Галерея (66)


Блок цилиндров жесткий, у него даже нет поперечных болтов на крышках
Подсобранные блок и головку блока сейчас отправят в покрасочную камеру
Заслонка EGR с электромагнитным управлением – важная деталь!
Пневмокомпрессоры Knorr-Bremze делают в Нижнем Новгороде
Стык картера маховика и блока цилиндров уплотняют герметиком
Даже для армейских моторов альтернативы Common Rail нет
Если коробка 9-ступенчатая ZF – ее сделали в Набережных Челнах
Соседство логотипов ЯМЗ и ГАЗ говорит о том, что отливка отечественная
Поршни изнутри охлаждаются маслом, разбрызгиваемым из форсуночек
У клапанов диаметр «ноги» 8 мм – на втулки ставят колпачки типа ВАЗ
Электронный блок управления или китайский Bosch, или отечественный
Соты водомасляного теплообменника импортные, а корпус – наш
Опутанная проводами «шестерка» – газовая версия. Есть свечи зажигания!
Шестерни ГРМ прямозубые, но при этом, как ни странно, тихие
Импортный стартер Mahle, как и раньше, делают в Словении
Теплообменник EGR отечественный, сварен из нержавейки
Головки блока отливают в Нижнем Новгороде, а обрабатывают на ЯМЗ
Форсунки с электронным управлением стоят под клапанной крышкой
Слив масла из ТКР идет по красивой нержавеющей трубке
Разных исполнений поддонов картера – дюжина, а то и больше
Габаритами «мерседесовский» мотор сопоставим с ЗМЗ-406/405
Блок цилиндров полностью обработан на ЯМЗ. Теперь он пойдет на сборку
Трудовой коллектив стабилен – работают преимущественно местные жители
Такие контейнеры позволяют при перевозке загружать двигатели в вагон или трейлер в два-три этажа
Сборочная линия – из Мангейма. На новом заводе в Ярославле культура производства не хуже, чем в Германии
В Тутаеве вместо сменных головок применяют разные электрогайковерты
К картеру стандарта SAE 1 стыкуется не только коробка ZF, но и ЯМЗ-239
Основной потребитель дизелей ЯМЗ-650 и его модификаций – Минский автозавод и АЗ «Урал». Новое направление для Миасса – дорожная гамма
В Ярославле отказались от идеи устанавливать коленвалы с измененным ходом, создавать на основе ЯМЗ-650 9- и 13-литровые моторы
ПГУ сцепления ставят и на модернизированные ярославские коробки
Поршневая группа «Мотордетали» – фактически Kolbenshmidt
ТНВД для Common Rail в два раза меньше механического насоса для V8
Помпа увеличенной производительности с новым подшипниковым узлом
V-образная «восьмерка» – Евро-5, к серии готовят 500-сильные моторы
У вентилятора усиленная ступица и вязкостная муфта Borg Warner
Сборку в основном ведут на конвейере, а заканчивают на постах
Новые дизели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 все шире применяют отечественные производители. Благодаря относительно невысокой цене и отличным характеристикам у них хороший экспортный потенциал
Этот масляный насос с внутренним зацеплением – для дизелей серии 530
Все моторы проходят обкатку на специальных стендах. Сначала – холодную, потом – горячую. Также поступают, к примеру, на моторном заводе Scania
Заготовки коленвалов для 530 серии поставляет Камский автозавод
Вентиляторы могут быть разными, в зависимости от применения
В зависимости от исполнения могут применять разные турбины и фильтры
Сейчас на заводе особенно гордятся именно новыми моторами ЯМЗ-530
Моторы Евро-4 и Евро-5 оснащены топливной системой Common Rail
Эффективный топливный фильтр бережет дорогостоящие форсунки
V-образные моторы остаются на конвейере в нескольких исполнениях
Между выпускными коллекторами и турбиной ставят сильфоны из нержавейки
Кроме ЯМЗ в Европе схожие V-образные дизели выпускают Mercedes-Benz (V6 и V8) и Scania (V8)
До сих пор у шатунов сохранился «косой» разъем нижней головки. Так шейка вала получается толще и надежнее
Редукторные стартеры почти в три раза меньше стартера старого образца
В системе охлаждения – мягкие и долговечные силиконовые патрубки
На автобусных версиях устанавливают два генератора: потребителей много
Сцепление импортное. Картеры маховика или по SAE1, или по SAE2
ТНВД для Common Rail теперь тоже делают в Ярославле!
Компрессор Knorr-Bremse или одноцилиндровый, или с двумя цилиндрами
Клапаны не притирают. Разные углы фасок гарантируют герметичность
Вентилятор могут поставить и на коленвал – в зависимости от назначения
Водяной насос, теплообменник и масляный фильтр – в одном корпусе
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Дизельные двигатели ЯМЗ

Дизельные двигатели ЯМЗ

Современные двигатели ЯМЗ устанавливают на более чем 300 моделей транспортных средств и различные силовые промышленные установки

Еще в 1971 году Ярославский моторный завод стал головным предприятием ПО «Автодизель», в которое помимо него вошли Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА), Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА), Тутаевский моторный завод (ТМЗ), Ростовский агрегатный завод, а позднее – и Тутаевский экспериментально-ремонтный завод (ТЭРЗ). Со временем ТМЗ вышел из состава производственного объединения, а на ТЭРЗ кроме капремонта двигателей в 2007 году дополнительно развернули производство дизелей серии ЯМЗ-650 – лицензионных Renault dCi11.
Все производство в Ярославле начиналось с одной площадки, а теперь в городе их две. Еще одна, как говорят местные – «за Волгой», на нынешней окраине, где-то в 20 минутах езды от старого завода. Там в 2013 году открыли абсолютно новый завод по производству «средних рядных двигателей» – так называют здесь семейство дизелей ЯМЗ-530. Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и в Восточной Европе. Завод действительно европейского уровня, с новым импортным оборудованием – на ПО «Автодизель» им особенно гордятся. Кроме «четверок» ЯМЗ-534 и «шестерок» ЯМЗ-536 с осени 2015 года здесь налажен выпуск дизелей Mercedes-Benz OM 646 для Mercedes-Benz Sprinter Classic, которые изготавливают в Нижнем Новгороде на горьковском автозаводе. И не просто собирают дизели на каком-нибудь верстаке из деталей, привезенных в Россию в «мешке», а полностью обрабатывают блок со сверлением всех отверстий, с расточкой и хонингованием. Такое доверие немцев к ЯМЗ дорогого стоит.
Конечно, в последние годы производство дизелей в Ярославле сократилось. Если во времена СССР выпускали около 100 тысяч моторов в год, то в начале 90-х производство сокращалось. 1995 год – около 45 000, 1998 г. – самый неудачный, изготовлено 22 700 моторов, 1999 г. – 37 000, 2001 г. – около 58 000, 2006 г. – 62 961, 2007 г. – 77 610, 2008 г. – 73 649 штук.
Сейчас меняются пропорции в выпуске дизелей – по моделям. Уменьшается выпуск V-образных двигателей семейства V6 ЯМЗ-656 и V8 ЯМЗ-658, зато увеличиваются объемы производства рядных двигателей обоих семейств – ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Седельный тягач Shacman X6000

Седельный тягач Shacman X6000 – на работу в Россию

После того, как европейские производители магистральных тягачей дружно собрали чемоданы и убыли из России, рынок пустовал недолго

Галерея (66)

Блок цилиндров жесткий, у него даже нет поперечных болтов на крышках
Подсобранные блок и головку блока сейчас отправят в покрасочную камеру
Заслонка EGR с электромагнитным управлением – важная деталь!
Пневмокомпрессоры Knorr-Bremze делают в Нижнем Новгороде
Стык картера маховика и блока цилиндров уплотняют герметиком
Даже для армейских моторов альтернативы Common Rail нет
Если коробка 9-ступенчатая ZF – ее сделали в Набережных Челнах

Комментировать





Поделиться