Автобетоносмесители на шасси КАМАЗ – связь поколений
КАМАЗ поможет
В России большие «миксеры» достаточно популярны. И это не удивительно. Ведь такая техника за раз может перевезти двенадцать кубов тяжелого бетона. Это довольно выгодно не только при возведении многоквартирных домов, но и при строительстве коттеджных поселков. Экономится время, топливо и ресурс автомобиля. Но в таком случае тоннаж машины может превысить 32 тонны, и шасси для автобетоносмесителя (АБС) должно обладать значительным запасом прочности.
Раньше для такой спецтехники выбирали тяжелое грузовое шасси, выпущенное каким-нибудь представителем европейской «большой семерки». Сейчас же поставки «европейцев» на наш рынок очень ограничены, да и цены при параллельном импорте «кусаются». Как оказалось, решить проблему дефицита больших «миксеров» поможет «КАМАЗ». Его тяжелые четырехосные шасси отлично подходят для такой спецтехники. Более того, Камский автозавод на выставке COMTRANS 2023 показал уже готовые решения – АБС‑58142U и АБС‑581425 на шасси КАМАЗ‑65201 и КАМАЗ‑65951-94 соответственно. Первое относится к поколению К3+, а второе – это уже самое современное К5.
На 200 литров больше
Если исходить из основной «рабочей специальности», то эти новые машины почти аналогичны. На них установлена надстройка Туймазинского завода модели 58142х объемом 12 м3. Полезная грузоподъемность по бетонной смеси составляет 27 300 кг, а масса технологического оборудования равняется 5200 кг. Привод «миксера» осуществляется от двигателя через коробку отбора мощности (КОМ).
Использование прямого отбора мощности уменьшает снаряженную массу автобетоносмесителя и обеспечивает более равномерное распределение нагрузок на шасси. Привод от КОМ значительно сокращает и эксплуатационные расходы. Управление вращением барабана механическое. Для удобства эксплуатации установлен поворотный разгрузочный лоток с откидным желобом.
Отличительной особенностью представленных на выставке АБС стало наличие водяного бака на 800 литров для промывки смесительного барабана. В обычной комплектации идет бак на 600 литров. Но в ходе эксплуатации потребители жаловались, что им не хватает такого объема, и было принято решение ставить более емкий бак. Кроме того, до конца года, также по просьбе потребителей, в надстройку 58142х будет добавлена «непроливайка» – система, предотвращающая выливание бетонной смеси при движении грузовика в гору.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега