Подержанный IVECO Daily – варианты и версии
«Интересные» предложения
Для тех перевозчиков, кто «оброс жирком» и может себе позволить втрое более дорогую иномарку, IVECO Daily всегда занимал особое положение – это рамный автомобиль, способный работать с перегрузом. Фактически, заменитель «ГАЗели». Но так было до краха европейских брендов на российском рынке.
Сегодня «параллельнопоставляемый» Daily за 9 миллионов рублей никому не нужен. На вторичном же рынке эти машины по-прежнему актуальны. Высокий ресурс основных агрегатов позволяет технике долго оставаться в строю, почти не требуя запчастей. Последнее принципиально важно для принятия решения брать или не брать, поскольку взлетевшие цены на детали, особенно оригинальные и тоже «параллельные», превращают ремонт в сплошное разорение. Что заставляет владельцев избавляться от Daily, пополняя сайты объявлений в Интернете «интересными» предложениями. Вначале расскажем о машине.
Принципиальная позиция
Для перевозчиков, намеренных работать с большими годовыми пробегами, наиболее актуальны IVECO Daily третьего (если не считать рестайлинги) поколения. Эти машины с узкими горизонтальными фарами, сменившими прежние треугольные, пошли с конвейера в итальянской Судзаре в 2014 году. Если остаточного ресурса подержанной машины хватит еще на три-пять лет интенсивной эксплуатации, то большинство покупателей это вполне устроит. Стареньких Daily образца 2006 года на вторичном рынке тоже немало, но по вышеназванной причине неизбежных ремонтов и «космических» цен на запчасти, рассматривать такие варианты не будем.
В гамме модификаций IVECO Daily можно выделить семейство S – легкие грузовики категории B и микроавтобусы полной массой от 2490 до 3500 кг. Это машины с односкатными задними колесами и передней подвеской с поперечной пластиковой рессорой. Никаких переднеприводных эрзац-грузовиков даже в легком семействе Daily S нет и быть не может – в этом принципиальная позиция компании IVECO, с негодованием отвергшей повальную моду конкурентов на поперечнорасположенные моторы и стойки MсPherson. К «тяжелому» семейству Daily С относятся уже среднетоннажные (за исключением одной 3,5-тонной модели 35С) машины полной массой от 2790 до 7200 кг с двускатными ведущими колесами и торсионной передней подвеской.
Покупателям новых Daily были доступны девять типоразмеров цельнометаллических фургонов внутренним объемом до 19,6 м3. Предпочитавшие шасси с кабиной под надстройки выбирали из шести вариантов длины колесной базы. В топовой версии длина спецкузова-надстройки может превышать 6 м. Сама кабина бывает однорядной и двухрядной.
Ременный или цепной
Гамма двигателей для Daily не менялась много лет. На легкие модификации обычно заказывали 2,3-литровый дизель модели F1A с ременным приводом расположенных в голове блока распредвалов (на выбор 106- и 126-сильный варианты), либо цепной 3,0-литровый F1C мощностью 146 л. с. Приведенные настройки мощности – для официально поставлявшихся в Россию фургонов и шасси экологического класса Евро‑5. На «вторичке» могут быть и Daily с иными значениями мощности моторов, в том числе и класса Евро‑6, требующие заправки раствора мочевины. Коробка передач на Daily, как правило, 6-ступенчатая механическая, но иногда на свежих экземплярах-автобусах, ввезенных «параллельно», бывает и 8-ступенчатый гидромеханический «автомат».
В заводском обозначении IVECO Daily первые две цифры определяют округленную полную массу в сотнях килограммов, далее стоит буква, указывающая на семейство S или C, и затем (числами от 11 до 21) приведена округленная мощность двигателя в десятках лошадиных сил. На шестой позиции обозначения цельнометаллических модификаций стоит буква V. Например, 35S15V – это цельнометаллический фургон полной массой 3500 кг с двигателем мощностью 146 л. с.
Читайте также:
Подбираем замену оригинальным сцеплениям из каталога ПРАМО. Рассматриваем ошибки монтажа узлов, которые снижают их ресурс, и приводят к сбоям в работе трансмиссии автомобиля.
Компания Sinoway Group, официальный дилер китайского автомобильного завода Shaanxi Automobile Group в РФ, представила на выставке коммерческого транспорта и технологий COMvex 2024 новинки грузового транспорта на шасси Shacman
На российском рынке смазочных материалов появился новый игрок. Бренд Zero Mileage принадлежит китайской компании Shandong Zero Mileage Lubricant Technology Co., Ltd., которая является поставщиком масел на сборочные конвейеры лидеров автомобильной промышленности КНР