Автовышка «Чайка-TR432» с двухместной корзиной – особенности конструкции
В разрешенном габарите
У этой модели комбинированная стрела. Всего пять секций, из которых две нижние раскладываются пантографом. Третья тоже складная, но трубчатая, из которой телескопируются еще две. Преимущества такой конструкции очевидны – корзину можно довести до рабочей точки не по прямой (зачастую этому препятствуют различные преграды), а по более сложной траектории. Например, стена здания, на которой ведется отделка фасада, возвышается в 15 метрах от подъездной дороги, а между ними газон с деревьями, пилить которые никто не позволит. То есть ближе не подъехать и по диагонали снизу вверх стрелу не направить. Но… нет проблем! Раскладываем две нижние секции стрелы вертикально, а третью вместе с телескопируемыми, вытягиваем горизонтально. Благо, прочность стрелы и развесовка обеспечивают безопасный вылет длиной до 18 м. Это при грузоподъемности люльки в 240 кг. Если загрузить 300 кг, то максимальный вылет будет на метр короче. При этом размеры сторон опорного контура из четырех аутригеров достаточно скромны: 3450 х 3560 мм.
Высокая маневренность корзины, шарнирно закрепленной на комбинированной стреле, позволяет работать не только вверху, но и внизу – практически под колесами самой машины. Бывают у заказчиков такие объекты. Например, мосты, путепроводы, эстакады, подпорные стены набережных. Машина стоит на дороге, а корзина с рабочими – ниже по уровню метров на пять.
Совмещение достоинств коленчатой и телескопической конструкций – это, в какой-то мере, компромисс. Да, складные секции добавили громоздкости, но в данном случае она несущественна – в транспортном положении высота «Чайки TR432» составляет всего 3,6 м. Это у супервысоких подъемников могут быть проблемы с движением по дорогам общего пользования, а средневысотные всегда в разрешенном габарите. Добавление телескопических секций ведет к удорожанию надстройки в целом, но «высота требует жертв». И в наше время не таких уж и больших – не будем забывать, что платить втридорога за импортные «телескопы» теперь не надо.
Не дрова поднимаешь!
Безопасность превыше всего. При похожести конструкций автогидроподъемник принципиально отличается от крана-манипулятора. Тем, что поднимает он живых людей, хрупких и ранимых. Соответственно, ситуация, когда техника дает сбой, должна незамедлительно завершаться эвакуацией персонала. Заглох и не пускается двигатель шасси, вышел из строя основной гидронасос на КОМ, лопнул рукав высокого давления в гидросистеме.… Чинить все это мы будем потом, а сейчас надо вернуть людей на землю. Напомним, аварийный спуск люльки ручным насосом был предусмотрен всегда – даже на самых древних и примитивных автовышках.
На современные модели автогидроподъемников завод «Чайка-Сервис» дополнительно устанавливает гидронасос с электроприводом от аккумулятора шасси. С ним эвакуация происходит максимально быстро, а управление аварийной системой возможно как и из люльки, где размещен основной пульт управления, так и с пульта на поворотной платформе. Традиционная система аварийного спуска остается на самый крайний случай – если и электрогидравлика откажет, то оператор достанет гаечные ключи и вручную стравит жидкость из гидроцилиндров стрелы в сливную магистраль. То есть плавно сложит секции одну за другой.
Обычные системы безопасности, предотвращающие опрокидывание любой подъемной спецтехники, на «Чайке TR432», разумеется, тоже присутствуют. Предусмотрена и система сигнализации, сообщающая оператору о перегрузе корзины, недопустимом вылете стрелы и прочих нарушениях в нормальной работе установки. Как и положено, при поднятой стреле автоматически блокируются аутригеры. Кроме того, умная электроника не допустит отклонения корзины от вертикального положения.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега