IVECO Daily с пробегом – будьте внимательны!
Вся жизнь впереди
Для тех, кто хочет подороже, сайты объявлений (а точнее, «серые» дилеры) предлагают даже новые IVECO Daily, импортированные через третьи страны. Именно такую «нулевую» машину и надо покупать, если есть «лишние» 9 млн рублей. Но ни в коем случае не «бэушную», за которую некоторые частные продавцы могут просить почти столько же. Это что – расчет на невнимательного покупателя «вторички», поленившегося пролистать сайт еще на пару оборотов колесика «мышки»? А как иначе понимать «хотелку» продать Daily почти за 7 млн рублей, но с пробегом под 200 тыс. км?
Предположим, нет у вас девяти миллионов или жалко их отдавать за «железяку», которая рано или поздно проржавеет до дыр и рассыплется на фрагменты. Но пять миллионов вы заплатить за Daily готовы. За реально хорошую, не «убитую» машину. Например, «трехлетку». И такие есть в объявлениях. Разумеется, в окружении прочих, не соответствующих данной цене предложений. Будьте внимательны и придирчивы!
Минимальный пробег «пятимиллионных» Daily – 75 тыс. км. На это значение и нужно ориентироваться. Учитывая уровень техники и культуру производства, такой пробег – «пора юности», и вся жизнь впереди. Отличное состояние не исключает «косяки» с документами, «мутный» лизинг и пр. А предложения машин с пробегами по 150 и более тыс. км, возрастом пять и более лет, просто игнорируем – они залезли не в свою ценовую нишу.
Вместо новой
Да, здесь речь о подержанных IVECO Daily за 3 миллиона рублей. Это тот самый психологический барьер, который покупатель должен преодолеть, отказавшись (по какой-то, глубоко личной, причине) приобрести за эти деньги новую «ГАЗель-Next». И что же он видит на свободном вторичном рынке? Прежде всего, пугающие значения пробегов. В среднем по полмиллиона км. Есть, конечно, в этой ценовой группе и менее «потасканная» техника, но, как правило, это цельнометаллические фургоны категории B. А Daily самых желанных модификаций 50С, 60С, 65С и 70С с промтоварными или изотермическими спецкузовами неизбежно будут на пределе установленного заводом ресурса. Да, есть большой опыт перевозчиков, проезжавших по 700-800 тыс. км без капремонта на трехлитровых Daily. Но ориентироваться все же стоит на официальный ресурс 500 тыс. км. Все, что выше, – заслуга водителя (постоянного) и общей культуры конкретного транспортного предприятия. Ведь есть и противоположные примеры, когда машину превращали в хлам за 250-300 тыс. км.
Чего только стоит эпопея с двухмассовыми маховиками в 2010-х годах, коснувшаяся, в основном, владельцев маршрутных такси и, отчасти, развозных Daily с «будками» в крупных городах. Постоянные трогания с места и торможения вызывали ускоренный износ демпфера маховика. Весь дорогущий узел в сборе подлежал замене, как «расходник». К сожалению, именно такие «на славу поработавшие» машины и представлены на сайтах объявлений по ценам порядка трех миллионов рублей. Ухоженные, из-под «настоящего шофера», те самые, что при 700 тыс. км даже масло на угар не расходуют, хозяева предпочитают не продавать. Вот и думай, брать ли «лохматку» 2016 года? Или все-таки новую «ГАЗель»?
С калькулятором в руках
Есть такая категория мелких перевозчиков, которые способны оживить практически списанный в утиль автомобиль, и потом зарабатывать на нем деньги. Не совсем понятно, как такое возможно при нынешних ценах на запчасти к Daily. Но предположим, что покупатель располагает станочным парком… Минимальная цена на Daily третьего (с рестайлингами – шестого) поколения – около полутора миллионов рублей. Тут никаких конкретных рекомендаций быть не может, только тщательный осмотр с калькулятором в руках. И всегда маячит альтернатива в виде модели предыдущего поколения с треугольными фарами. Забив в поиск «2006-2011» вы тоже найдете немало «убитых» Daily, но они будут дешевле.
И еще. Подбирая среди машин относительно свежих годов выпуска недорогие варианты, вы с удивлением наткнетесь на якобы Daily, но … не полукапотной, а безкапотной компоновки! Читать, что там написано про пробег и пр. не стоит – перед вами «обманка», пропущенная некомпетентным модератором сайта объявлений. Некоторые продавцы подержанных автомобилей китайской компании Yuejin Motor, несущих марку Naveco, пытаются таким образом информировать потенциальных покупателей о том, что агрегаты данной техники изготовлены по чертежам IVECO.
Сродни лотерее
Покупка подержанного грузовика или автобуса IVECO Daily сегодня сродни лотерее. Объемы продаж этой модели российскими дилерами были относительно невелики, поэтому и предложений (особенно экземпляров в хорошем состоянии) на вторичном рынке немного. Если планируется неинтенсивная работа, то покупка автомобиля с пробегом до 200 тыс. км может быть рациональна. Daily «под ремонт», к сожалению, переоценены на вторичном рынке – высокие цены на запчасти практически исключают прибыльность такого приобретения даже в отдаленной перспективе.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега