Галерея (4)


Две нижние секции стрелы можно разложить вертикально
При отказе двигателя или основной гидравлики поможет аварийный насос
Пульт управления с сиденьем для оператора размещен справа от стрелы
При поднятой стреле автоматически блокируются аутригеры
Главная > Статьи > Спецтехника > Коммунальная > Автовышка «Чайка-TR432» с двухместной корзиной – особенности конструкции

Автовышка «Чайка-TR432» с двухместной корзиной – особенности конструкции

Автогидроподъемник «Чайка TR432» сочетает достоинства коленчатых и телескопических АГП
Автовышка «Чайка-TR432»

В разрешенном габарите

У этой модели комбинированная стрела. Всего пять секций, из которых две нижние раскладываются пантографом. Третья тоже складная, но трубчатая, из которой телескопируются еще две. Преимущества такой конструкции очевидны – ​корзину можно довести до рабочей точки не по прямой (зачастую этому препятствуют различные преграды), а по более сложной траектории. Например, стена здания, на которой ведется отделка фасада, возвышается в 15 метрах от подъездной дороги, а между ними газон с деревьями, пилить которые никто не позволит. То есть ближе не подъехать и по диагонали снизу вверх стрелу не направить. Но… нет проблем! Раскладываем две нижние секции стрелы вертикально, а третью вместе с телескопируемыми, вытягиваем горизонтально. Благо, прочность стрелы и развесовка обеспечивают безопасный вылет длиной до 18 м. Это при грузоподъемности люльки в 240 кг. Если загрузить 300 кг, то максимальный вылет будет на метр короче. При этом размеры сторон опорного контура из четырех аутригеров достаточно скромны: 3450 х 3560 мм.

Две нижние секции стрелы можно разложить вертикально

Высокая маневренность корзины, шарнирно закрепленной на комбинированной стреле, позволяет работать не только вверху, но и внизу – ​практически под колесами самой машины. Бывают у заказчиков такие объекты. Например, мосты, путепроводы, эстакады, подпорные стены набережных. Машина стоит на дороге, а корзина с рабочими – ​ниже по уровню метров на пять.

При поднятой стреле автоматически блокируются аутригеры

Совмещение достоинств коленчатой и телескопической конструкций – ​это, в какой-то мере, компромисс. Да, складные секции добавили громоздкости, но в данном случае она несущественна – ​в транспортном положении высота «Чайки TR432» составляет всего 3,6 м. Это у супервысоких подъемников могут быть проблемы с движением по дорогам общего пользования, а средневысотные всегда в разрешенном габарите. Добавление телескопических секций ведет к удорожанию надстройки в целом, но «высота требует жертв». И в наше время не таких уж и больших – ​не будем забывать, что платить втридорога за импортные «телескопы» теперь не надо.

Не дрова поднимаешь!

Безопасность превыше всего. При похожести конструкций автогидроподъемник принципиально отличается от крана-манипулятора. Тем, что поднимает он живых людей, хрупких и ранимых. Соответственно, ситуация, когда техника дает сбой, должна незамедлительно завершаться эвакуацией персонала. Заглох и не пускается двигатель шасси, вышел из строя основной гидронасос на КОМ, лопнул рукав высокого давления в гидросистеме.… Чинить все это мы будем потом, а сейчас надо вернуть людей на землю. Напомним, аварийный спуск люльки ручным насосом был предусмотрен всегда – ​даже на самых древних и примитивных автовышках.

Пульт управления с сиденьем для оператора размещен справа от стрелы

На современные модели автогидроподъемников завод «Чайка-Сервис» дополнительно устанавливает гидронасос с электроприводом от аккумулятора шасси. С ним эвакуация происходит максимально быстро, а управление аварийной системой возможно как и из люльки, где размещен основной пульт управления, так и с пульта на поворотной платформе. Традиционная система аварийного спуска остается на самый крайний случай – ​если и электрогидравлика откажет, то оператор достанет гаечные ключи и вручную стравит жидкость из гидроцилиндров стрелы в сливную магистраль. То есть плавно сложит секции одну за другой.

При отказе двигателя или основной гидравлики поможет аварийный насос

Обычные системы безопасности, предотвращающие опрокидывание любой подъемной спецтехники, на «Чайке TR432», разумеется, тоже присутствуют. Предусмотрена и система сигнализации, сообщающая оператору о перегрузе корзины, недопустимом вылете стрелы и прочих нарушениях в нормальной работе установки. Как и положено, при поднятой стреле автоматически блокируются аутригеры. Кроме того, умная электроника не допустит отклонения корзины от вертикального положения.

Читайте также:

Как и для кого его делают

Локализация или импорт?

Как правильно делать КМУ

За 7 лет до санкций (видео)


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Шинный рынок России

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году

Галерея (4)

Две нижние секции стрелы можно разложить вертикально
При отказе двигателя или основной гидравлики поможет аварийный насос
Пульт управления с сиденьем для оператора размещен справа от стрелы
При поднятой стреле автоматически блокируются аутригеры

Комментировать





Поделиться