Автовышка «Чайка-TR432» с двухместной корзиной – особенности конструкции
В разрешенном габарите
У этой модели комбинированная стрела. Всего пять секций, из которых две нижние раскладываются пантографом. Третья тоже складная, но трубчатая, из которой телескопируются еще две. Преимущества такой конструкции очевидны – корзину можно довести до рабочей точки не по прямой (зачастую этому препятствуют различные преграды), а по более сложной траектории. Например, стена здания, на которой ведется отделка фасада, возвышается в 15 метрах от подъездной дороги, а между ними газон с деревьями, пилить которые никто не позволит. То есть ближе не подъехать и по диагонали снизу вверх стрелу не направить. Но… нет проблем! Раскладываем две нижние секции стрелы вертикально, а третью вместе с телескопируемыми, вытягиваем горизонтально. Благо, прочность стрелы и развесовка обеспечивают безопасный вылет длиной до 18 м. Это при грузоподъемности люльки в 240 кг. Если загрузить 300 кг, то максимальный вылет будет на метр короче. При этом размеры сторон опорного контура из четырех аутригеров достаточно скромны: 3450 х 3560 мм.
Высокая маневренность корзины, шарнирно закрепленной на комбинированной стреле, позволяет работать не только вверху, но и внизу – практически под колесами самой машины. Бывают у заказчиков такие объекты. Например, мосты, путепроводы, эстакады, подпорные стены набережных. Машина стоит на дороге, а корзина с рабочими – ниже по уровню метров на пять.
Совмещение достоинств коленчатой и телескопической конструкций – это, в какой-то мере, компромисс. Да, складные секции добавили громоздкости, но в данном случае она несущественна – в транспортном положении высота «Чайки TR432» составляет всего 3,6 м. Это у супервысоких подъемников могут быть проблемы с движением по дорогам общего пользования, а средневысотные всегда в разрешенном габарите. Добавление телескопических секций ведет к удорожанию надстройки в целом, но «высота требует жертв». И в наше время не таких уж и больших – не будем забывать, что платить втридорога за импортные «телескопы» теперь не надо.
Не дрова поднимаешь!
Безопасность превыше всего. При похожести конструкций автогидроподъемник принципиально отличается от крана-манипулятора. Тем, что поднимает он живых людей, хрупких и ранимых. Соответственно, ситуация, когда техника дает сбой, должна незамедлительно завершаться эвакуацией персонала. Заглох и не пускается двигатель шасси, вышел из строя основной гидронасос на КОМ, лопнул рукав высокого давления в гидросистеме.… Чинить все это мы будем потом, а сейчас надо вернуть людей на землю. Напомним, аварийный спуск люльки ручным насосом был предусмотрен всегда – даже на самых древних и примитивных автовышках.
На современные модели автогидроподъемников завод «Чайка-Сервис» дополнительно устанавливает гидронасос с электроприводом от аккумулятора шасси. С ним эвакуация происходит максимально быстро, а управление аварийной системой возможно как и из люльки, где размещен основной пульт управления, так и с пульта на поворотной платформе. Традиционная система аварийного спуска остается на самый крайний случай – если и электрогидравлика откажет, то оператор достанет гаечные ключи и вручную стравит жидкость из гидроцилиндров стрелы в сливную магистраль. То есть плавно сложит секции одну за другой.
Обычные системы безопасности, предотвращающие опрокидывание любой подъемной спецтехники, на «Чайке TR432», разумеется, тоже присутствуют. Предусмотрена и система сигнализации, сообщающая оператору о перегрузе корзины, недопустимом вылете стрелы и прочих нарушениях в нормальной работе установки. Как и положено, при поднятой стреле автоматически блокируются аутригеры. Кроме того, умная электроника не допустит отклонения корзины от вертикального положения.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам