Галерея (10)


Изнутри Largus не оцинкован и может ржаветь быстрее, чем снаружи
Двигатели Renault – ​«втыковые». Чтобы не загнуло клапаны, ремень ГРМ и приводимую им помпу меняем вовремя
Чем потрепанней и неопрятней выглядит машина на «вторичке», тем лучше. Не ведитесь на перекупский блеск и лоск!
Перекупы могут и салон «подшаманить», чтобы истинный пробег скрыть
Литые диски – ​для пижонов. «Рабочей лошадке» – ​штамповка
У наемных водителей резинки и шарниры в подвеске долго не живут
Родной, еще не вскрытый, катализатор… Похоже, здесь пробег честный
При замене барабанных колодок имейте наготове и подшипник ступицы
Задняя подвеска проста, «как валенок», а «расходники» стоят недорого
Популярный тюнинг КП «ларгусов» – ​замена 5-й передачи более длинной
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > Подержанный фургон Lada Largus – стоит ли брать? И за сколько?

Подержанный фургон Lada Largus – стоит ли брать? И за сколько?

При коммерческом использовании «Ларгуса» оптимальным для перевозчика будет машина в цельнометаллической версии фургон
Подержанный фургон Lada Largus

Спрос и предложение

В отличие от грузопассажирского универсала Lada Largus, здесь цельноштампованные (без оконных проемов) двери и боковины, а также более энергоемкие пружины задней подвески. Внутреннее пространство кузова разделено пластиковой перегородкой: спереди двухместная кабина, сзади – ​грузовой отсек. Грузопассажирский кузов с окнами для развозной работы тоже подойдет – ​вскользь рассмотрим и такие предложения на вторичном рынке.

Напомним, «АвтоВАЗ» выпускал универсалы и фургоны Lada Largus с 2012 года. Эта модель создана на французско-японской платформе B0. В феврале 2021 года появился рестайлинговый Largus FL. С изменениями во внешности, интерьере и новым двигателем ВАЗ‑11182, в котором использованы решения конструкторов альянса Nissan‑Renault.

Двигатели Renault – ​«втыковые». Чтобы не загнуло клапаны, ремень ГРМ и приводимую им помпу меняем вовремя

В августе 2022 года сборка «Ларгусов» была приостановлена ровно на год. Но в течение 2023-го выпущено всего около шести сотен машин. Нехваткой автомобилей воспользовались дилеры – они взвинтили цены на новый Largus до 1,9-2,3 млн рублей. Столько же просят за подержанные годовалые машины некоторые ретивые податели частных объявлений. Ориентироваться на эти цены не стоит (мечтать не вредно!), но при поиске относительно свежего экземпляра придется учесть такой ажиотаж на рынке. И просто отказаться от заведомо невыгодной покупки. Минимальные цены – ​от 400 тыс. рублей – ​вполне соответствуют реалиям рынка. Да и прогнозам по окупаемости при коммерческом использовании машины. Но посмотрим, какой же Largus можно купить дешевле, чем за полмиллиона?

Программа минимум         

Первое впечатление при просмотре сайтов объявлений – ​обилие «Ларгусов» первых трех лет выпуска, то есть с 2012 по 2014 год. Идти на принцип и выбирать самое «дно», пожалуй, не стоит. Лучше даже поднять минимальную планку до 600 тыс. рублей, а фактически ездить на просмотры экземпляров с объявленными ценами 700-800 тыс. рублей – ​в расчете на торг «у капота». Учитывая неплохую стойкость кузова «Ларгуса» к коррозии, брать «десятилетку», в принципе, можно. Тем более что работать на ней вечно никто не собирается, а отбить коммерческими перевозками вложенные полмиллиона, и даже более, рублей вполне реально и за пару лет. За которые с кузовом ничего фатального, вроде появления сквозных дыр, не произойдет.​Даже если изнутри он уже тронут коррозией.

Чем потрепанней и неопрятней выглядит машина на «вторичке», тем лучше. Не ведитесь на перекупский блеск и лоск!

Напомним, как и на большинстве современных моделей ВАЗ, кузов «Ларгуса» частично оцинкован. Некоторые источники заявляют даже о двусторонней оцинковке наружных панелей, но практика показывает достаточную эффективность защиты лишь внешней их стороны – ​с внутренней очаги коррозии появляются гораздо раньше. В любом случае «АвтоВАЗ» применяет холодный метод с нанесением состава, содержащего порошок цинка. О гораздо более долговечном покрытии расплавленным металлом – ​горячем цинковании – ​речи не идет, такая роскошь доступна лишь дачникам, покупающим профлист для заборов и крыш. Ну, и владельцам автомобилей подороже – ​например, панели кузовов Audi аж с 1986 года штампуют из свернутого в рулон листа горячей оцинковки. «Ларгусу», тем более, окупающемуся каждые два года коммерческому фургону, жить по пятьдесят лет вовсе необязательно – ​сойдет и эрзац-метод. А для пущей подстраховки будем выбирать «секонд-хенд» не из Москвы и Санкт-Петербурга, где у коммунальных служб есть деньги на соляные противогололедные реагенты, а из регионов победнее. Еще лучше – ​машина с «югов», где зима – ​это просто «сезон дождей».

Изнутри Largus не оцинкован и может ржаветь быстрее, чем снаружи

Пробеги «Ларгусов» низшего ценового сегмента – ​от 300 до 450 тыс. км. То есть капремонт французского (а других тогда и не ставили) мотора уже «на подходе». Отсюда и обилие предложений на «вторичке» – ​хозяин благоразумно избавляется от неизбежно надвигающихся проблем. Нужны ли они покупателю, собравшемуся зарабатывать на машине деньги? Не спешите с выводами. ​В ряде случаев такой вариант «под капремонт» будет далеко не худшим. На примере более грузоподъемных (3,5-тонных и еще более тяжелых) коммерческих автомобилей мы знаем, на что способны наемные наездники. «Ушатать» технику можно гораздо быстрее, чем она выработает заявленный заводом ресурс. И мы видели такие лизинговые грузовики-«трехлетки» в состоянии «поставить к забору». Фургон или универсал Lada Largus, «пробежавший» 400 тыс. км, и продолжающий возить полезный груз, несомненно, берегли. Как многие берегут собственный легковой (а он фактически и есть легковой) автомобиль. Так что внимательно осматриваем машину и калькулируем предстоящие вложения. Список замен даже на полсотни позиций, включая мелочевку в подвеске, электрике и прочих системах пусть вас не пугает – ​запчасти к «Ларгусу» относительно недороги, и за неделю работы в гараже можно превратить старую запущенную и неопрятную машину в «новую». И это даже приятней, чем получить в распоряжение авто с пробегом в 20 тыс. км – ​там прогнозировать предстоящие ремонты нереально, а здесь лично заменил практически все…

Перекупы могут и салон «подшаманить», чтобы истинный пробег скрыть

Кстати, по этой же причине не котируются подержанные машины из салонов и от перекупов – ​дефекты закамуфлированы, а цена выставлена без учета их наличия. Поэтому не питаем иллюзий и слепо верим в старое правило – ​выглядеть «конфеткой» должна только годовалая машина с честным символическим пробегом. На десятилетке же приветствуются потертости и царапины снаружи, пятна на обивке внутри, и даже шелуха от семечек под ковриками. Мы ведь с вами профи, и машина нас кормит. А «подшаманеные» тачки оставим впечатлительным «чайникам» – ​они любят, чтобы блестело…

Золотая середина

В среднем ценовом сегменте можно найти Largus c пробегом до 100 тыс. км (тщательно выясняем, не скручен ли?) и ценою около 700 тыс. рублей. Это пяти-шестилетки тоже с моторами Renault. У мало ездивших машин обязательно должна быть понятная история. Например, крупная компания купила партию «Ларгусов» для разъездных специалистов по обслуживанию какого-либо оборудования, вроде кондиционеров, компьютеров, серверов и т. п. То есть автомобили проезжали утром по 10 км на объект, там стояли в качестве вместилища для инструмента, и вечером совершали обратный 10-километровый рейс на базу. А потом компания уступила часть рынка конкурентам, дела пошли хуже, автомобили простаивали, и, в конце концов, парк стали сокращать. Если подобную легенду подтверждают минимум два независимых друг от друга источника, то показаниям одометра можно верить. Что не отменяет предпродажной диагностики.

Литые диски – ​для пижонов. «Рабочей лошадке» – ​штамповка

Как правило, прежде чем редкая находка будет обнаружена, особо щепетильный покупатель «вторички» успевает перелопатить горы пустой породы. С ценами под миллион и пробегами за 200 тыс. км. Да, ряд транспортных, торговых и производственных компаний умудряются использовать «Ларгусы» в дальних рейсах в соседние регионы. А что – ​машина идет быстро («максималка» даже с 8-клапанным мотором – ​170 км/ч), и можно оперативно отправить клиенту 700 кг товара, не оформляя командировочные водителю – ​этим же вечером он будет ужинать у себя дома. Результат – ​убитые двигатель, КП и подвеска. Хотя год выпуска совсем свежий и цена соответствующе-нескромная. Ваша задача – ​выявить такого активного «ездуна» и отказаться от покупки. Или убедить продавца скинуть с цены минимум сотню тысяч рублей на ремонт. Упрощает дело заявленное в объявлении газобаллонное оборудование. Лучше по таким вообще не звонить. Но если уж позвонили, то первым делом спрашиваем: «Зачем переводили на газ, если не собирались проезжать свыше 100 км в день? Тут даже само ГБО не окупится».

Задняя подвеска проста, «как валенок», а «расходники» стоят недорого

Дорого, но не сердито

Подержанный Largus дороже миллиона рублей – ​весьма сомнительная покупка. Если вы все-таки настроены на подобный вариант, учтите, что только с 2018 года завод ставит на эту модель «безвтыковые» вазовские двигатели. То есть агрегаты, не боящиеся обрыва ремня ГРМ благодаря выточкам в поршнях. Ностальгировать по французским моторам и коробкам передач не стоит – ​наши не хуже, а запчасти намного дешевле. Отечественную КП модели 2180,  новую, в сборе можно вообще купить за «полтинник» – ​для перевозчика, у которого время – ​деньги, вполне рациональное решение.

У наемных водителей резинки и шарниры в подвеске долго не живут

Присматривая себе Largus за миллион, учтите, что глупо брать за эти деньги машину с пробегом более 50 тыс. км. Но «ездуны» с запросами и сюда пролезают. То есть просят миллион за то, что стоит максимум 700 тысяч. Гораздо хуже, если пробег скручен – ​на машинах выпуска 2020 года и младше соблазн это сделать велик. Не будем повторяться, как выявить истинный (плюс-минус, конечно) пробег по косвенным признакам – ​это целая наука, и если вы целенаправленно ее не изучали (хотя бы по многочисленным публикациям в Интернете), то лучше взять в помощники опытного товарища.

Родной, еще не вскрытый, катализатор… Похоже, здесь пробег честный

Кузов на трех- четырехлетних «Ларгусах» тоже надо тщательно осматривать – ​битых машин на «вторичке» немало, а именно с аварии и рихтовки начинается процесс коррозии. Не говоря уже про потерю прочности силовых элементов и нарушение геометрии, если авария была серьезной. Кроме того, на длинной, как такса, машине частенько страдает днище кузова. Просто от контакта с льдинами в сугробах, и для этого не обязательно выезжать на ухабистые грунтовки. Даже на опрятной внешне городской машине могут быть задиры пластизолевого покрытия снизу. А дальше – ​омовение солевым раствором с дороги, рыхлая ржавчина и, в экстремальных случаях (лет через пять) – ​провалившееся сквозь истонченный и порванный пол сиденье водителя.

Без капризов

Ну, и пресловутые рестайлинговые Largus FL… Видимо, именно капризом покупателя: «Хочу!», можно объяснить наличие на рынке экземпляров по заоблачным ценам в два и более миллиона рублей. Причем как новые из числа тех, что будут выпущены до переноса производства в Ижевск, так и с пробегом. Важно понимать, что даже номинальные 10 тыс. км – ​это уже диагноз.

При замене барабанных колодок имейте наготове и подшипник ступицы

Ну никак не может «бэ-у» соперничать с реально новым – ​«фарш невозможно провернуть назад». Коммерческие перевозчики – ​люди серьезные, и капризами, как покупатели семейных семиместных универсалов, как правило, не страдают. Поэтому, если нужен Largus «задорого», не стоит переплачивать за слегка «поюзанное» авто. Терпеливо ждем появления в продаже ижевских «Ларгусов» к лету, и имеем полмиллиона рублей экономии.

Выводы

Lada Largus со вторичного рынка – ​неплохой транспорт для перевозки мелких партий грузов. Для максимально быстрой окупаемости можно выбрать экземпляр ранних лет выпуска – ​если предполагаемые расходы на запчасти к французским агрегатам будут учтены в цене машины. Бюджет в миллион рублей позволяет выбрать дорестайлинговый Largus с российскими агрегатами выпуска 2018-2020 годов – ​избегайте вариантов с пробегом свыше 50 тыс. км. Машины 2021-2023 годов выпуска выпадают из рыночной ниши автомобилей данного назначения из-за завышенных цен.

Популярный тюнинг КП «ларгусов» – ​замена 5-й передачи более длинной

Читайте также:

«АвтоВАЗ» озвучил планы

10 самых популярных LCV

Эволюция и модернизация


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка

Компании-участники Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа.

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Галерея (10)

Изнутри Largus не оцинкован и может ржаветь быстрее, чем снаружи
Двигатели Renault – ​«втыковые». Чтобы не загнуло клапаны, ремень ГРМ и приводимую им помпу меняем вовремя
Чем потрепанней и неопрятней выглядит машина на «вторичке», тем лучше. Не ведитесь на перекупский блеск и лоск!
Перекупы могут и салон «подшаманить», чтобы истинный пробег скрыть
Литые диски – ​для пижонов. «Рабочей лошадке» – ​штамповка
У наемных водителей резинки и шарниры в подвеске долго не живут
Родной, еще не вскрытый, катализатор… Похоже, здесь пробег честный

Комментировать





Поделиться