе с «раздаткой» получается 18 передач!

У ZF 9S 1310 Ecomid есть две версии. Первая, с обозначением ТО, с диапазоном чисел от 9,48 до 0,75, то есть с повышающей передачей. Вторая – ​9S 1310 TD с числами от 12,73 до 1,00. Часто в немецких спецификациях по коробкам ZF Ecomid указывают не 9 передач, а 8+1. И это правильно. Потому что в основной коробке четыре передачи, в два раза увеличивает количество понижающий планетарный редуктор-демультипликатор, размещенный сзади основной коробки, но в общем корпусе.

Получается восемь передач. И есть особая, первая передача – ​«черепаха». С ней набирается уже девять. И разница в числах «черепахи» и «первой» – ​практически тройка (9,48 и 6,58), в то время как между другими передачами от 0,8 до 1,2. Такой подбор чисел в трансмиссии эвакуатора «Урал Next» позволяет при буксировке поврежденного автобуса не переходить на понижающий ряд в «раздатке», а пользоваться только коробкой передач.

Коробка ZF 9S 1310 оптимальна для балластных тягачей и эвакуаторов «Урал»

Ну, а дальним развитием грузовиков «Урал Next» 6х6 должно стать применение механических роботизированных коробок ZF EcoTronic mid. В этом семействе есть модель ZF 9AS 1310, созданная на основе обычной ZF 9S 1310. В «роботе» изменили синхронизаторы – ​чтобы ускорить переключение передач. На место обычного механизма переключения, сверху коробки, установили электропневматический исполнительный блок. На место обычного ПГУ сцепления, на левой стороне КП, смонтировали блок управления сцеплением.

Выигрыш от установки АКП – ​безопасность, которая дороже денег! И экономичность – ​расход топлива гарантированно уменьшается на 5, а в лучшем случае на 10-15 %. Так что проекту «Урал Next» есть куда развиваться.

Еще по теме:

Не грузовой, но специальный

Кабина для эвакуатора. В «Тайге» с комфортом

Эвакуаторы для автобусов. Прошлое и настоящее

Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next» 6х6. Сила традиций


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (3)

Рядная «шестерка» ЯМЗ-536 удачно встает на раму классических капотных грузовиков
Моторы ЯМЗ-536 имеют мощность до 330 л. с. и одолели нормы Евро-5
Коробка ZF 9S 1310 оптимальна для балластных тягачей и эвакуаторов «Урал»

Комментировать





Поделиться