Седельный тягач DAF CF
Матчасть
Напомним, модель CF в корпоративной иерархии фирмы DAF считается бюджетной. Отличие от флагмана в основном в кабине – она менее просторна. Отказавшись от самых удобных в дальних рейсах тягачей DAF XF с их огромными кабинами Super Space Cab, компания Bertschi выбрала максимально комфортабельную для модели CF кабину Space Cab – внутренней высотой 2230 мм с двумя спальными местами. Правда, в середине потолок ниже на внушительные 440 мм – такова высота центрального тоннеля. Напомним, на XF тоннель возвышается над полом всего на 120 мм.
Все тягачи DAF CF российского подразделения Bertschi, включая самые свежие, относятся к модели второго поколения с рестайлингом образца 2008 года. Приобретать машины третьего поколения, представленного в 2013 году (они значительно отличаются по дизайну кабины), пока нет смысла. Поскольку завод ставит на них двигатели только класса Евро‑6 – с системой питания Common Rail, весьма требовательной к качеству топлива. В нашей стране эти нормы пока не действуют, и у компании «Бертчи Москва» есть возможность обновлять парк тягачами класса Евро‑5 с насосными EUP-секциями фирмы Delphi – они работают на российском топливе вполне надежно. Благо, завод в голландском Эйндховене специально для внешних рынков продолжает выпускать автомобили DAF XF и CF предпоследнего поколения – параллельно с моделями образца 2013 года.
С 2005 года основной двигатель для магистральных тягачей DAF – 12,9-литровая «шестерка» Paccar MX. Проверенный временем агрегат с заявленным ресурсом 1,6 млн км. Конструкция типична для моторов современных крупнотоннажников: чугунный блок цилинров с заменяемыми «мокрыми» гильзами, общей для всех цилиндров головкой и штанговым приводом клапанов, которых по четыре на каждый цилиндр. Привод распредвала – шестернями со стороны маховика.
Сцепление – однодисковое, диаметром 430 мм. Коробку передач на тягач DAF CF российские перевозчики чаще выбирают механическую с ручным переключением – это весьма надежный 16-ступенчатый агрегат немецкой фирмы ZF. Роботизированный 12-ступенчатый агрегат AS Tronic той же фирмы заказывают реже, но для машин компании Bertschi это стандартная комплектация. По отзывам водителей, отсутствие педали сцепления неудобств не вызывает, и процесс привыкания после машины с ручной КП проходит довольно быстро. Ведущие мосты на тягачах DAF – собственного производства. Редуктор главной передачи – одноступенчатый гипоидный, блокировка межколесного дифференциала – с пневмоприводом включения. Подвеска передней оси – на малолистовых параболических рессорах, ведущего моста – пневматическая. Ступицы конструктивно объединены с подшипниками и требуют замены в сборе. Тормоза всех колес – дисковые, суппорты тормозных механизмов диагонально взаимозаменяемые.
В обозначении модели, например DAF CF FT 85.410, буквы CF означают Compact Forte (коммерческое наименование), а FT – это двухосный тягач 4х2 (в автопарке Bertschi есть и машины FTP колесной формулой 6×2 и подъемным мостом-«ленивцем», расположенным впереди ведущего). Числом 85 зашифрован 12,9-литровый двигатель, а 410 после точки – его мощность в лошадиных силах.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам