Главная » Статьи » Автобаза » Эксплуатация » Renault Dokker с пробегом – стоит ли брать и за сколько?

Renault Dokker с пробегом – стоит ли брать и за сколько?

Спрос на самые легкие развозные фургоны (так называемые «каблучки») грузоподъемностью около полутонны относительно невысок, но стабилен. Последние лет двадцать на российском рынке одними из самых популярных в этом классе были модели французских марок
Renault Dokker с пробегом

Одноклассники

Парк Renault Kangoo первого и второго поколений, включая грузопассажирские версии, у нас превышает 10 тыс. единиц. Тем не менее, в 2016 году официальный импортер марки Renault прекратил поставки Kangoo дилерам. В 2017-м на российском рынке представили Renault Dokker – ​модель практически тех же размеров и назначения. В другие страны ее поставляли под маркой Dacia. Покупатели, в том числе и крупные перевозчики с десятками «каблучков» в парках, приняли новинку, как естественного преемника Kangoo. Спрос составил примерно те же две тысячи машин в год. Но вскоре и Dokker нас покинул – ​в начале 2020-го последние машины были распроданы, поэтому самые свежие «Доккеры», официально проданные в России – 2019 года выпуска. А в 2021-м завод Renault в марокканском Танжере завершил выпуск этой модели.

Преемник, сменивший Dokker на марокканском конвейере – ​«каблучок» Renault Express, штучно поставляемый к нам в режиме параллельного импорта. Правда стоит он 3,5 млн рублей, и за такие деньги не нужен даже дачникам и путешественникам. Не говоря уже о перевозчиках, у которых подобные суммы ассоциируются с пятитонными грузовиками. Кстати, новейший Renault Kangoo третьего поколения тоже существует. Теоретически. Где-то в дальних «зарубежьях». Из былого бестселлера, наполнявшего парки экономных перевозчиков, французы зачем-то сделали еще более дорогой, чем Express, грузовичок класса люкс, напичканный электронными новшествами. Его в Россию не везут в принципе – ​шансы найти хотя бы одного покупателя практически нулевые.

А вот Dokker – ​естественно, подержанный – ​напротив, весьма актуален. Поскольку «вазовский» Largus, лидирующий в сегменте «микротоннажников», представляет собой фургон с низкой крышей, и полноценной заменой «каблучку» быть не может. Перевозчикам, привыкшим ЗАНОСИТЬ в кузов коробки с товаром, вряд ли понравится надрывать спину, ползая в фургоне на четвереньках. Кроме того, у любого полноценно-коммерческого фургона, включая самые легкие, по бокам должны быть сдвижные двери. У «Ларгуса» распашные. Любопытно, что и Dokker, и Largus созданы на одной и той же платформе B0. Вместе с вездесущим именно в России седаном Renault Logan. И в этой унификации по сотням позиций деталей с массовыми легковушками – ​главное преимущество «Доккера» перед конкурентами от Peugeot и Citroen. «Каблучок» с ромбом на решетке радиатора примут в ремонт в любом гаражном сервисе даже в глухомани. Все операции с «реношными» узлами и агрегатами отработаны до автоматизма.

Дизель или бензин?

Начнем с двигателя. Большинство «Доккеров» вторичного рынка – ​дизельные. Тяговитый с низов 1,5-литровый 90-сильный агрегат модели K9K хорошо известен в России по кроссоверам Renault Duster. А в Европе с ним ездят легковушки десятков моделей, в том числе и марок Nissan, Suzuki и даже Mercedes-Benz. Мотор экономичен и достаточно надежен, но с таким мизерным объемом, разумеется, не может быть «по-коммерчески» долговечным. Да, в хороших руках этот дизель может пройти и полмиллиона километров. Но заявленный заводом ресурс – ​250 тысяч. Некоторые «Доккеры», представленные на вторичном рынке, уже приближаются к таким показаниям одометра. Нужны ли покупателю проблемы с капремонтом? Вряд ли. Впрочем, если продавец существенно подвинется в цене…

При пробеге в 100 тыс. км на дизеле K9K положено регулировать зазоры в клапанах, которые уменьшаются из-за износа седел, но это мало кто делает. Процедура кропотливая, не каждый сервис возьмется, требуются высокоточные замеры и заказ прецизионных стаканчиков-толкателей, выпускаемых с шагом 0,05 мм. Поэтому владельцы машин с таким дизелем просто ездят «до упора» – ​пока не загремит и не задымит. По 200 и более тыс. км, не залезая под клапанную крышку. Велика вероятность купить Dokker с «колхозной» регулировкой клапанов методом шлифовки сопряженных деталей или установки нештатных толкателей с «вазовскими» регулировочными шайбами. «Расхлебывать» последствия подгорания кромок клапанов и износа распредвала придется покупателю – ​под замену пойдет весь комплект начинки головки блока. По сути, речь идет о капремонте двигателя. При пробеге, скажем, в 300 тысяч, логично будет «откапиталить» не только «голову», но и заменить поршневую группу с расточкой цилиндров. Поэтому самый благоприятный вариант на рынке – ​дизельный Dokker с пробегом не более 50 тыс. км. Пару лет такая машина будет работать «как новая», ну и еще годика три «как не новая, но нормальная».

Если к дизелю душа не лежит, есть предложения «Доккеров» с бензиновым двигателем Renault K7M. Да, тот самый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор от «Логана», растиражированный сотнями тысяч экземпляров, в том числе и на «Ларгусах» выпуска до 2016 года. Срок службы на практике – ​до 400 тысяч километров без ремонта, обслуживать очень просто и удобно, зазоры в ГРМ регулируют винтами с контрагайками. Ну и фирменная «фишка» моторов Renault – ​как и на дизеле K9K, шкив привода ремня ГРМ здесь стоит на шпонке. А не на трении, как у фирм – ​заклятых врагов гаражного мастера-самоучки. То есть все сделано для людей. Чтобы самостоятельно, и даже у подъезда жилого дома, не спеша, без нервов и двухметровых рычагов, заменить зубчатый ремень.

Самый благоприятный вариант на рынке – ​дизельный Dokker с пробегом не более 50 тыс. км

Как исключения, на вторичном рынке России изредка попадаются «Доккеры» с бензиновыми 16-клапанными 102-сильными двигателями Н4М. Это машины с зарубежных рынков, ввезенные к нам индивидуально, и уже в подержанном состоянии. Вместо эмблемы и шильдиков Renault красуются надписи Dacia. То есть марка другая – ​румынская, но продавец залез со своим объявлением в раздел сайта, где ищут машины под одним из старейших брендов мира, ведущим историю с 1899 года. Если хозяин согласен скинуть цену именно за название в ПТС, а вам не принципиально, то… Кстати, двигатель H4M – ​японской разработки, с цепным приводом распредвала. И специфическими свечами зажигания (такие же применяют на моторах ВАЗ‑11182) – ​резьба M12x1,25 длиной 26,5 мм и шестигранник под ключ 14 мм. Не исключено появление на вторичном рынке и «Доккеров» с моторами для других рынков, включая обожаемые европейцами 1,2- и 1,3-литровые.

А если подороже?

Да, если мы хотим Renault Dokker с пробегом около 50 тыс. км, придется заплатить побольще. Примерно 1,6-2 млн рублей. Учтите только, что за такие деньги кто-то предлагает машины с пробегами втрое больше – ​отметаем. Еще раз уточним – ​год выпуска для этого специфичного автомобиля не имеет значения. На рынке только три варианта: 2017, 2018 и 2019 г. А если вам предлагают иной, то это «лже-Рено», а точнее – ​румынская Dacia марокканской сборки. Поэтому смотрим только на состояние.

Если предварительно все устраивает, начинаем плотно изучать данное конкретное предложение. Лезем в историю машины – ​Интернет в помощь, проверяем, были ли аварии. Вероятность, что пробег «скрутили», есть, но она невелика. Коммерческий автомобиль, как правило, покажет всем своим видом, что его «мучили» в режиме «время – ​деньги». Правда, если вы присмотрели вариант в автосалоне, торгующем, в том числе и подержанной техникой (а таких объявлений гораздо больше, чем от частников), то будьте готовы угадывать дефекты под слоем мастики, полироля и прочих снадобий, которыми их маскируют. Даже пол в цельнометаллическом фургоне будет без царапин, причем продавцы искренне считают, что покупатель тоже хочет, чтобы машину ему «подшаманили»! Дескать, «он сам обманываться рад»… Нет уж, покажите мне ее истинную сущность –​с царапинами, сколами и вмятинами. А я буду решать, брать или не брать.

Средний уровень

В диапазоне цен 1,2-1,5 млн рублей нормальный «честный» Renault Dokker будет с пробегом более 100 тыс. км. Если на одометре меньше, это уже подозрительно. Тогда требуйте подробного рассказа, почему коммерческий фургон простаивал, вместо того, чтобы окупать вложенные в него средства. Коррозия кузова для «Доккеров» не характерна, машины относительно свежие. Однако, как и для любого подержанного автомобиля, следует предпочесть варианты из регионов с теплым климатом или из глубинки. Вдали от оживленных трасс, где на дорогах не используют противогололедные реагенты, кузова «живут» значительно дольше. Если мотор дизельный, расспрашиваем про регулировку клапанов, и слушаем очередную историю, что «здесь ничего делать не нужно, все и так хорошо работает». Пробуем вычесть из цены стоимость комплекта толкателей и распредвала.

По минимуму

Тут выбора практически нет. Renault Dokker, в силу самой истории выпуска этой модели, не может быть старым и ветхим. Поэтому, если его предлагают дешевле миллиона рублей, то непременно в комплекте с проблемными документами, лизингом, банкротством и пр. Либо есть существенный дефект кузова или агрегатов. Влетел ночью в открытый люк, выбил подвеску, на крышу упала крупная сосулька, дизельный мотор убили печным топливом… То есть продавец с вами честен, показывает «товар лицом», а вы уже решаете, стоит ли «овчинка выделки».

Читайте также:

Renault Kangoo. Минимизация проблем

Renault Master. Еще больше выбора

Выгодна ли сегодня европейская техника с пробегом?


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (1)

Самый благоприятный вариант на рынке – ​дизельный Dokker с пробегом не более 50 тыс. км

Комментировать





Поделиться