Renault Dokker с пробегом – стоит ли брать и за сколько?
Одноклассники
Парк Renault Kangoo первого и второго поколений, включая грузопассажирские версии, у нас превышает 10 тыс. единиц. Тем не менее, в 2016 году официальный импортер марки Renault прекратил поставки Kangoo дилерам. В 2017-м на российском рынке представили Renault Dokker – модель практически тех же размеров и назначения. В другие страны ее поставляли под маркой Dacia. Покупатели, в том числе и крупные перевозчики с десятками «каблучков» в парках, приняли новинку, как естественного преемника Kangoo. Спрос составил примерно те же две тысячи машин в год. Но вскоре и Dokker нас покинул – в начале 2020-го последние машины были распроданы, поэтому самые свежие «Доккеры», официально проданные в России – 2019 года выпуска. А в 2021-м завод Renault в марокканском Танжере завершил выпуск этой модели.
Преемник, сменивший Dokker на марокканском конвейере – «каблучок» Renault Express, штучно поставляемый к нам в режиме параллельного импорта. Правда стоит он 3,5 млн рублей, и за такие деньги не нужен даже дачникам и путешественникам. Не говоря уже о перевозчиках, у которых подобные суммы ассоциируются с пятитонными грузовиками. Кстати, новейший Renault Kangoo третьего поколения тоже существует. Теоретически. Где-то в дальних «зарубежьях». Из былого бестселлера, наполнявшего парки экономных перевозчиков, французы зачем-то сделали еще более дорогой, чем Express, грузовичок класса люкс, напичканный электронными новшествами. Его в Россию не везут в принципе – шансы найти хотя бы одного покупателя практически нулевые.
А вот Dokker – естественно, подержанный – напротив, весьма актуален. Поскольку «вазовский» Largus, лидирующий в сегменте «микротоннажников», представляет собой фургон с низкой крышей, и полноценной заменой «каблучку» быть не может. Перевозчикам, привыкшим ЗАНОСИТЬ в кузов коробки с товаром, вряд ли понравится надрывать спину, ползая в фургоне на четвереньках. Кроме того, у любого полноценно-коммерческого фургона, включая самые легкие, по бокам должны быть сдвижные двери. У «Ларгуса» распашные. Любопытно, что и Dokker, и Largus созданы на одной и той же платформе B0. Вместе с вездесущим именно в России седаном Renault Logan. И в этой унификации по сотням позиций деталей с массовыми легковушками – главное преимущество «Доккера» перед конкурентами от Peugeot и Citroen. «Каблучок» с ромбом на решетке радиатора примут в ремонт в любом гаражном сервисе даже в глухомани. Все операции с «реношными» узлами и агрегатами отработаны до автоматизма.
Дизель или бензин?
Начнем с двигателя. Большинство «Доккеров» вторичного рынка – дизельные. Тяговитый с низов 1,5-литровый 90-сильный агрегат модели K9K хорошо известен в России по кроссоверам Renault Duster. А в Европе с ним ездят легковушки десятков моделей, в том числе и марок Nissan, Suzuki и даже Mercedes-Benz. Мотор экономичен и достаточно надежен, но с таким мизерным объемом, разумеется, не может быть «по-коммерчески» долговечным. Да, в хороших руках этот дизель может пройти и полмиллиона километров. Но заявленный заводом ресурс – 250 тысяч. Некоторые «Доккеры», представленные на вторичном рынке, уже приближаются к таким показаниям одометра. Нужны ли покупателю проблемы с капремонтом? Вряд ли. Впрочем, если продавец существенно подвинется в цене…
При пробеге в 100 тыс. км на дизеле K9K положено регулировать зазоры в клапанах, которые уменьшаются из-за износа седел, но это мало кто делает. Процедура кропотливая, не каждый сервис возьмется, требуются высокоточные замеры и заказ прецизионных стаканчиков-толкателей, выпускаемых с шагом 0,05 мм. Поэтому владельцы машин с таким дизелем просто ездят «до упора» – пока не загремит и не задымит. По 200 и более тыс. км, не залезая под клапанную крышку. Велика вероятность купить Dokker с «колхозной» регулировкой клапанов методом шлифовки сопряженных деталей или установки нештатных толкателей с «вазовскими» регулировочными шайбами. «Расхлебывать» последствия подгорания кромок клапанов и износа распредвала придется покупателю – под замену пойдет весь комплект начинки головки блока. По сути, речь идет о капремонте двигателя. При пробеге, скажем, в 300 тысяч, логично будет «откапиталить» не только «голову», но и заменить поршневую группу с расточкой цилиндров. Поэтому самый благоприятный вариант на рынке – дизельный Dokker с пробегом не более 50 тыс. км. Пару лет такая машина будет работать «как новая», ну и еще годика три «как не новая, но нормальная».
Если к дизелю душа не лежит, есть предложения «Доккеров» с бензиновым двигателем Renault K7M. Да, тот самый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор от «Логана», растиражированный сотнями тысяч экземпляров, в том числе и на «Ларгусах» выпуска до 2016 года. Срок службы на практике – до 400 тысяч километров без ремонта, обслуживать очень просто и удобно, зазоры в ГРМ регулируют винтами с контрагайками. Ну и фирменная «фишка» моторов Renault – как и на дизеле K9K, шкив привода ремня ГРМ здесь стоит на шпонке. А не на трении, как у фирм – заклятых врагов гаражного мастера-самоучки. То есть все сделано для людей. Чтобы самостоятельно, и даже у подъезда жилого дома, не спеша, без нервов и двухметровых рычагов, заменить зубчатый ремень.
Как исключения, на вторичном рынке России изредка попадаются «Доккеры» с бензиновыми 16-клапанными 102-сильными двигателями Н4М. Это машины с зарубежных рынков, ввезенные к нам индивидуально, и уже в подержанном состоянии. Вместо эмблемы и шильдиков Renault красуются надписи Dacia. То есть марка другая – румынская, но продавец залез со своим объявлением в раздел сайта, где ищут машины под одним из старейших брендов мира, ведущим историю с 1899 года. Если хозяин согласен скинуть цену именно за название в ПТС, а вам не принципиально, то… Кстати, двигатель H4M – японской разработки, с цепным приводом распредвала. И специфическими свечами зажигания (такие же применяют на моторах ВАЗ‑11182) – резьба M12x1,25 длиной 26,5 мм и шестигранник под ключ 14 мм. Не исключено появление на вторичном рынке и «Доккеров» с моторами для других рынков, включая обожаемые европейцами 1,2- и 1,3-литровые.
А если подороже?
Да, если мы хотим Renault Dokker с пробегом около 50 тыс. км, придется заплатить побольще. Примерно 1,6-2 млн рублей. Учтите только, что за такие деньги кто-то предлагает машины с пробегами втрое больше – отметаем. Еще раз уточним – год выпуска для этого специфичного автомобиля не имеет значения. На рынке только три варианта: 2017, 2018 и 2019 г. А если вам предлагают иной, то это «лже-Рено», а точнее – румынская Dacia марокканской сборки. Поэтому смотрим только на состояние.
Если предварительно все устраивает, начинаем плотно изучать данное конкретное предложение. Лезем в историю машины – Интернет в помощь, проверяем, были ли аварии. Вероятность, что пробег «скрутили», есть, но она невелика. Коммерческий автомобиль, как правило, покажет всем своим видом, что его «мучили» в режиме «время – деньги». Правда, если вы присмотрели вариант в автосалоне, торгующем, в том числе и подержанной техникой (а таких объявлений гораздо больше, чем от частников), то будьте готовы угадывать дефекты под слоем мастики, полироля и прочих снадобий, которыми их маскируют. Даже пол в цельнометаллическом фургоне будет без царапин, причем продавцы искренне считают, что покупатель тоже хочет, чтобы машину ему «подшаманили»! Дескать, «он сам обманываться рад»… Нет уж, покажите мне ее истинную сущность –с царапинами, сколами и вмятинами. А я буду решать, брать или не брать.
Средний уровень
В диапазоне цен 1,2-1,5 млн рублей нормальный «честный» Renault Dokker будет с пробегом более 100 тыс. км. Если на одометре меньше, это уже подозрительно. Тогда требуйте подробного рассказа, почему коммерческий фургон простаивал, вместо того, чтобы окупать вложенные в него средства. Коррозия кузова для «Доккеров» не характерна, машины относительно свежие. Однако, как и для любого подержанного автомобиля, следует предпочесть варианты из регионов с теплым климатом или из глубинки. Вдали от оживленных трасс, где на дорогах не используют противогололедные реагенты, кузова «живут» значительно дольше. Если мотор дизельный, расспрашиваем про регулировку клапанов, и слушаем очередную историю, что «здесь ничего делать не нужно, все и так хорошо работает». Пробуем вычесть из цены стоимость комплекта толкателей и распредвала.
По минимуму
Тут выбора практически нет. Renault Dokker, в силу самой истории выпуска этой модели, не может быть старым и ветхим. Поэтому, если его предлагают дешевле миллиона рублей, то непременно в комплекте с проблемными документами, лизингом, банкротством и пр. Либо есть существенный дефект кузова или агрегатов. Влетел ночью в открытый люк, выбил подвеску, на крышу упала крупная сосулька, дизельный мотор убили печным топливом… То есть продавец с вами честен, показывает «товар лицом», а вы уже решаете, стоит ли «овчинка выделки».
Читайте также:
Renault Kangoo. Минимизация проблем
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.