Галерея (51)


Основной мотор для среднетоннажников – дизель ЯМЗ-534
Шасси с задней пневмоподвеской пойдет под сборку 10-тонного «ГАЗона» или автобуса «Вектор Next»
Шинникам пришлось разрабатывать новые шины посадкой 19,5 дюйма
У шин 8,25-20 давно применяется магистральный рисунок протектора
Рейка на «ГАЗели Next» позволяет уменьшить количество шарниров
В цеху стояла одна из первых «ГАЗелей Next 4,6». А «тяжелую» «ГАЗель» поставили на конвейер в декабре
На заводе работает десять СП: «Bosal-ГАЗ» производит глушители, T.RAD – радиаторы, Matador – панели приборов
Горьковский автозавод по-прежнему серьезно сотрудничает с ПАЗом. А это самый новый автобус – «Вектор Next»
Нынешняя автобусная линейка «ГАЗелей Next» позволяет с комфортом перевозить от 6 до 20 пассажиров
Панель приборов у «ГАЗели» – одна из лучших в сегменте LCV российского рынка
Только по балке моста можно догадаться, что эта пневмоподвеска «газоновская»
Около 60% газовских LCV оснащается моторами УМЗ Evotech 2.7
Все современные грузовики ГАЗ оснащаются гидроусилителями руля
У этих «ГАЗонов Next» разный не только «окрас» и тип кабины, но еще и колеса, шины. На красном применены шины 19,5 дюйма – это грузовик для городских перевозок
Коробки без удлинителя для «ГАЗелей» рассчитаны на 330 Н.м
Бензиновые двигатели УМЗ оснащают и нейтрализатором
Коробки с удлинителем агрегатируют с ульяновским двигателем
На полноприводных «Соболях» применяют карданы со ШРУСами
Глушители Bosal собирают как ведро на фальцевых швах
Газобаллонное оборудование давно ставят прямо на конвейере
Нержавеющая сталь идет более чем на половину продукции Bosal
Для Volkswagen и Skoda всю выпускную систему делают из нержавейки
Дизель ЯМЗ-534 имеет диапазон мощности от 136 до 210 л. с.
В дополнение к цельнометаллическим «ГАЗелям Next» будет налажен выпуск более длинных фургонов и автобусов
Ныне объемы производства «ГАЗели Next» составляют до 60% от всего производства нижегородских LCV, остальное – «ГАЗель» предыдущего поколения и «Соболь»
После катафорезного грунтования, перед покраской, кузов тщательно протирают
Сборка легковых автомобилей находится в другом корпусе, отдельно от грузовиков
Бортовые «ГАЗели» обоих поколений собирают на своей нитке «грузового» конвейера
Сейчас в год выпускают легковых автомобилей даже больше, чем «Волгу» при СССР
У среднетоннажных «ГАЗонов» обоих поколений своя нитка сборочного конвейера
Водительские и пассажирские кресла для «ГАЗелей» собирают на отдельном участке
На сборке легковых автомобилей задействовано около 3 тысяч сотрудников
Ныне объемы производства «ГАЗели Next» составляют до 60% от всего производства нижегородских LCV, остальное – «ГАЗель» предыдущего поколения и «Соболь»
В Нижнем собирают только цельнометаллические Mercedes- Benz Sprinter. Без подвесного конвейера не обойтись
Существенной разницы по чистоте в цехах и организации производства «ГАЗелей» и Sprinter Classic не видно
В окрасочном производстве кабин и цельнометаллических фургонов стерильная чистота
Здесь готовят краски – в дюжине основных цветов и множестве оттенков
Наиболее ответственные операции по сварке кабин и кузовов «ГАЗелей» доверено выполнять роботам
Сейчас кабину «ГАЗели Next» накроют панелью крыши и тщательно проварят
По цвету металла хорошо видно, какие кузовные детали изготовлены из оцинковки
А ведь это самое гниющее место на фургонах – арки задних колес и само крыло!
Такого многообразия моделей и модификаций грузовиков на газовском конвейере никогда не было. При СССР потоком шла фактически одна и та же машина
Такого многообразия моделей и модификаций грузовиков на газовском конвейере никогда не было. При СССР потоком шла фактически одна и та же машина
Кабинный модуль для каждого грузовика из «поколения Next» проще всего отличить по деталям оперения
Теперь этот загрунтованный кузов Mercedes-Benz Sprinter отправят дальше по конвейеру в покрасочную камеру
Вот такой будет задняя рессорная подвеска «тяжелой» «ГАЗели»
В передней независимой подвеске серьезных изменений будет меньше
Взамен «автомата» Allison Т2100 на «ГАЗе» готовят свою коробку
У этих «ГАЗонов Next» разный не только «окрас» и тип кабины, но еще и колеса, шины. На красном применены шины 19,5 дюйма – это грузовик для городских перевозок
Главная » Статьи » Страница 4Автобаза » » Страница 4

Горьковскому автозаводу ​85 лет!

Прошедший 2017 год был юбилейным для Горьковского автозавода. Интересно посмотреть, какие изменения произошли там за последнее время, какие автомобили готовят к производству

Модель на перспективу

На выставке «КОМТРАНС 2017» «Группа ГАЗ» представила десять своих перспективных разработок  – ​как никогда широко и практически по всем сегментам рынка, по всем автозаводам холдинга. Конечно, интересны новые грузовики «Урал Next» колесной формулой 6х4, седельный тягач и самосвал, ориентированные на эксплуатацию по дорогам общего пользования, а не на бездорожье. Достойны внимания новые автобусы: туристический «ГАЗ Cruise», специально разработанный к Чемпионату мира по футболу, городской «Вектор Next» в модификации «Доступная среда», городской автобус «Kursor» с низким входом. Но применительно к Горьковскому автозаводу главным событием стала премьера «тяжелых» версий «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next» увеличенной полной массой грузоподъемностью. О разработке этих машин говорили сразу, в 2013-2014 годах, с момента появления «поколения Next», как о дополнении к имеющейся линейке, как об ориентире в дальнейшем развитии всей гаммы грузовиков ГАЗ. Теперь новая «ГАЗель Next» идет с индексом «4,6» – ​это полная масса, а грузоподъемность увеличилась с 1,5 т до 2,62 тонны. Более тяжелый «ГАЗон Next 10» по сравнению с теперь уже привычным «ГАЗон Next 8,7» тоже получил увеличенную на тонну грузоподъемность, она составляет 5,9 тонны. То есть «ГАЗон» вплотную приблизился по характеристикам к несуществующим теперь грузовикам ЗИЛ‑130, которые на 300-500 кг переваливали за полную массу 10 тонн…
Рост грузоподъемности потребовал усиления подвески и рамы автомобилей, но здесь не просто добавили в рессоры по листу. У  «ГАЗель Next 4,6» применены новые подрессорники в задней подвеске, сделанные по аналогии с европейскими среднетоннажниками, новый задний мост типа Spicer – ​c несъемным редуктором, более прочной балкой, обеспечивающей возросшую нагрузку на ось, дисковые тормоза по кругу с системами ABS и ESP. Если раньше абсолютной новинкой в трансмиссии «ГАЗели» был джойстик на панели приборов и управление коробкой передач тросами, то теперь в дополнение к ним заявляют о комплектации «тяжелой ГАЗели» новой шестиступенчатой коробкой передач, рассчитанной на крутящий момент двигателя до 490 Н.м, то есть на мощность более 150-170 л.с. Новая коробка разработана «Объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ», который расположен в Нижнем Новгороде – ​именно там рождаются все перспективные разработки для «ГАЗовских» автомобилей и автобусов. На основе «ГАЗель Next 4,6» готовится к производству новый, удлиненный на 700 мм автобус на 20 пассажиров. На нем будет установлена автоматическая коробка передач с гидротрансформатором производства французской компании Punch Powerglide. Возможна установка и задней пневмоподвески – ​это будет «ГАЗель» совершенно нового уровня. Кроме автобусов на платформе «тяжелой ГАЗели» будут выпускаться бортовые автомобили с однорядной и двухрядной кабинами, шасси под специальные надстройки, грузовой фургон с кузовом объемом 15,5 куб. м и грузопассажирский фургон-комби.
Изменений хватает и на тяжелом «ГАЗоне». В первую очередь здесь применена задняя пневматическая подвеска: для среднетоннажного развозного грузовика она обеспечивает невиданную ранее плавность хода – ​что важно для сохранности груза, а также возможность регулировки погрузочной высоты – ​так проще пристроиться к эстакаде или дебаркадеру. Ранее эту двухбаллонную пневмоподвеску показали на новом павловском автобусе «Вектор Next», а также на седельном тягаче «ГАЗон Next». Но, видимо, как опцию будут выпускать и рессорный грузовик – ​не всем нужна пневмоподвеска. У«ГАЗон Next 10» увеличенная колея передних колес – ​измененный передний мост и низкопрофильные шины посадкой на 19,5 дюйма. Причем эти изменения обеспечивают меньший радиус разворота. Рама – ​с удлиненной на 635 мм колесной базой, что позволяет более равномерно распределить нагрузку между осями. В управлении коробкой тоже применен тросовый привод и джойстик, причем коробка передач – ​шестиступенчатая. Новая КП разработана инженерами «Группы ГАЗ» на основе достаточно хорошо зарекомендовавшей себя «газоновской» пятиступенчатой коробки. Используется дизель ЯМЗ‑534 с увеличенной до 170 л.с. настройкой мощности. Напомним, что у этого мотора есть и 210-сильный вариант. Тормоза с пневмоприводом, с дисковыми механизмами на обеих осях, с АБС и ASR. Как опция возможна установка трансмиссионного замедлителя – ​ретардера, что позволяет снизить износ тормозных колодок. На бортовых версиях «ГАЗон NEXT 10» или фургонах на его шасси будут устанавливать кузова максимальной ширины по габаритам: ​2550 мм, а не 2400. Тем самым на увеличенной бортовой платформе можно будет разместить до 12 европалет. Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин отметил: «Первоначально мы сделали из грузовика «ГАЗон Next» отличное шасси для автобуса «Вектор», а теперь на его основе создали новый, большей грузоподъемности «ГАЗон Next 10». Следующий этап – ​доведение полной массы «ГАЗона» до 12 тонн, точнее до 11,99. Это будет грузовик, не подпадающий под систему «ПЛАТОН». Для 12-тонного «ГАЗона» разрабатывается новая рама с лонжеронами одинаковой высоты по всей длине, что позволит получить несколько вариантов колесной базы. На основе «ГАЗон Next 12» будет создан «Вектор Next» длиной 8,8 метра». Все эти машины должны поставить на конвейер в 2018-2020 годах, причем в сборочном цехе первые экземпляры «ГАЗель Next 4,6»и «ГАЗон Next 10» уже готовят к опытной эксплуатации.
Еще одно событие, положительно влияющее на имидж Горьковского автозавода и обеспечивающее больший комфорт для водителя: ​«ГАЗ» намерен возродить производство автоматических коробок передач. Напомним, что с 1959 по 1988 годы автозавод выпускал легковые автомобили представительского класса – ​«Чайки» ГАЗ‑13 и ГАЗ‑14, – ​где применялись «автоматы» с гидротрансформатором и трехдиапазонным планетарным редуктором. Передаточные числа были в двух вариантах: от 2,84 до 1,0 и от 2,64 до 1,0, при коэффициенте трансформации 2,35 – ​все это под автомобиль полной массой три тонны. Причем, как говорят специалисты, в конструкции АКП торчали «фордовские» уши, но все производство было налажено на ГАЗе: и гидротрансформатор, и фрикционы, и все зубчатые передачи были с надписью «Сделано в СССР». Конечно, от тех коробок сейчас мало толку – ​они давно устарели по конструкции и не «тянут» по моменту двигателя. Да и все «чайковское» производство при М.С. Горбачеве полностью разрушили… Поэтому АКП разрабатывают с чистого листа, ориентируясь на «ГАЗоны» и Павловские автобусы под моторы ЯМЗ‑534 моментом до 800 Н.м, или по-другому, ​на 170-210 л.с. Коробка заменит импортные «автоматы», она будет шестидиапазонной и обязательно с гидротрансформатором. Казалось бы, сделать «робот» на основе механической коробки проще, чем заново городить АКП с гидромеханической передачей… Но дело в том, что ГМП требуют не только пассажирские автоперевозчики, но и Министерство обороны! То есть времена, когда «автоматы» ставили только на танковозы и ракетные установки МЗКТ и КЗКТ, видимо, прошли. Куда уж будут ставить АКП военные – ​можно только догадываться.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Грузовики Altai Trucks

Грузовики и спецтехника Altai – новинки китайского автопрома

Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Галерея (51)

Основной мотор для среднетоннажников – дизель ЯМЗ-534
Шасси с задней пневмоподвеской пойдет под сборку 10-тонного «ГАЗона» или автобуса «Вектор Next»
Шинникам пришлось разрабатывать новые шины посадкой 19,5 дюйма
У шин 8,25-20 давно применяется магистральный рисунок протектора
Рейка на «ГАЗели Next» позволяет уменьшить количество шарниров
В цеху стояла одна из первых «ГАЗелей Next 4,6». А «тяжелую» «ГАЗель» поставили на конвейер в декабре
На заводе работает десять СП: «Bosal-ГАЗ» производит глушители, T.RAD – радиаторы, Matador – панели приборов

Комментировать





Поделиться