Галерея (46)


«Ушастая» балка ограничивает проходимость, но в городе это не критично
У старой машине выбор был невелик только среди 16-дюймовых колес
Кран-манипулятор крепится к раме шасси HD120 мощными шпильками
Масляный фильтр двигателя заменить несложно, он снизу машины
В тормозах с пневмоприводом применен клиновый разжим колодок
Снизу радиатор защищен прочной кованой балкой передней оси
На обновленной машине колеса крепятся восемью фланцевыми гайками по стандарту ISO
Колеса на старой машине крепятся шестью коническими гайками
В приводе переключения передач применен пневмоусилитель
Запасное колесо закреплено под рамой в заднем свесе шасси машины
В задних рессорах по десять листов плюс пятилистовой подрессорник
На машине прошлого поколения рабочие тормоза гидравлические
Теперь на HD120 бескамерные 19,5-дюймовые шины
Органы управления манипулятором на пульте за кабиной шасси
Шеститонный КМУ фирмы Amco Veba хорошо подходит 12-тонному шасси
В приводе сцепления применен пневмогидравлический усилитель
Перед началом работы манипулятора выдвигаем опоры-аутригеры
Задние аутригеры редкость для среднетоннажников с КМУ
Турбокомпрессоры Garrett, что ставят на моторы Hyundai, надежны
Пятитонный HD78 самый продаваемый у нас среднетоннажник Hyundai
Обновленный HD120 во многом отличается от машин парка МОЭСК
Регулируемая рулевая колонка – штатно, пневмосиденье – опция
Кран «ручника» первый признак машины с пневмоприводом тормозов
До 2013 года на HD120 ставили двигатели D6DA с узкой крышкой. Под ней по два клапана на каждый цилиндр
У современного мотора в головке не только 24 клапана, но и распредвал. Его привод по-прежнему шестеренный
Современные двигатели Hyundai оборудованы рампой Common Rail
На старом моторе D6DA привод агрегатов – простыми клиновыми ремнями
Пневмокомпрессор сблокирован с насосом гидроусилителя руля
Для развозного грузовика топливного бака объемом 200 литров достаточно
На старом моторе шестеренный привод агрегатов расположен спереди
Через прозрачный корпус фильтра-отстойника будет видна вода
На новом HD120 пневмопривод тормозов с аппаратурой фирмы Wabco
Для буксировки неисправной машины надо сжать пружину, вращая гайку
На моторе D6DA применена аппаратура механического впрыска топлива
Коробка передач 6-ступенчатая. Слева лючок для установки КОМ
На HD120 прежнего поколения применен трансмиссионный «ручник»
Тормозная система пневмогидравлическая
Для удобного размещения гидронасоса КМУ применен карданный вал
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > Кран-манипулятор на шасси Hyundai HD120

Кран-манипулятор на шасси Hyundai HD120

Опыт эксплуатации автомобилей и спецтехники на шасси Hyundai в одном из крупнейших автохозяйств столицы, принадлежащем «Московской объединенной электросетевой компании»

ПАО «МОЭК» – ​вторая крупная компания столичного региона, содержащая парк грузовых автомобилей Hyundai, включая модель HD 120 полной массой 12 тонн. О другом предприятии тоже энергетического профиля – ​АО «ОЭК», – ​массово приобретающем машины на шасси корейской фирмы, мы рассказывали в февральском номере 2017 года. Особенность таких солидных компаний, более чем наполовину принадлежащих государству, – ​принятие решений о формировании автопарков как отечественной техникой, так и машинами зарубежных марок. Имея колоссальные доходы от не связанной с коммерческими перевозками деятельности, эти полугосударственные структуры могут себе позволить приобретение партий (десятки единиц) импортных грузовых автомобилей с прилагаемыми к ним программами техобслуживания на фирменных сервисных станциях официальных дилеров. И, как показывает практика, такая кардинальная перестройка транспортной службы благотворно влияет на работу компании по основному профилю деятельности – ​автопарк начинает функционировать четко, как часы. Машины своевременно выходят на маршруты и не требуют внеплановых ремонтов в межсервисные пробеги. В конечном итоге вполне вероятна и экономическая выгода от замены «нашемарок» иномарками. Эксплуатационные расходы если и увеличиваются, то незначительно. Ведь импортеры автотехники, стремясь выиграть конкурс на поставку крупной партии машин для таких госкомпаний, как МОЭСК, предлагают цены, существенно более низкие, чем розничные. Как на сами автомобили, так и на оригинальные запчасти к ним. То же самое касается и стоимости нормочаса в дилерских станциях сервиса – ​она несколько иная, нежели для перевозчика-частника, что сам крутит баранку грузовика. Окончательный итог с вердиктом «выгодно» подводит продажа отслужившей свое техники при обновлении парка за пяти-семилетнюю иномарку покупатель из провинции платит несопоставимо больше, чем «Вторчермет» за списанную в металлолом машину с эмблемой отечественного автозавода на решетке радиатора.
Рабочие будни автомобилей Hyundai в автохозяйстве МОЭСК проходят, как правило, в спокойном и размеренном ритме. Например, на бортовую машину с КМУ загружают катушки с кабелем, доски для обстройки котлованов, мешки с цементом или пескобетоном и прочие стройматериалы. Грузы нередко весьма массивные и неделимые: масляные трансформаторы, железобетонные опоры ЛЭП и т.п. После чего автомобиль отправляется на объект электросетевого хозяйства, где ведутся плановые работы: реконструкция либо частичная замена морально или физически устаревшего оборудования. Машины с авторемонтными мастерскими доставляют на те же объекты бригады электромонтеров. Если же речь о передвижных дизельных электростанциях (ПЭС) на шасси, то они выезжают за ворота автобазы только в случаях крупных аварий – ​для временного электроснабжения обесточенных объектов.
Работа на коротком плече в пределах одного города, низкая средняя скорость при движении по загруженной транспортом Москве, простои на объектах – ​неудивительно, что среднегодовые пробеги машин в компании МОЭСК не превышают 15 тыс. км. Эксплуатационные расходы при этом минимальны: помимо замены масла и фильтров при ТО раз в несколько лет приходится заменять кое-какую мелочовку в ходовой части. Сцепление и тормозные колодки – ​только на старших машинах, а на более свежих эти детали до сих пор «родные». Набрав чуть более ста тысяч километров пробега, шестилетние 12-тонники Hyundai пребывают в отличной форме, устарев не физически, а разве что морально. Дело в том, что эти автомобили – ​прежнего поколения HD 120, и они значительно отличаются по конструкции от ныне продаваемых дилерами «сто двадцатых». Чем же?


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Карьерный самосвал «Атлант 60»

Карьерный самосвал «Атлант 50»  – размер имеет значение

Семейство карьерных самосвалов КАМАЗ пополнилось новой моделью. «Атлант 50» сильно отличается от своих собратьев

Смазочные материалы Strong Oil

Смазочные материалы Strong Oil – свидетельство о рождении

Смазочные материалы Strong Oil, изготовленные на основах и пакетах присадок от ведущих мировых и отечественных производителей, полностью заменяют продукцию ушедших с рынка зарубежных компаний

Галерея (46)

«Ушастая» балка ограничивает проходимость, но в городе это не критично
У старой машине выбор был невелик только среди 16-дюймовых колес
Кран-манипулятор крепится к раме шасси HD120 мощными шпильками
Масляный фильтр двигателя заменить несложно, он снизу машины
В тормозах с пневмоприводом применен клиновый разжим колодок
Снизу радиатор защищен прочной кованой балкой передней оси
На обновленной машине колеса крепятся восемью фланцевыми гайками по стандарту ISO

Комментировать





Поделиться