Седельный тягач DAF CF
Матчасть
Напомним, модель CF в корпоративной иерархии фирмы DAF считается бюджетной. Отличие от флагмана в основном в кабине – она менее просторна. Отказавшись от самых удобных в дальних рейсах тягачей DAF XF с их огромными кабинами Super Space Cab, компания Bertschi выбрала максимально комфортабельную для модели CF кабину Space Cab – внутренней высотой 2230 мм с двумя спальными местами. Правда, в середине потолок ниже на внушительные 440 мм – такова высота центрального тоннеля. Напомним, на XF тоннель возвышается над полом всего на 120 мм.
Все тягачи DAF CF российского подразделения Bertschi, включая самые свежие, относятся к модели второго поколения с рестайлингом образца 2008 года. Приобретать машины третьего поколения, представленного в 2013 году (они значительно отличаются по дизайну кабины), пока нет смысла. Поскольку завод ставит на них двигатели только класса Евро‑6 – с системой питания Common Rail, весьма требовательной к качеству топлива. В нашей стране эти нормы пока не действуют, и у компании «Бертчи Москва» есть возможность обновлять парк тягачами класса Евро‑5 с насосными EUP-секциями фирмы Delphi – они работают на российском топливе вполне надежно. Благо, завод в голландском Эйндховене специально для внешних рынков продолжает выпускать автомобили DAF XF и CF предпоследнего поколения – параллельно с моделями образца 2013 года.
С 2005 года основной двигатель для магистральных тягачей DAF – 12,9-литровая «шестерка» Paccar MX. Проверенный временем агрегат с заявленным ресурсом 1,6 млн км. Конструкция типична для моторов современных крупнотоннажников: чугунный блок цилинров с заменяемыми «мокрыми» гильзами, общей для всех цилиндров головкой и штанговым приводом клапанов, которых по четыре на каждый цилиндр. Привод распредвала – шестернями со стороны маховика.
Сцепление – однодисковое, диаметром 430 мм. Коробку передач на тягач DAF CF российские перевозчики чаще выбирают механическую с ручным переключением – это весьма надежный 16-ступенчатый агрегат немецкой фирмы ZF. Роботизированный 12-ступенчатый агрегат AS Tronic той же фирмы заказывают реже, но для машин компании Bertschi это стандартная комплектация. По отзывам водителей, отсутствие педали сцепления неудобств не вызывает, и процесс привыкания после машины с ручной КП проходит довольно быстро. Ведущие мосты на тягачах DAF – собственного производства. Редуктор главной передачи – одноступенчатый гипоидный, блокировка межколесного дифференциала – с пневмоприводом включения. Подвеска передней оси – на малолистовых параболических рессорах, ведущего моста – пневматическая. Ступицы конструктивно объединены с подшипниками и требуют замены в сборе. Тормоза всех колес – дисковые, суппорты тормозных механизмов диагонально взаимозаменяемые.
В обозначении модели, например DAF CF FT 85.410, буквы CF означают Compact Forte (коммерческое наименование), а FT – это двухосный тягач 4х2 (в автопарке Bertschi есть и машины FTP колесной формулой 6×2 и подъемным мостом-«ленивцем», расположенным впереди ведущего). Числом 85 зашифрован 12,9-литровый двигатель, а 410 после точки – его мощность в лошадиных силах.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.