Автогидроподъемник «Чайка TR432» – как и для кого его делают
Сегодня все изменилось
Производство автогидроподъемников (автовышек) – одно из основных направлений деятельности нижегородской компании «Чайка-Сервис». Предприятие ведет историю с 1993 года, имеет более чем двадцатилетний опыт сборки коммерческой спецтехники. До недавнего времени значительная часть машинокомплектов подъемников и КМУ поступала от французских, итальянских и японских фирм-партнеров. Да и доля зарубежных шасси для монтажа спецнадстроек была достаточно велика – так диктовали заказчики, предпочитавшие Fuso, Isuzu и прочие иномарки. А порой даже Volvo.
Сегодня все изменилось, программа импортозамещения вытеснила с рынка технику из недружественных стран, и столь востребованные у строителей, энергетиков и коммунальных служб автовышки состоят, в основном, из российских комплектующих. Агрегаты зарубежных фирм, причем не только китайских, но и европейских, поставляемые в режиме параллельного импорта, на «Чайке-Сервис» тоже используют, но таковые в меньшинстве. Металлоконструкции стрел, надрамников и прочие массивные элементы предприятие, располагающее современным оборудованием и квалифицированными кадрами, традиционно производит самостоятельно. К слову, само название «Автомобильный завод «Чайка-Сервис» предполагает, что речь идет о серьезном производстве, а не об «отверточной» сборке.
На уровне 10-го этажа
Одна из новинок 2023 года – автогидроподъемник «Чайка TR432». Последние две цифры в обозначении модели – высота подъема корзины в метрах. Не слишком распространенный размер… А где могут быть востребованы 32-метровые вышки? У энергетических компаний такие модели в меньшинстве – там массово закупают, в основном, 18- или 20-метровые модели. Но в парках крупных филиалов есть и 30-40-метровые подъемники – для обслуживания светильников на высоких мачтах и замены изоляторов на подстанциях. В больших городах с исторической застройкой есть и объекты с художественной подсветкой зданий, на которых без длинной стрелы делать нечего.
Но если энергетические компании, финансируемые из муниципальных бюджетов, автовышки, как правило, покупают, то большинство прочих эксплуатационников арендует. Мойка остекленных фасадов офисных зданий – типичная работа для 32-метрового автогидроподъемника. Изредка такие средневысотные автовышки заказывают (вместе с водителем-оператором, естественно) для монтажа рекламных баннеров на торцевые стены домов. Также они востребованы у компаний коммунального сектора. При достаточном объеме работ спецтехника обходится дешевле, чем бригада промышленных альпинистов.
В строительстве типичная работа для автовышки – подъем рабочих с инструментами и отделочными материалами в корзине (люльке) при утеплении или косметическом ремонте фасадов. В ряде случаев это выгодней, чем возводить леса. И, конечно, строителей вряд ли устроит массовая 18-метровая модель. Средневысотная – это минимум, а бывает, и стометровую арендуют.
Не забудем и про вездесущих операторов мобильной связи. TR432 в самый раз подойдет для монтажа и обслуживания оборудования базовых станций. Как известно, в последние годы у нас активно развивается сеть микросот с мачтами высотой 25-45 м, на которых размещаются секторные и радиорелейные антенны, радиомодули и прочая аппаратура.
Другие материалы:
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
Сейчас, при альянсе ООО «АМТ N.V.» и китайской компании SAIC-Hongyan появилась возможность создания гибкого модельного ряда. А решающим фактором при создании этого альянса стала общая итальянская родословная
1 Мая ежегодно отмечается в России уже более 100 лет. В этот день устраивали шествия, демонстрации и праздничные представления, награждали героев труда государственными наградами, а также поздравляли с праздником коллег, друзей и близких