IVECO Daily с пробегом – будьте внимательны!
Вся жизнь впереди
Для тех, кто хочет подороже, сайты объявлений (а точнее, «серые» дилеры) предлагают даже новые IVECO Daily, импортированные через третьи страны. Именно такую «нулевую» машину и надо покупать, если есть «лишние» 9 млн рублей. Но ни в коем случае не «бэушную», за которую некоторые частные продавцы могут просить почти столько же. Это что – расчет на невнимательного покупателя «вторички», поленившегося пролистать сайт еще на пару оборотов колесика «мышки»? А как иначе понимать «хотелку» продать Daily почти за 7 млн рублей, но с пробегом под 200 тыс. км?
Предположим, нет у вас девяти миллионов или жалко их отдавать за «железяку», которая рано или поздно проржавеет до дыр и рассыплется на фрагменты. Но пять миллионов вы заплатить за Daily готовы. За реально хорошую, не «убитую» машину. Например, «трехлетку». И такие есть в объявлениях. Разумеется, в окружении прочих, не соответствующих данной цене предложений. Будьте внимательны и придирчивы!
Минимальный пробег «пятимиллионных» Daily – 75 тыс. км. На это значение и нужно ориентироваться. Учитывая уровень техники и культуру производства, такой пробег – «пора юности», и вся жизнь впереди. Отличное состояние не исключает «косяки» с документами, «мутный» лизинг и пр. А предложения машин с пробегами по 150 и более тыс. км, возрастом пять и более лет, просто игнорируем – они залезли не в свою ценовую нишу.
Вместо новой
Да, здесь речь о подержанных IVECO Daily за 3 миллиона рублей. Это тот самый психологический барьер, который покупатель должен преодолеть, отказавшись (по какой-то, глубоко личной, причине) приобрести за эти деньги новую «ГАЗель-Next». И что же он видит на свободном вторичном рынке? Прежде всего, пугающие значения пробегов. В среднем по полмиллиона км. Есть, конечно, в этой ценовой группе и менее «потасканная» техника, но, как правило, это цельнометаллические фургоны категории B. А Daily самых желанных модификаций 50С, 60С, 65С и 70С с промтоварными или изотермическими спецкузовами неизбежно будут на пределе установленного заводом ресурса. Да, есть большой опыт перевозчиков, проезжавших по 700-800 тыс. км без капремонта на трехлитровых Daily. Но ориентироваться все же стоит на официальный ресурс 500 тыс. км. Все, что выше, – заслуга водителя (постоянного) и общей культуры конкретного транспортного предприятия. Ведь есть и противоположные примеры, когда машину превращали в хлам за 250-300 тыс. км.
Чего только стоит эпопея с двухмассовыми маховиками в 2010-х годах, коснувшаяся, в основном, владельцев маршрутных такси и, отчасти, развозных Daily с «будками» в крупных городах. Постоянные трогания с места и торможения вызывали ускоренный износ демпфера маховика. Весь дорогущий узел в сборе подлежал замене, как «расходник». К сожалению, именно такие «на славу поработавшие» машины и представлены на сайтах объявлений по ценам порядка трех миллионов рублей. Ухоженные, из-под «настоящего шофера», те самые, что при 700 тыс. км даже масло на угар не расходуют, хозяева предпочитают не продавать. Вот и думай, брать ли «лохматку» 2016 года? Или все-таки новую «ГАЗель»?
С калькулятором в руках
Есть такая категория мелких перевозчиков, которые способны оживить практически списанный в утиль автомобиль, и потом зарабатывать на нем деньги. Не совсем понятно, как такое возможно при нынешних ценах на запчасти к Daily. Но предположим, что покупатель располагает станочным парком… Минимальная цена на Daily третьего (с рестайлингами – шестого) поколения – около полутора миллионов рублей. Тут никаких конкретных рекомендаций быть не может, только тщательный осмотр с калькулятором в руках. И всегда маячит альтернатива в виде модели предыдущего поколения с треугольными фарами. Забив в поиск «2006-2011» вы тоже найдете немало «убитых» Daily, но они будут дешевле.
И еще. Подбирая среди машин относительно свежих годов выпуска недорогие варианты, вы с удивлением наткнетесь на якобы Daily, но … не полукапотной, а безкапотной компоновки! Читать, что там написано про пробег и пр. не стоит – перед вами «обманка», пропущенная некомпетентным модератором сайта объявлений. Некоторые продавцы подержанных автомобилей китайской компании Yuejin Motor, несущих марку Naveco, пытаются таким образом информировать потенциальных покупателей о том, что агрегаты данной техники изготовлены по чертежам IVECO.
Сродни лотерее
Покупка подержанного грузовика или автобуса IVECO Daily сегодня сродни лотерее. Объемы продаж этой модели российскими дилерами были относительно невелики, поэтому и предложений (особенно экземпляров в хорошем состоянии) на вторичном рынке немного. Если планируется неинтенсивная работа, то покупка автомобиля с пробегом до 200 тыс. км может быть рациональна. Daily «под ремонт», к сожалению, переоценены на вторичном рынке – высокие цены на запчасти практически исключают прибыльность такого приобретения даже в отдаленной перспективе.
Читайте также:
Подбираем замену оригинальным сцеплениям из каталога ПРАМО. Рассматриваем ошибки монтажа узлов, которые снижают их ресурс, и приводят к сбоям в работе трансмиссии автомобиля.
Компания Sinoway Group, официальный дилер китайского автомобильного завода Shaanxi Automobile Group в РФ, представила на выставке коммерческого транспорта и технологий COMvex 2024 новинки грузового транспорта на шасси Shacman
На российском рынке смазочных материалов появился новый игрок. Бренд Zero Mileage принадлежит китайской компании Shandong Zero Mileage Lubricant Technology Co., Ltd., которая является поставщиком масел на сборочные конвейеры лидеров автомобильной промышленности КНР