Галерея (17)


Диски всех тормозных механизмов внимательно осмотрели на предмет трещин, неравномерного износа, а также замерили их остаточную толщину. Все показатели оказались в норме. Замена дисков не потребовалась
Механики проводили замеры остаточной высоты фрикционных накладок при каждом заходе транспортного средства на СТО для контроля за состоянием фрикционов и равномерности их износа
Защиту тормозных механизмов ведущего моста упразднили, так как на новой пластине не было нужных отверстий
При обслуживании тормозных узлов, в частности, замене тормозных колодок, важно внимательно осмотреть пыльники «пятаков». Они не должны иметь разрывов и трещин
Ступичные подшипники находились в отличном состоянии
Каждый из суппортов проверили на легкость хода. Подклинивания и закусываний обнаружено не было
Испытуемые тормозные колодки встали как «родные»: геометрия деталей идеальная
В качестве объекта для испытаний были взяты тормозные колодки дискового тормоза линейки OptiPACK (код 882200/WVA29087), которые подходят для грузовиков Iveco (Stralis, Trakker, Eurocargo), MAN (TGA, TGS, TGX), Mercedes-Benz (Actros (MP2), Atego, Axor), Scania (P,G,R,T, Series-4), DAF (XF105, XF95, LF55, CF65, CF75, CF85)
Ресурсные испытания тормозных колодок Valeo

Тормозные колодки Valeo. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» завершает проект по оценке качества и ресурса тормозных колодок Valeo

Информация

Valeo – ​автомобильный поставщик, партнер всех автопроизводителей по всему миру. Как компания-разработчик высокотехнологичной продукции, Valeo предлагает инновационные системы и модули, способствующие сокращению выбросов CO2 и развитию интуитивного вождения. В 2017 году объем продаж группы Valeo достиг 18.6 млрд. евро. Группа инвестировала в исследования и разработки более 10 % продаж на конвейер. Компания Valeo имеет 184 завода, 55 центров НИОКР и 15 платформ дистрибуции. В компании работает 111600 человек в 33 странах мира. Компания Valeo зарегистрирована на панъевропейской фондовой бирже «Евронекст» и является участником индекса CAC‑40.

Мнения

Игорь Воробьев
водитель компании «АлгаТранс»

–  Пробег грузовика Scania P250 на момент установки на него тормозных колодок Valeo составил 780 311 км. Машина будет работать по всей территории России согласно плану перевозок, построенному службой логистики нашего автопредприятия. Раньше эксплуатировать грузовики, в тормозных механизмах которых были установлены колодки Valeo, мне не доводилось. Будет интересно посмотреть, как они поведут себя в различных условиях эксплуатации. Первый этап эксплуатации тормозных колодок очень важен с точки зрения обеспечения максимального их ресурса и наилучших показателей по эффективности торможения. Притирка фрикционов к дискам происходит в течение первой тысячи километров пробега.

Дмитрий Димитренко
мастер сервисного центра компании «АлгаТранс»

–  Ходимость тормозных колодок находится в прямой зависимости от квалификации водителя, технического состояния суппортов и тормозной системы в целом. При обслуживании тормозных узлов, в частности, замене тормозных колодок важно внимательно осмотреть пыльники «пятаков». Они не должны иметь разрывов и трещин. При наличии дефектов в механизм суппорта попадет влага, которая провоцирует развитие коррозии и выхода его из строя. Также в ходе работ контролируется ход суппортов. Он должен быть легким, без подклинивания и закусываний. Разумеется, при замене тормозных колодок оценивается и состояние тормозного диска с проведением замеров его остаточной толщины. При износе, близком к минимально допустимому, диски заменяются новыми.

Виталий Аксентий
механик компании «АлгаТранс»

–  С продукцией компании Valeo мы знакомы непонаслышке. Среди запасных частей, производимых данной фирмой, мы давно и успешно используем для ремонта грузовиков комплекты сцепления, а также тормозные колодки. По сцеплениям, за все время, не было ни одной рекламации или нарекания по их работе. Все детали узла встают на посадочные места как «родные». К ходимости претензий нет. Что касается тормозных колодок, то они, на мой взгляд, являются оптимальными по соотношению цена/качество. Интенсивность износа фрикционов и работающих с ними в паре дисков невысокая. Что касается эффективности торможения в разных условиях эксплуатации, то нареканий к тормозам со стороны водителей нет. Также отмечу достаточно неплохой акустический комфорт – ​колодки не скрипят, не визжат.
Испытуемые тормозные колодки мы решили поставить на грузовик-одиночку Scania P250 c фургоном-рефрижератором, который наравне с автопоездами выполняет перевозки различных грузов по всей территории России. По нашим ожиданиям, ресурс установленных на грузовик колодок будет немногим меньше, чем демонстрируют оригинальные комплектующие, монтируемые на заводском конвейере. Отмечу, что на ресурс тормозных колодок большое влияние оказывает опыт водителя, его умение максимально полно использовать вспомогательные тормозные системы. В частности, применительно к машине, на которой смонтированы испытуемые тормозные колодки, таковой является моторный тормоз.

Дмитрий Хмель
директор по маркетингу Valeo Service Russia

–  Выпускаемые компанией Valeo детали тормозных систем грузовиков, автобусов, прицепной техники соответствуют самым строгим требованиям международных стандартов, и в частности ECE R 90, а по ряду показателей превосходят их. Это касается абсолютно всех позиций из продуктовой линейки фирмы: тормозных колодок, дисков, барабанов и ремонтных комплектов. Ассортимент комплектующих Valeo для тормозных систем охватывает 95 % находящихся в эксплуатации автомобилей европейского парка. В 2017 году компания Valeo вывела на рынок новую линейку тормозных колодок SmartPACK, которая идентична по качеству и ассортименту OptiPACK, но не имеет прижимных пластин, предлагая взамен более выгодную цену, а в феврале 2018 года компания представила линейку PremiumPACK, которая соответствует всем стандартам О.Е качества, имеет более высокие тормозные характеристики и увеличенную износостойкость.
Выбранные нами для испытаний тормозные колодки относятся к линейке OptiPACK. Она представлена 66-ю моделями, для которых предусмотрено 27 вариантов индикаторов износа. Тестирование продукции независимым перевозчиком в реальных условиях эксплуатации должно подтвердить высокое качество предлагаемой нами продукции.
Для быстрого подбора нужной детали Valeo разработала онлайн приложение «MyValeoParts». Каталог позволяет быстро подобрать продукт по номеру артикула, техническому коду, OE-номеру, артикулу компании-конкурента.

Игорь Воробьев
водитель компании «АлгаТранс»

–  Испытуемые на грузовике Scania P250, на котором я работаю, тормозные колодки OptiPACK (код 882200/WVA29087) компании Valeo отработали без малого 200 000 км. Компоненты были установлены на пробеге 780 311 км, а на момент последнего осмотра показания одометра составили 973 416 км. Данный пробег был набран по дорогам различного качества. Для того, чтобы обеспечить максимальный ресурс колодок в период их приработки, я пользовался тормозами очень аккуратно, избегал резких и продолжительных торможений. Это дало свои результаты. После притирки фрикционов к дискам, которые не были заменены при установке колодок, так как имели большой запас по ресурсу и находились в отличном техническом состоянии, тормоза демонстрировали отменную эффективность, при интенсивном замедлении вели себя прогнозируемо. Это позволяло мне сохранять контроль над транспортным средством в резко меняющейся дорожной остановке, например, когда идущие в одном потоке со мной транспортные средства «подрезают» грузовик, совершают перед ним опасные маневры или интенсивно тормозят. Справедливости ради отмечу, что в последнее время я стал наблюдать некоторую потерю эффективности работы тормозов и ухудшение акустического комфорта – ​речь идет о скрипах и свисте при торможении. Однако, никаких критических замечаний к работе тормозных колодок OptiPACK (код 882200/WVA29087) компании Valeo у меня нет.

Виталий Аксентий
механик компании «АлгаТранс»

–  Полтора года назад на обе оси принадлежащего нашей транспортной компании грузовика Scania P250 (год выпуска 2013, госномер К 820 РС 777) были установлены тормозные колодки OptiPACK (код 882200/WVA29087) компании Valeo. Мы уважительно относились к продукции данной фирмы, в частности, имея опыт эксплуатации сцеплений, и по этой причине смело пошли на эксперимент с тестированием тормозных колодок. Как показали завершившиеся испытания – ​наши выводы о качестве продукции Valeo были верными, оно хорошее. Как оговаривалось на старте спецпроекта, мы сознательно не станем «докатывать колодки в ноль», чтобы достичь показателей максимальной наработки. Для нас это неприемлемо, так как машины уходят в длительные рейсы, и мы – ​инженеры технической службы – ​обязаны сделать все возможное, чтобы исключить саму вероятность ремонта транспортных средств в пути. Сход машины с линии может не только сорвать сроки доставки грузов, но и приведет к убыткам, связанным с простоем машин. Именно для исключения данных проблем мы проводим превентивный ремонт и заблаговременное обслуживание стоящей на балансе автопредприятия техники. Так произошло и в этот раз. Колодки были сняты с пробега до достижения ими максимально возможного износа, оговоренного руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что за прошедшие с момента старта ресурсных испытаний 200 000 км к тормозной системе грузовика и суппортам тормозных механизмов претензий со стороны водителя и службы главного механика ни разу не возникло. А именно от их технического состояния и безупречной работы привода во многом зависит ресурс тормозных колодок, эффективность работы тормозной системы в целом. Основываясь на полученных данных по ходимости и поведению в реальных условиях эксплуатации испытанных тормозных колодок OptiPACK (код 882200/WVA29087), мы приняли решение о дальнейшем использовании компонентов тормозных систем производства фирмы Valeo на транспортных средствах, принадлежащих нашей компании.

Галерея (17)

Диски всех тормозных механизмов внимательно осмотрели на предмет трещин, неравномерного износа, а также замерили их остаточную толщину. Все показатели оказались в норме. Замена дисков не потребовалась
Механики проводили замеры остаточной высоты фрикционных накладок при каждом заходе транспортного средства на СТО для контроля за состоянием фрикционов и равномерности их износа
Защиту тормозных механизмов ведущего моста упразднили, так как на новой пластине не было нужных отверстий

Комментировать





Поделиться