Грузовик Isuzu Forward
Что ломается
Практически все официально проданные «Форварды» моделей FSR90 и FVR34 пока пребывают в юном возрасте, и статистики их неисправностей, по сути, нет. Косвенно оценить долговечность узлов и агрегатов можно по рассказам владельцев машин N-серии выпуска конца 2000-х годов – с поправкой на больший запас прочности крупнотоннажника. К тому же, как показывает опыт, чем тяжелее грузовик, тем меньше его перегружают. Соответственно, даже расходные детали вроде сцепления, шкворней, втулок шарниров рессор и прочего должны служить на «Форварде» порядка полумиллиона километров. Это в целом и подтверждают отзывы о праворульных машинах F-серии. Правда, в отличие от них – выпущенных в основном пятнадцать и более лет назад – современные дилерские оборудованы аппаратурой Common Rail, что рано или поздно заставит потратиться на замену узлов. В ряде регионов России качество топлива по-прежнему неважное, и комплект форсунок может прослужить менее 100 тыс. км.
Если приходится часто менять пробитые колеса в пути, можно установить вместо футорок длинные шпильки с коническими шайбами – заказав комплект деталей токарю. Также владельцу 12-тонника FSR90 весьма полезно изучить систему тормозов своей машины, чтобы не идти потом на поводу у горе-мастеров, заменяя методом проб и ошибок один узел за другим. Вероятность, что забарахлившую пневмогидравлику, пугающую современных автомехаников хитросплетением трубочек, бачков и цилиндриков, сходу приведут в порядок в дилерском сервисе (не говоря уже о гараже «дяди Васи»), невелика. Как показывает опыт эксплуатации зарубежной автотехники в России, в подобных случаях сбор информации и поиск идей идет по цепочке: инженер дилерского центра делает запрос в московский офис импортера, оттуда пишут e-mail за границу, потом переводят на русский язык ответ иностранных специалистов.
А лучше, чтобы мудреная техника вообще не ломалась, ее беречь. В частности, не давать машину ценой 4,5 миллиона рублей водителю-«наезднику». Перегрел мотор, и повело головку блока цилиндров? Хозяин автобазы заплатит 150 тысяч только за деталь, не считая работы. Кстати, в связи с ростом курса валют, случившимся пару лет назад, о примерно равном соотношении цен «материал–работа» сегодня вспоминают разве что строители-шабашники. А в автосервисе все стало гораздо хуже. Например, ТНВД на «Форварде» вам заменят за 7 тысяч рублей. А вот за запчасть придется выложить все те же 150 тысяч.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
Новую линейку дорожно-строительной техники в традиционных и новых сегментах представила компания UMG
Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах